Приложение МААМ

Проект «Каждой пичужке — своя кормушка»

Анастасия Пермякова
Проект «Каждой пичужке — своя кормушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Сказка»

Каждой пичужке - своя кормушка

Познавательно-творческий проект

для воспитанников 2 младшей группы

Составители:

И. М. Лаврец,

А. С. Пермякова

г. Березовский

2014

Содержание

Пояснительная записка…3

Тип проекта…. 3

Актуальность проекта…. 3

Цель и задачи….3

Участники проекта…3

Срок реализации проекта….3

Этапы реализации проекта…. 4

Публикация «Проект „Каждой пичужке — своя кормушка“» размещена в разделах

Содержание работы в процессе реализации проекта…5

Ожидаемые результаты….6

Заключение …7

Приложение: презентация

Список литературы….9

Пояснительная записка

Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сегодня я вам расскажу о реализации одного из своих проектов – «Каждой пичужке – своя кормушка».

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

• Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

• Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

• Пополнить предметно-развивающую среду

Реализацию проекта осуществили в три этапа:

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

• Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашнее задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

• Совместно с ребенком сделать кормушку.

• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Рассматривая с детьми книги, была поставлена цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т. д.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

1. Дидактические игры.

2. Сюжетно-ролевые игры.

3. Театрализация.

4. Подвижные игры.

5. Упражнения на дыхание.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

1. Формирование целостной картины мира.

2. ФЭМП.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами зимой.

VI. Труд.

VII. Коммуникация.

VIII. Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

1. Рисование.

2. Аппликация.

X. Музыка.

XI. Работа с родителями.

Развёрнутое содержание реализации проекта изложено в презентации.

Ожидаемые результаты:

• Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

• Улучшение предметно-развивающей среды.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.

Заключение

Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним расширило кругозор детей, способствовало развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Таким образом, повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей. Благодаря данному мероприятию пополнилась предметно – развивающая среда группы.

Список литературы:

Масленникова, О. М. Экологические проекты в детском саду. / Волгоград: Учитель, 2014. –С. 43 -46.

Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. / Минск: Асар, 2010.– С. 48-49.

Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. / Москва: Новая школа,2007.- С. 64-66.

Николаева, С. Н. Эколог в детском саду. / Москва, 2003. - С. 54 – 59.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Каждой пичужке — своя кормушка»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 14:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Каждой пичужке — своя кормушка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пермякова (УИ 163725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД