елена латыпова
Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ финансовой грамотности
Кейс игр и игровых упражнений
по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников
I. Игровые упражнения с элементами познавательно исследовательской деятельности
для использования в групповом пространстве для детей старшей группы по темам:
«История развития денег для детей»
1. “Монетный музей”.
Публикация «Кейс игр и игровых упражнений по формированию основ финансовой грамотности» размещена в разделах
- Игры для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Цель игры - познакомить детей с историей развития денег, различными валютами и монетными системами разных стран, развить их интерес к нумизматике и истории финансов.
Формат ответа : развернутый. Элементы познавательно-исследовательской деятельности присутствуют. Результативность: самостоятельное применение.
2. “Экономический квест”.
Цель игры - развить у детей навыки экономического мышления и анализа, научить их принимать решения в условиях ограниченных ресурсов и формировать стратегии для преодоления экономических кризисов.
Основание для игры : детям предлагается решить различные экономические задачи, чтобы спасти экономику страны от кризиса. Формат ответа : не предполагает ответа. Элементы познавательно-исследовательской деятельности отсутствуют. Результативность: предполагается постоянная помощь взрослого.
3. “Денежное дерево”.
Цель игры - познакомить детей с принципами работы финансовых институтов, научить их управлять своими финансами и развивать навыки долгосрочного планирования бюджета.
Основание для игры : выращивание денежного дерева и уход за ним.
Формат ответа : краткий. Элементы познавательно-исследовательской деятельности присутствуют. Результативность: при небольшой поддержке взрослого.
II. Организация игровой деятельности старших дошкольников по темам:
«Путешествие в мир финансов» с учетом следующих критериев: компоненты развивающей
предметно-пространственной среды (включая игровые элементы, макеты, оборудование)
1. Игра “Магазин”.
Цель игры - научить детей основам финансовой грамотности, таким как покупка и продажа товаров, использование денег и понимание понятий “доход” и “расход”. Цель игры
Оборудование: игрушки для имитации покупок (тележки, корзинки, игрушечные деньги, игрушечные кассы. Игровые элементы : костюмы продавца и покупателя.
Игра может быть организована как в парах (продавец и покупатель, так и в малых группах (несколько покупателей и продавец).
В игре “Магазин” дети могут общаться и взаимодействовать друг с другом, обсуждая товары и цены, а также общаясь с продавцом.
2. Игра “Банк”.
Цель игры - познакомить детей с работой банка, научить их пользоваться банкоматом и банковской картой, а также объяснить основы сберегательного дела и кредитования.
Оборудование: игрушечные банкоматы, игрушечные банковские карты, игрушечные деньги. Игровые элементы : костюм банкира, реквизит для игры (телефон, компьютер).
В игре “Банк” можно организовать работу в малых группах, когда каждый ребенок играет роль сотрудника банка.
В игре дети могут обсуждать свои финансовые операции и взаимодействовать с другими клиентами банка.
3. Игра “Семейный бюджет”.
Цель игры - научить детей составлять и управлять семейным бюджетом, понимать важность экономии и планирования расходов, а также развивать навыки принятия решений в области финансов.
Оборудование: игровые наборы для составления бюджета, игрушечные кошельки, игрушечные купюры и монеты. Игровые элементы : реквизит (кошельки, сумки).
Игру можно провести в парах, где каждый ребенок представляет свою семью и составляет бюджет.
В игре “Семейный бюджет” дети могут обмениваться опытом и советами по управлению бюджетом.
4. Игра “Торговый центр”.
Цель игры - познакомить детей с различными видами магазинов и товаров, научить их делать покупки, а также развить навыки общения и социального взаимодействия.
Оборудование: макеты магазинов, кассовые аппараты, тележки и корзинки для покупок. Игровые элементы : одежда для покупателей, одежда для продавцов.
В игре дети могут работать в малых группах, представляя разные магазины и предлагая товары.
В “Торговом центре” дети могут взаимодействовать со сверстниками, обсуждая покупки и обмениваясь мнениями о товарах.
5. Игра “Фондовый рынок”.
Цель игры - познакомить детей с понятием инвестиций и принципами работы фондового рынка, научить их анализировать финансовые инструменты и принимать обоснованные инвестиционные решения.
Оборудование: настольные игры на тему финансов, игрушечные акции и облигации. Игровые элементы : реквизиты (телефон, калькулятор).
В игре “Фондовый рынок” дети могут работать парами или малыми группами, торгуя акциями и облигациями.
Дети могут обсуждать финансовые новости и взаимодействовать со своими партнерами по торговле акциями и облигациями.