МААМ-картинки

«Кладовая здоровья». Конспект экологического занятия с привлечением краеведческого материала в старшей группе

гулия шайхутдинова
«Кладовая здоровья». Конспект экологического занятия с привлечением краеведческого материала в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять названия лекарственных растений Татарстана (полынь, шиповник, правила сбора лекарственных трав. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. Продолжать совершенствовать экологически грамотные нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Наглядный материал : сухие травы, иллюстрации с изображением знакомых лекарственных растений, игрушечный заяц, бинт, настой из трав.

Публикация «„Кладовая здоровья“, Конспект экологического занятия с привлечением краеведческого материала в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети сидят на стульях, на мольберте иллюстрации с изображением лекарственных трав. На столах лежат сухие пучки, коробочки и пакетики с лекарственными растениями.

Воспитатель. Ребята, я вам прочитаю загадку, а вы должны отгадывать, кто придет к нам в гости.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите имя ее.

(Красная Шапочка.)

Раздается стук в дверь. Входит Красная Шапочка с корзинкой.

Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. У меня бабушка заболела, я ее очень люблю, переживаю и хочу, чтобы она скорее выздоровела. Я ходила по лугам, по полям, собирала много лекарственных растений, но как они называются, не знаю. Помогите мне.

Воспитатель. Ребята, поможем Красной Шапочке? (Ответы детей).

- А поможет нам в этом, игра «Какое растение, что лечит».

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где иллюстрации лекарственных растений.

-Я буду называть растения, а тот, кого я вызову, найдет это растение и расскажет нам о нем. Например, это- ромашка.

1ребенок. Если заболит горло, то ромашка аптечная- лучший доктор. Она любит солнышко. Время сбора июль-август.

2 ребенок. Подорожник используется при ушибах, лист надо обязательно очистить от пыли, затем немного поцарапать, чтобы выделился сок и приложить к ранке. Собирают только листья, время сбора: весна и начало лета, лучше всего собирать подальше от дорог, на поляне.

Воспитатель. Кто знает, почему его так называют? (Ответы детей).

Да, его часто можно встретить при дороге, вот поэтому он и получил свое название. Подорожника называют по другому зеленым бинтом. Если случится с вами беда: укусит пчела, оса или даже змея, сомните лист подорожника и приложите к ранке. Подорожник отсосет яд, обезболит и предупредит появление опухоли.

3 ребенок. Мать-и-мачиха используется, как средство от кашля, собирают листья в июне-июле.

4 ребенок. Зверобоя используют как противовасполительное средство, для полоскания рта. Собирают листья. Время сбора июль-август.

5 ребенок. Полынь возбуждает аппетит, улучшает пищеварение, соком лечат ушибы. Собирают цветущие верхушки. Время сбора июнь-июль.

6 ребенок. Крапива убивает микробы, останавливает кровь и укрепляет волосы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы варят щи.

7 ребенок. Тысячилистника можно встретить на лугах и лесных опушках. Его листья состоит из множества крохотных листиков, и у каждого листочка ажурные края. Его используют для остановки кравотечения, для улучшения аппетита.

Воспитатель. Молодцы! Вы очень много знаете о лекарственных растениях. Я хочу вас познакомить еще с одним лекарственным растением. Это- шиповник. Он –неприхотливый, колючий кустарник, дикая роза. Цветет в мае- июне, плоды созревают в сентябре-октябре. Из семян шиповника получают масло, оно обладает противовоспалительными и ранозаживляющими свойствами. Полезные свойства шиповника: витаминное, общеукрепляющее, противомикробное.

Воспитатель. Есть много трав полезных на земле страны родной,

Могут справиться с болезнью душица, мать-и-мачеха, Иван-чай, крапива, мята, зверобой.

Мне нужно только напомнить вам, как нужно относиться к лекарственным растениям. Когда вы их собираете, не вырывать с корнями, не сбивать цветы. Нужно бережно относиться к природе. После сбора трав не забудьте тщательно вымыть руки. А теперь отдохнем.

Физкультминутка.

Наши красивые цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Качание руками влево-вправо).

Наши красивые цветки

Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались).

Головой качают,

(Движения головой влево-вправо).

Тихо засыпают.

Воспитатель. Давайте вспомним мы с вами правила сбора лекарственных растений.

Дети. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых.

Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.

Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог,. Там грязно, пыльно. Загрязняются выхлопными газами.

При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделиться сок.

Сушить растения не на солнце, а в тени.

Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.

Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, я вам предлагаю поиграть в больницу. Доктор Айболит занят, поэтому лечить зайку будете вы. Наш зайка поранил лапку. Да еще у него простуда, сильный кашель. Что мы должны делать?

Дети. Советуем попить зайке отвар мать-и-мачехи, душицы, а к ранке приложить подорожник и забинтовать.

Воспитатель. Надеемся, что зайка быстро поправится.

Ребята, а вы знаете, что некоторые растения занесены в Красную книгу, потому что их осталось немного, и их категорически запрещается рвать. Поэтому нужно бережно относиться к растениям, не срывать без необходимости и не вытаптывать. Не собирать букеты, можно только полюбоваться красотой и насладиться запахом. Если для лечения нужны растения, то собирайте их в небольших количествах.

Ребята, давайте поиграем в игру “ Загадки-отгадки”. Я вам загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете, какие эти растения.

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. (Крапива)

Каждый лист мой любит тропка

У обочины дорог.

Но однажды людям добрым,

Раны вылечить помог. (Подорожник)

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет, На красивой одежке. (Ромашка)

Ягодка сидит на палочке

В красной рубашечке,

Брюшке сыто, камешками набито. (Шиповник)

Седая старуха,

Горькая горюха,

По полю бродила

С ветром говорила,

В хату к нам пришла,

В уголке легла,

От степного аромата,

Нам милее стала хата. (Полынь)

На опушке-огоньки,

Целая проталинка,

Коротышки стебельки

И цветочек маленький.

Листьев не, она цветет,

Холодом охвачена

Пчелкам самый ранний мед

Дарит. (Мать-и-мачеха)

Ягоды мои таят

Целый витаминный клад,

Значит, лучше ягод нет

Для сиропов и конфет. (Шиповник)

Поранил ты в походе ногу,

Усталость не дает идти-

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помощь тебе в пути. (Подорожник)

Каждый лист разбит на дольки

Подсчитайка долек сколько?

8, 9, 20, 30

Тут легко со счета сбиться

У кого желанье есть

Дольки снова перечесть. (Тысячелистник)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Я вас всех угощаю витаминным чаем. Заварила из шиповника витаминный напиток.

У нас на столе разные лекарственные растении. Каждый из вас берет любое растение и мы сделаем гербарий.

Красная Шапочка. Спасибо вам за помощь, я очень много сегодня узнала у вас о лекарственных травах. Что делать своими лекарственными растениями, я теперь знаю. Я их правильно засушу и буду хранить хорошо проветренном помещении, оберегать от прямых лучей. Бабушке я буду заваривать зверобой, мать-и-мачеху и, надеюсь, что она быстро поправится. До свидания, ребята, я побежала к бабушке, ведь ей нужна моя помощь!

Воспитатель. Все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы с детьми на летний период (подготовительная группа №6) Календарно-тематическое планирование работы с детьми Дата проведения/Название недели/Праздники и развлечения ИЮНЬ 1.06. 1 неделя «Счастливое.

Конспект НОД по экологии, на тему: «Лекарственные растения — средства оздоровления организма» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кладовая здоровья». Конспект экологического занятия с привлечением краеведческого материала в старшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 22:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кладовая здоровья». Конспект экологического занятия с привлечением краеведческого материала в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем гулия шайхутдинова (УИ 95372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД