Анжела Борисовна Сулейманова
Классическая музыка для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Классическая музыка для дошкольников
Из опыта работы музыкального руководителя.
Д. шостакович: |
Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать… |
Публикация «Классическая музыка для дошкольников» размещена в разделах
Посвятив 16 лет своей жизни обучению музыки, искусству фортепианной игры, пройдя все три этапа обучения: музыкальную школу, музыкальное училище, консерваторию, - я и подумать не могла, что главным, и, что особенно важно, любимым делом моей жизни станет музыкальное воспитание дошкольников.
Проработав определенное время в детском саду, я поняла, какие преимущества дает свободное владение инструментом. Ведь благодаря этому мои воспитанники имеют возможность слушать “живую” классическую музыку.
Выдающийся дирижер Б. Вальтер говорил, что “суть общения дирижера и музыкантов заключается во взаимном психическом заряжении друг друга, возникновением особого “духовного тока” между людьми”. Вот такой особый контакт возникает между музыкальным руководителем и детьми благодаря классической музыке, в процессе ее слушания и обсуждения.
Классическая музыка-очень сильный способ воздействия на ребенка. И исходя из этого первостепенное значение в музыкальном развитии детей имеют музыкальный репертуар и его художественная ценность.
Я знакомлю своих воспитанников с музыкой русских и зарубежных композиторов- классиков : М. И. Глинки, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, М. П. Мусоргского, И. Баха, В. Моцарта, Ф. Шуберта, Э. Грига. Это позволяет постепенно приобщать детей к основам мировой и общенациональной музыкальной культуры. Не обходятся наши занятия и без композиторов-классиков советского периода : Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Д. Кабалевского, и детских композиторов М. Красева, В. Витлина, Т. Попатенко. Интонационно-образный строй современной музыки позволяет расширить музыкальные впечатления детей, воспитывать художественный вкус.
Я учу своих детей не только понимать, о чем рассказывает музыка, но и самим рассказывать о музыке, ее характере, структуре, средствах музыкальной выразительности, улавливать динамические и темповые изменения, смену настроения.
Детям очень нравится слушать одно и то же произведение в моем исполнении на фортепиано и в исполнении симфонического оркестра. Образцами могут служить: “Вальс-шутка” Д. Шостаковича, “Петя и Волк” С. Прокофьева, “Шествие гномов” Э. Грига, “Итальянская полька” С. Рахманинова, “Метель” Г. Свиридова.
Я испытываю глубокое удовлетворение и радость, когда мои воспитанники, слушая мое исполнение, выражают желание учиться в музыкальной школе. И вот уже мои бывшие воспитанники приходят в детский сад с концертами, а мои нынешние воспитанники с большим вниманием слушают их исполнение классических произведений, и активно отвечают на вопросы ведущей.
Люди, которые слушали классическую музыку с раннего детства, обладают более утонченным вкусом, эмоционально отзывчивы ко всему окружающему. Классическая музыка- хороший воспитатель и верный друг на всю жизнь. Вот поэтому приобщение детей к классической музыке я считаю одной из главных задач моей педагогической деятельности.