Лучший педагог года

Классный час «Давайте жить дружно»

Неля Азашикова
Классный час «Давайте жить дружно»

Тема: Давайте жить дружно.

Цели: - на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;

-учить детей ценить дружбу, друзей;

-воспитывать бережное отношение не только к близким людям, но и ко всем окружающим.

Оборудование: плакаты с высказываниями, поговорками и пословицами о дружбе; выставка рисунков «Мой друг»; запись детских песенок о дружбе.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, что за слово зашифровано на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой.

Публикация «Классный час „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

(Дети отгадывают слово и воспитатель записывает его на доске)

Воспитатель: Какое прекрасное слово –«дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг-это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг-это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг- это школьный учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний, друг-это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Русские пословицы гласят:

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

-Друга ищи, а найдёшь- береги;

-Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

Игра «Угадай пословицу»

(1 ребёнок уходит за дверь. Дети, разделившись на 2 команды выбирают пословицу и, по команде учителя, обе команды говорят свою половину пословицы (одновременно). Например: «Что посеешь-1 команда, «то и пожнёшь»-2 команда.)

Воспитатель: А как вы думаете, с чего же всё началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

Чтец: Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте» ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек и привык Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленнее лицо, умение руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

Воспитатель: К сожалению, грубые слова можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав,

Постарается не быть похожим на этих персонажей.

Чтец:

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них легонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой толкнул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен-запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Воспитатель: Да, такие отношения дружескими не назовёшь. Лучше, если всё происходит, как в сказке «Репка».(Вспомнить с детьми сказку «Репка»).

Вы видите, ребята, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

Чтец:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

(Песня «Настоящий друг»)

Игра «Кто с кем дружит»

(На доске написаны имена героев мультфильмов.)

Воспитатель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

1. Забавные бурундучки Чип (Дейл.)

2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов.)

3. Забавный Вини Пух и… (Пятачок.)

4. Добрый малыш и (Карлсон.)

5. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка.)

Воспитатель: А теперь, ребята, внимательно послушайте одну притчу.

«Давным- давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом. В его овчарню проникли

Воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда все они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало

в несколько раз больше прежнего. Каждый раз,

по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо,

он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».

-О какой пословице шла речь в притче?

(«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»).

-Умению дружить, общаться с людьми. Надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Чтец: Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в снег, и в дождь и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

(Песня «Если с другом вышел в путь…»)

Воспитатель: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье, но при этом нужно соблюдать правила дружбы.

Когда кому-то трудно жить,

Должны мы знать об этом.

У меня закон простой:

Побеждаю тех, кто злой!

Кто же слабый, помогу,-

Я иначе не могу.

Если грянет вдруг беда,

Друг поможет вам всегда.

Правила дружбы :

1. Будь вежлив со своими товарищами, не забывай говорить им «волшебные» слова.

2. Не ссорься, будь справедливым.

3. Не зазнавайся.

4. Не перекладывай свою вину на другого.

Чтец:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас «ладошку». ( дети заранее готовят письмо-ладошку: на листе бумаги обводят по контуру свою ладошку и вырезают, на одной из сторон пишут пожелание себе, родным, друзьям, классу, а другую раскрашивают) со своими пожеланиями. Мы их сейчас заклеим и откроем их через 3 года, когда вы будете в 9 классе.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть стихи нам не раз эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте все встанем в круг и исполним песню «Большой хоровод»

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Припев:

Так давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди земли станут с нами в него.

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

-В конце нашего праздника давайте улыбнёмся друг другу и произнесё м вместе слова самого терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно. И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесём через всю школьную жизнь.

Публикации по теме:

«Край ты мой родной! Моя малая Родина!»«Край ты мой родной! Моя малая Родина!» Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников.

Система работы по этическому воспитанию дошкольников Цель работы – выработка у детей правил хорошего тона, культуры поведения и общения. Исходя из цели, ставятся следующие задачи: --формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 16:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД