МААМ-картинки

Классный час «Окна в окружающий мир»

Елена Воротникова
Классный час «Окна в окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Определение уровня знаний и навыков учащихся по профилактике сохранения зрения.

2. Обучение элементарным способам сохранения зрения.

3. Закрепление знаний, полученных на уроках окружающего мира.

4. Развитие внимания, коммуникативных качеств учащихся, умения адаптироваться к изменяющимся ситуациям.

Оборудование:

1. Интерактивная доска и ПК.

2. Мультимедиа презентация.

Публикация «Классный час „Окна в окружающий мир“» размещена в разделах

3. Карточки с полезными советами по профилактике сохранения зрения.

Ход КЛАСНОГО ЧАСА

I.Организационный момент (слайд 1).

- Слово предоставляется учителю: Я рада видеть и приветствовать наших гостей и вас, ребята.

Я вижу, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что на классном часе вы будете внимательны и активны. Садитесь.

II.Психолого – педагогический настрой (слайд 2).

-Вижу

очень хорошо!

Познаю себя

Я всё могу,

у меня всё получается!

Настроение великолепное! Вижу знаки, буквы и слова!

Чётко-чётко вижу всё, на что смотрю!

Работаю над собой и познаю свои возможности!

За что берусь – всё делаю прекрасно!

Я смотрю с любовью и радостью.

Меня окружает гармония, красота, безопасность.

Благодарю и хвалю себя!

III. Сообщение темы и цели мероприятия.

1) Учитель предлагает детям загадку.

- Попробуйте отгадать загадку:

День за днем идет кино

На экране этом.

Солнца, зелени полно

На экране этом.

А зимой – синеет лед,

Снег летит, играя.

Фильм идет, идет, идет

Без конца и края. (ОКНО)

Если дети не отгадывают:

Не на полу,

Не на потолке,

С улицы в дом глядишь,

А из дома на улицу. (ОКНО)

2) Учитель сообщает тему: «Окна в окружающий мир» (слайд 3).

Как вы понимаете слово окружающий мир? Что входит в это понятие?

(Ответы детей)

3)Инсценировка стихотворения Бориса Владимировича Заходера «Что красивее всего?» (слайды 4, 5-14, 15)

Ребё нок спросил ни с того ни с сего:

- А ну-ка скажи, что красивей всего?

Да, вот так вопрос: что красивей всего?

Ответить я сам не сумел на него.

И вот я решил послушать ответы

Других обитателей нашей Планеты.

Деревья и травы сказали в ответ:

- Да что же прекрасней, чем солнечный свет!

- Да что же прекрасней ночной темноты!-

Откликнулись Совы, Сычи и Кроты…

- Леса! – отвечали мне Волк и Лиса.

Орё л свысока процедил: небеса!

- По-моему, море! – ответил Дельфин.

- Мой хвост, без сомнения, - крикнул Павлин.

Спрошу Мотылька, отвечает: Цветок!

Спрошу у Цветка, говорит: Мотылёк!

Кто славит поля, кто – полярные льды,

Кто – горы, кто – степь, кто – мерцанье звезды…

А мне показалось, что все они правы,

Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы…

И я не ответил, увы, ничего на трудный вопрос:

Что красивей всего?

- Ребята, а вы как бы ответили на вопрос: «Что красивее всего?»

(Ответы детей).

4)Расшифровка темы урока.

- Для общения с окружающей средой у нас есть помощники. Отгадайте, что это:

Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (Глаза).

- Да, верно, ребята, это глаза. Именно их можно назвать окнами в окружающий мир.

- Как вы думаете, кто их животных самый зоркий? (слайд 16)

Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из – за облаков высматривает добычу.

- А кто может ответить на такой вопрос: Сколько глаз у стрекозы?

Посмотрев видеоролик, вы сможете точно ответить на заданный вопрос (слайд 17).

- Так сколько же глаз у стрекозы?

IV. Основная часть.

1. Практическая работа.

- Для общения с окружающей средой у нас есть и другие помощники.

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники,

Живут не за горой –

День и ночь со мной.

- Сейчас вы по моему сигналу закроете глаза, и мы с помощью практической работы попытаемся определить, что же это за помощники.

• Учитель молча дотрагивается до головы, руки учащегося; подносит чеснок к носу одного из учеников.

• Третьему шепчет на ушко «Тихо»

• Учитель одновременно в зеркало посмотрит, над головой поднимет лист бумаги (книгу).

Когда дети откроют глаза, надо их спросить что чувствовали, что ощущали, что слышали, видели за этот короткий промежуток времени.

- Что же это за помощники, о которых я вам загадала загадку? (Дети перечисляют органы чувств).

2. Самопроверка по слайду на экране (слайд 18).

- Посмотрите на мальчика. Все ли органы чувств вы назвали? Давайте ещё раз повторим:

глазами мы видим;

ушами слышим;

носом чувствуем запах;

с помощью языка узнаем вкус;

кожей рук определяем предметы на ощупь.

-С помощью зрения мы получаем большую часть информации об окружающем мире (слайд 19).

3. Слово учителю: Вы хотите быть сильными, бодрыми и энергичными? Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными; кожа – чистой, голос – звонким, походка – уверенной? Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом, в ладу с матушкой природой.

- Вы узнали о том, какую роль в нашей жизни играют органы чувств. И всё же учё ные говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг». Как это понять?

4. Слово предоставляется «Почемучке» (заранее подготовленному ученику).

Мозг в состоянии вмещать информацию, которая «заполнила бы приблизительно двадцать миллионов томов» (слайд 20).

5. Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем (слайд 21).

- Учитель предлагает отдохнуть, поиграть и одновременно закрепить полученные ранее знания.

• Игра «Да или нет».

• Разминка «Ух, ты! Ах, ты! Осаночка, улыбочка. Ух, ты! Ах, ты! Здоровые глазки».

• Карточки «Советы бывалых людей».

• Игра «Полезно или вредно».

Учитель добавляет, что очень полезно для глаз смотреть на восходящее и заходящее солнце (слайд 22, 23).

Подведение итога: глазам нужен отдых, нужно бережно относиться к чудесному дару природы. И глаза тебе скажут: Спасибо! (слайд 24)

6. Гимнастика для глаз (слайд 25).

1. Закрыть глаза, подождать 2 секунды, открыть глаза. Повторить 5 раз.

2. Сделать несколько вращений глазными яблоками по часовой стрелке. Сделать несколько вращений глазами против часовой стрелки. Повторить несколько раз.

3. Посмотреть на ладонь в течение 2 секунд. Посмотреть на удалённый предмет в течение 2 сек. Повторить 5 раз.

7. «Еда, дающая здоровье». Советы диетолога (слайд 26).

- Заранее подготовленный ученик рассказывает о продуктах, полезных для зрения (морковь, морковный сок и салат, черника, виноградный сок и т. д.)

V. Подведение итогов.

- Как вы думаете, почему же наш классный час называется «Окна в окружающий мир»? Почему нужно беречь зрение? Пригодится ли вам та информация, которую вы получили сегодня? С кем вы могли бы поделиться полученными знаниями? (слайд 27)

Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу! (читаем хором)

(слайд 28 – открытое окно в окружающий мир)

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Окна в окружающий мир»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 19:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Окна в окружающий мир»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воротникова (УИ 266704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД