Наталья Селиванова
Классный час «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
- И чего только не бывает на свете. Прекрасное и безобразное, доброе и злое, трудолюбивое и ленивое. Это лишь некоторые примеры, а их множество. Возьмем, к примеру, труд и лень. Обратимся к сказке «Подарок лентяя» писательницы В. Осеевой.
Сейчас посмотрим сценку по сюжету ее книги.
Итак: «Подарок лентяя».
Автор. Было у лентяя два дела. Надоели они ему. Решил он их продать.
Лентяй (кричит на базаре).
Эй, люди! Покупайте мои дела!
Люди (спрашивают).
А какие твои дела?
Лентяй. Одно неначатое, другое недоделанное.
Люди. Да они ломаного гроша не стоят!
Публикация «Классный час „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Темочки
Лентяй. Ну так я их даром отдам!
Автор. И отдал. На даровщинку всегда охотники найдутся. А кто взял, у того и посейчас дела есть: одно неначатое, другое недоделанное.
- Ребята, постарайтесь для себя по сказке сделать вывод.
Конечно, надо трудиться, чтобы быть счастливыми. Работа принесет вам радость, если ваш труд будет нравиться людям. Для этого надо любить людей и природу.
2. Введение в тему.
Определение темы урока: демонстрация комнатных растений и ряда табличек со словами: природа, растения, комнатные растения, вода, воздух, тепло, свет, земля.
- Прочитайте слова.
Выберите из слов то, которое обозначает данную группу предметов.
Почему эти растения называются комнатными?
Да, эти растения привезены из теплых стран и у нас могут жить только в комнатах. На открытом воздухе весной, зимой и осенью жить не могут, они погибнут от холода.
3. Проблемная ситуация.
Устранение беспорядка, устроенного Карлсоном.
- Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?
Он очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними, он не знает, а поэтому одни из них он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению.
- Карлсон думал, что растения – это игрушки. А вы согласны с ним? Нет?
Тогда расскажем Карлсону, зачем у нас в классе столько цветов и как за ними ухаживать.
Видишь, Карлсон, цветочки у нас в классе разные и листики у них разные. Наши цветы имеют и разные названия.
(Карлсон держит поднос с листиками фикуса, бегонии, фуксии.)
Ребята, определите название растения по листочкам.
4. Повторение.
Упражнение в узнавании и различении. Определить название растения по листочкам (фикус, бегония, фуксия).
Ученик. Это лист фикуса.
(Выставляется табличка со словом фикус и прочитывается.)
- Найдите фикус в классе.
- Скажи, как ты узнал, что это фикус?
(По листьям. Листья большие, темно-зеленые, гладкие, толстые.)
Вывод.
- Что вы можете сказать о фикусе, бегонии, фуксии?
Ученик. – Это комнатные растения. Они часть большой группы растений. Растениям нужны свет, тепло, земля, вода. У них есть корень, стебель, листья. У фуксии есть цветы.
- Карлсон удивляется, как ребята различают комнатные растения. Ему кажется, что они все одинаковые.
5. Изучение нового материала.
- Ребята, давайте научим Карлсона различать комнатные растения.
Выбери любое растение, которое тебе больше всего нравится.
(Карлсон выбирает герань, с которой «прилетел».)
Кто знает как называется это комнатное растение.
Да, действительно, это герань.
Прочитайте название этого растения.
По другому называется герань – пеларгония.
Итак, герань или пеларгония – это комнатное растение, неприхотливое.
Назовите части этого комнатного растения.
6. Сравнение герани с фуксией
- Чтобы вы лучше запомнили герань, давайте, сравним ее с фуксией.
Подумайте, чем же отличается герань от фуксии. Посмотрите внимательно на герань, на фуксию.
Чем отличаются листья герани от листьев фуксии?
Чем еще листья отличаются?
Потрогайте листья герани и фуксии. Чем они отличаются?
Потрите лист герани, фуксии. Понюхайте.
Сравните цветки у герани и фуксии.
Чем растения похожи друг на друга.
Герань выращивали с давних времен. Ими заставляли окна, чтобы меньше мух залетало в жилые помещения. Листья герани раскладывают против моли. При прикосновении к герани листья начинают источать аромат. Не всем он нравится, но он полезен для нашего дыхания.
1. При простуде можно лечиться запахом. На стол против больного ставят куст герани и больной дышит через нос.
2. При ангинах. Делают отвар для полоскания горла.
3. При боли в ушах. Свернуть лист герани в комочек и вложить в ухо.
4. При зубной боли. Прикладывают лист герани к большому зубу.
5. При порезах и ранах. Прикладывают листья или цветки к больному месту.
Вот сколько нам пользы приносит герань.
7. Музыкальная пауза. Частушки.
- Карлсон! Ребята знают, какую пользу приносят и другие комнатные растения.
Ученик. Про домашних докторов мы поем частушки.
1. Про домашних докторов
Мы поем частушки;
Если хочешь быть здоров,
Навостри – ка ушки.
2. Нам цветы полезные
Знать необходимо,
Чтоб была болезнь любая
Нами победима.
3. Каланхое, каланхое -
Слово заграничное,
Из семейства толстянковых,
Нам оно привычное.
4. На окне храним цветок –
Зацветает пусть он в срок –
Пожуем его листочки
И очистим свои почки.
5. На моем окне герань
Зацветает пышно.
Она в России всем полезна,
Хоть Америки и вышла.
6. Хлорофитум полосатый
Есть на полке у меня;
Для нас воздух очищает,
И об этом каждый знает.
7. Нам алоэ всем известен
С самого рождения.
Если насморк у тебя,
Нет лучшего лечения.
8. Ты порезался случайно,
У тебя есть ранка.
Знаю средство я простое –
Возьми листочек у алоэ.
9. Цикламен – цветок такой –
Семейства первоцветных.
С виду очень он простой.
Совсем и не заметный.
10. На окне зеленый сад
Очень радует наш взгляд.
А частушки наши эти
Пусть помнят все на свете.
- Карлсон, понравились тебе наши частушки?
8. Посадка цветов в горшок.
- А еще мы тебе приготовили сюрприз.
Мы с ребятами решили посадить необычный сад. Из чего?
Нетрудно догадаться.
Из комнатных растений, которые ребята вырастили своими руками.
Ребята, вспомните, что мы приготовили на уроке труда?
- Что мы сделали сначала?
Сначала мы взяли горшок. Он был пустой. Насыпали туда земли. Высыпали ее из пакета. Выложили камешками, но не все, оставили место для посадки цветов.
- Какие цветы мы посадим сегодня в свой садик?
Негромко звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
- Посадку надо произвести правильно. Что мы посадим на самом верху?
Почему? (Герань высокое растение.)
В средней части фиалки.
У самого низа хлорофитумы.
- Аккуратно палочкой я делаю лунку, тоже очень аккуратно вынимаю из горшка отросток с корешками и сажаю, легонько прижимаю землю вокруг цветка. Поливаю водой вокруг цветка.
Девочки посадят свои цветы, а мальчики посмотрят и поучатся.
Что мы делаем сначала?
Посмотрите, что у нас получилось.
Такой живописный садик хорошо украсит любое классное помещение, спальни, коридоры. Мы с вами будем наблюдать, как он будет расти.
Как вы думаете, какие изменения будут происходить в нашем саду?
(Растения подрастут, пышно зацветет герань, разноцветные фиалки, будет садик еще наряднее и красивее).
9. Уход за комнатными растениями.
- Чтобы комнатные растения всегда были здоровыми и красивыми, нужно правильно их размещать и хорошо за ними ухаживать.
Давайте мы с вами дадим советы Карлсону по уходу за комнатными растениями, правильно ответив на вопрос.
1. Большинство комнатных растений надо ставить ближе к свету или дальше от него?
2. Вода для полива должна быть комнатной температуры или холодной?
- Как узнать, что растения нужно полить?
Артур, расскажи, как правильно надо поливать комнатные растени
Я, ребята, про запас
Для цветов воды припас:
Стала теплою вода –
Для цветов не холодна.
Эй, Андрейка,
Дай мне лейку!
Я водички налью,
Огонек полью в жару!
Ну, попробуй ты, Андрейка,
Но воды немного лей-ка!
Лишняя вода вредна,
Как и засуха – беда!
3. Как часто нужно поливать комнатные растения.
4. Лейку при поливе нужно держать над горшком низко или высоко?
5. Рыхлить почву нужно ножом или палочками?
- А почему палочками?
6. Что еще нужно делать, чтобы растения красиво выглядели?
- Как нужно мыть растения?
Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения.
Комнатные растения хорошо себя чувствуют, развиваются в тех условиях, когда между людьми складываются благоприятные отношения, когда в помещении спокойная обстановка, когда с растениями общаются, подходят и смотрят на них, любуются, говорят им приятные слова. Тогда они хорошо растут и красиво цветут.
10. Закрепление.
- Посмотрите на эти фотографии.
Что на них изображено?
Карлсон, все эти комнатные растения мы выращивали с ребятами, а когда они красиво цвели мы их фотографировали.
Скажи, Карлсон, как называется комнатное растение, которое ты принес нам?
Найди герань на этих фотографиях.
Ребята вы согласны с ним?
Карлсон, ты еще будешь играть с комнатными растениями?
А что будешь делать?
Молодец! (Карлсон устраняет беспорядок, устроенный в начале урока.)
-Ребята, любое название комнатного растения можно найти в энциклопедии «Комнатные растения».
11. Итог.
-Для чего же нам нужны комнатные растения.
Давайте сделаем вывод:
Комнатные растения – это источник : красоты, доброты, чистого воздуха, здоровья, хорошего настроения.
А какое настроение было сегодня у вас, я сейчас узнаю.
Составьте цветок – настроения из лепестков.
Я очень рада, что у вас было хорошее настроение, вы меня
сегодня порадовали. Молодцы!
(Карлсону учитель дарит его любимое лакомство- варенье).
- Забота о комнатных растениях делает человека добрее и трудолюбивее.
Ребята! Берегите комнатные растения!
Они нужны.
Они – как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла,
Сильней всего на свете,
Сильнее смерти
И сильней войны.
Цветы, как люди
На добро щедры.
И, щедро нежность
Людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Я славлю тех,
Кто вырастил цветы
Я благодарна детям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.
-Всем спасибо.