Приложение МААМ

Классный час «Комнатные растения»

Наталья Селиванова
Классный час «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационный момент.

- И чего только не бывает на свете. Прекрасное и безобразное, доброе и злое, трудолюбивое и ленивое. Это лишь некоторые примеры, а их множество. Возьмем, к примеру, труд и лень. Обратимся к сказке «Подарок лентяя» писательницы В. Осеевой.

Сейчас посмотрим сценку по сюжету ее книги.

Итак: «Подарок лентяя».

Автор. Было у лентяя два дела. Надоели они ему. Решил он их продать.

Лентяй (кричит на базаре).

Эй, люди! Покупайте мои дела!

Люди (спрашивают).

А какие твои дела?

Лентяй. Одно неначатое, другое недоделанное.

Люди. Да они ломаного гроша не стоят!

Публикация «Классный час „Комнатные растения“» размещена в разделах

Лентяй. Ну так я их даром отдам!

Автор. И отдал. На даровщинку всегда охотники найдутся. А кто взял, у того и посейчас дела есть: одно неначатое, другое недоделанное.

- Ребята, постарайтесь для себя по сказке сделать вывод.

Конечно, надо трудиться, чтобы быть счастливыми. Работа принесет вам радость, если ваш труд будет нравиться людям. Для этого надо любить людей и природу.

2. Введение в тему.

Определение темы урока: демонстрация комнатных растений и ряда табличек со словами: природа, растения, комнатные растения, вода, воздух, тепло, свет, земля.

- Прочитайте слова.

Выберите из слов то, которое обозначает данную группу предметов.

Почему эти растения называются комнатными?

Да, эти растения привезены из теплых стран и у нас могут жить только в комнатах. На открытом воздухе весной, зимой и осенью жить не могут, они погибнут от холода.

3. Проблемная ситуация.

Устранение беспорядка, устроенного Карлсоном.

- Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?

Он очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними, он не знает, а поэтому одни из них он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению.

- Карлсон думал, что растения – это игрушки. А вы согласны с ним? Нет?

Тогда расскажем Карлсону, зачем у нас в классе столько цветов и как за ними ухаживать.

Видишь, Карлсон, цветочки у нас в классе разные и листики у них разные. Наши цветы имеют и разные названия.

(Карлсон держит поднос с листиками фикуса, бегонии, фуксии.)

Ребята, определите название растения по листочкам.

4. Повторение.

Упражнение в узнавании и различении. Определить название растения по листочкам (фикус, бегония, фуксия).

Ученик. Это лист фикуса.

(Выставляется табличка со словом фикус и прочитывается.)

- Найдите фикус в классе.

- Скажи, как ты узнал, что это фикус?

(По листьям. Листья большие, темно-зеленые, гладкие, толстые.)

Вывод.

- Что вы можете сказать о фикусе, бегонии, фуксии?

Ученик. – Это комнатные растения. Они часть большой группы растений. Растениям нужны свет, тепло, земля, вода. У них есть корень, стебель, листья. У фуксии есть цветы.

- Карлсон удивляется, как ребята различают комнатные растения. Ему кажется, что они все одинаковые.

5. Изучение нового материала.

- Ребята, давайте научим Карлсона различать комнатные растения.

Выбери любое растение, которое тебе больше всего нравится.

(Карлсон выбирает герань, с которой «прилетел».)

Кто знает как называется это комнатное растение.

Да, действительно, это герань.

Прочитайте название этого растения.

По другому называется герань – пеларгония.

Итак, герань или пеларгония – это комнатное растение, неприхотливое.

Назовите части этого комнатного растения.

6. Сравнение герани с фуксией

- Чтобы вы лучше запомнили герань, давайте, сравним ее с фуксией.

Подумайте, чем же отличается герань от фуксии. Посмотрите внимательно на герань, на фуксию.

Чем отличаются листья герани от листьев фуксии?

Чем еще листья отличаются?

Потрогайте листья герани и фуксии. Чем они отличаются?

Потрите лист герани, фуксии. Понюхайте.

Сравните цветки у герани и фуксии.

Чем растения похожи друг на друга.

Герань выращивали с давних времен. Ими заставляли окна, чтобы меньше мух залетало в жилые помещения. Листья герани раскладывают против моли. При прикосновении к герани листья начинают источать аромат. Не всем он нравится, но он полезен для нашего дыхания.

1. При простуде можно лечиться запахом. На стол против больного ставят куст герани и больной дышит через нос.

2. При ангинах. Делают отвар для полоскания горла.

3. При боли в ушах. Свернуть лист герани в комочек и вложить в ухо.

4. При зубной боли. Прикладывают лист герани к большому зубу.

5. При порезах и ранах. Прикладывают листья или цветки к больному месту.

Вот сколько нам пользы приносит герань.

7. Музыкальная пауза. Частушки.

- Карлсон! Ребята знают, какую пользу приносят и другие комнатные растения.

Ученик. Про домашних докторов мы поем частушки.

1. Про домашних докторов

Мы поем частушки;

Если хочешь быть здоров,

Навостри – ка ушки.

2. Нам цветы полезные

Знать необходимо,

Чтоб была болезнь любая

Нами победима.

3. Каланхое, каланхое -

Слово заграничное,

Из семейства толстянковых,

Нам оно привычное.

4. На окне храним цветок –

Зацветает пусть он в срок –

Пожуем его листочки

И очистим свои почки.

5. На моем окне герань

Зацветает пышно.

Она в России всем полезна,

Хоть Америки и вышла.

6. Хлорофитум полосатый

Есть на полке у меня;

Для нас воздух очищает,

И об этом каждый знает.

7. Нам алоэ всем известен

С самого рождения.

Если насморк у тебя,

Нет лучшего лечения.

8. Ты порезался случайно,

У тебя есть ранка.

Знаю средство я простое –

Возьми листочек у алоэ.

9. Цикламен – цветок такой –

Семейства первоцветных.

С виду очень он простой.

Совсем и не заметный.

10. На окне зеленый сад

Очень радует наш взгляд.

А частушки наши эти

Пусть помнят все на свете.

- Карлсон, понравились тебе наши частушки?

8. Посадка цветов в горшок.

- А еще мы тебе приготовили сюрприз.

Мы с ребятами решили посадить необычный сад. Из чего?

Нетрудно догадаться.

Из комнатных растений, которые ребята вырастили своими руками.

Ребята, вспомните, что мы приготовили на уроке труда?

- Что мы сделали сначала?

Сначала мы взяли горшок. Он был пустой. Насыпали туда земли. Высыпали ее из пакета. Выложили камешками, но не все, оставили место для посадки цветов.

- Какие цветы мы посадим сегодня в свой садик?

Негромко звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

- Посадку надо произвести правильно. Что мы посадим на самом верху?

Почему? (Герань высокое растение.)

В средней части фиалки.

У самого низа хлорофитумы.

- Аккуратно палочкой я делаю лунку, тоже очень аккуратно вынимаю из горшка отросток с корешками и сажаю, легонько прижимаю землю вокруг цветка. Поливаю водой вокруг цветка.

Девочки посадят свои цветы, а мальчики посмотрят и поучатся.

Что мы делаем сначала?

Посмотрите, что у нас получилось.

Такой живописный садик хорошо украсит любое классное помещение, спальни, коридоры. Мы с вами будем наблюдать, как он будет расти.

Как вы думаете, какие изменения будут происходить в нашем саду?

(Растения подрастут, пышно зацветет герань, разноцветные фиалки, будет садик еще наряднее и красивее).

9. Уход за комнатными растениями.

- Чтобы комнатные растения всегда были здоровыми и красивыми, нужно правильно их размещать и хорошо за ними ухаживать.

Давайте мы с вами дадим советы Карлсону по уходу за комнатными растениями, правильно ответив на вопрос.

1. Большинство комнатных растений надо ставить ближе к свету или дальше от него?

2. Вода для полива должна быть комнатной температуры или холодной?

- Как узнать, что растения нужно полить?

Артур, расскажи, как правильно надо поливать комнатные растени

Я, ребята, про запас

Для цветов воды припас:

Стала теплою вода –

Для цветов не холодна.

Эй, Андрейка,

Дай мне лейку!

Я водички налью,

Огонек полью в жару!

Ну, попробуй ты, Андрейка,

Но воды немного лей-ка!

Лишняя вода вредна,

Как и засуха – беда!

3. Как часто нужно поливать комнатные растения.

4. Лейку при поливе нужно держать над горшком низко или высоко?

5. Рыхлить почву нужно ножом или палочками?

- А почему палочками?

6. Что еще нужно делать, чтобы растения красиво выглядели?

- Как нужно мыть растения?

Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения.

Комнатные растения хорошо себя чувствуют, развиваются в тех условиях, когда между людьми складываются благоприятные отношения, когда в помещении спокойная обстановка, когда с растениями общаются, подходят и смотрят на них, любуются, говорят им приятные слова. Тогда они хорошо растут и красиво цветут.

10. Закрепление.

- Посмотрите на эти фотографии.

Что на них изображено?

Карлсон, все эти комнатные растения мы выращивали с ребятами, а когда они красиво цвели мы их фотографировали.

Скажи, Карлсон, как называется комнатное растение, которое ты принес нам?

Найди герань на этих фотографиях.

Ребята вы согласны с ним?

Карлсон, ты еще будешь играть с комнатными растениями?

А что будешь делать?

Молодец! (Карлсон устраняет беспорядок, устроенный в начале урока.)

-Ребята, любое название комнатного растения можно найти в энциклопедии «Комнатные растения».

11. Итог.

-Для чего же нам нужны комнатные растения.

Давайте сделаем вывод:

Комнатные растения – это источник : красоты, доброты, чистого воздуха, здоровья, хорошего настроения.

А какое настроение было сегодня у вас, я сейчас узнаю.

Составьте цветок – настроения из лепестков.

Я очень рада, что у вас было хорошее настроение, вы меня

сегодня порадовали. Молодцы!

(Карлсону учитель дарит его любимое лакомство- варенье).

- Забота о комнатных растениях делает человека добрее и трудолюбивее.

Ребята! Берегите комнатные растения!

Они нужны.

Они – как нежность,

Как любовь, как дети.

Сильнее зла,

Сильней всего на свете,

Сильнее смерти

И сильней войны.

Цветы, как люди

На добро щедры.

И, щедро нежность

Людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Я славлю тех,

Кто вырастил цветы

Я благодарна детям, у которых

Добры сердца и помыслы чисты.

-Всем спасибо.

Публикации по теме:

Оформление участка в детском садуОформление участка в детском саду Детство - это вера в сказку, тот период, когда проблем еще нет, а есть только чудеса и приключения. И каждый родитель хочет продлить эту.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Неделя хороших манер» Понедельник. 1. Сюрпризный момент 2. Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван!» 3. Занятие-игра «День рождения куклы Аленушки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Комнатные растения»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 19:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Селиванова (УИ 256498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД