Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо»

Александра Покупателева
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо»

Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цели и задачи:

формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.

Научить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.

Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.

Ход классного часа:

Я приготовила для вас стихотворения Григория Остера, где он даёт советы как себя вести. Послушайте и скажите можно ли выполнять то, что советует автор.

Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Вы согласны?

Послушайте следующий совет

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

А так нужно поступать?

Ну, тогда может быть этот совет вам понравится

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

покажи на друга пальцем

и хватайся за живот.

И этот совет не нравится?

А вы знаете, как нужно правильно поступать?

Друзья, а как Вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Тема «что такое хорошо и что такое плохо».

И мы вместе выясним, по каким правилам должен жить человек.

У нас есть два замечательных домика

Нравятся они вам?

А почему не нравятся?

(крыша дырявая, гнилая, прохудилась….)

Давайте то что мы считаем хорошим советом, мы поселим на крышу этого домика, а то что плохим советом на другой домик.

Давайте вместе составим первое правило. Я начинаю стихи, а вы должны хором их закончить

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (Спасибо)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит при встрече (здравствуйте)

Друг другу на прощанье

Мы скажем (до свидания)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста нас (извините)

Учитель: Ребята, как мы называем все эти слова?

Ответ «волшебные».

Учитель: Какие еще вы знаете волшебные слова?

Ответ …

Учитель: Как называют людей, которые используют эти слова?

Ответ….

Учитель: Правильно – воспитанные, вежливые. Приятно общаться вежливым человеком?

Ответ…

Учитель: Значит быть вежливым – это хорошее правило и оно буде жить в нашем доме

(Вежливость)

Учитель: А как назвать человека, который не знает волшебных слов

Ответ… грубиян

Учитель: Это плохое правило и ему не нужно следовать и мы поселим его в другом доме

(Грубость)

Ребята, у вас на столах лежат цветные картинки, рассмотрите первую картинку: как поступает девочка и мальчик?

А как бы Вы поступили?

Значит какими должны быть ребята?

Возьмите желты конверт и найдите то предложение к которому подходит картинка.

Прочитайте его.

Наклейте это предложение под этой картинкой.

Учитель: А теперь, ребята, кто любит мультфильмы. Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма «Ох и Ах». Посмотрите и подумайте чему он учит?

Просмотр

Учитель: Каким был Ох?

Ответ: ворчливым, ленивым, неаккуратным

Учитель:. Это хорошо или плохо?

Так в какой же домик мы это поселим?

(Лень, неаккуратность)

Учитель: А какими учат быть друзья Оха?

Ответ: трудолюбию, аккуратности, взаимопомощи.

А в каком домике мы это поселим? А почему Вы так считаете?

(трудолюбие, аккуратность)

А сейчас мы возьмем и рассмотрим нашу вторую картинку.

Что ребята делают?

Ответ…

Найдите в конверте предложение, которое подходит к этой картинке.

Прочитайте….

Все нашли?

Поднимите пожалуйста это предложение.

Так давайте же приклеим его ниже картинки.

Учитель: А теперь мы отдохнём. Давайте встанем. Повторяйте за мной движения под музыку.

Барбарики.

Учитель: Молодцы, присаживайтесь. О чем пели барбарики?

Ответы….

Учитель: А сейчас мы поиграем в игру «Собери пословицу». На столе лежит белый конверт, возьмите эти конвертики и постарайтесь восстановить пословицы. На одной полоске начало пословицы, а на другой ее конец.

Работают …

«Доброе слово и кошке приятно»

«Не одежда красит человека, а добрые дела»

«Нет друга – ищи, а нашел – береги».

Учитель: Какие пословицы у вас получились.

Ответы….

Учитель:

Поселим:

на домик «доброта», «дружба»,

на другой «злость», «ссора».

А теперь мы рассмотри нашу третью картинку и приклеим предложение которое к ней подходит.

Это какое предложение?

Молодцы ребята.

Учитель: Итак, ребята, вот такие домики у нас получились. В каком из них вам хотелось бы жить?

Ответ…

Учитель: А почему? Каким правилам он учит?

Ответы…

Учитель: Плохие поступки разрушили дом, так же они разрушают и человека, а поэтому мы будем следовать только хорошим правилам.

И сегодня мы сделали настоящие памятки, которым осталось приклеить название.

А название какое?

Прочитайте….

Я хочу чтобы Вы жили по этим правилам, которые мы вместе сделали.

Учитель: Вот и подошел к концу наш Классный час. Я благодарю Вас за активную работу. Вы были молодцы. А сейчас я хочу узнать у Вас, а понравилось ли вам наше мероприятие? Если вам было интересно поднимите солнышко, а если нет – тучку.

Мне очень приятно видеть Ваши лучистые глазки и веселые солнышки.

Песня из мультфильма «Кот леопольд».

Учитель: Спасибо, ребята.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 21:17
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...