Светлана Елистратова
Классный час «Кибербуллинг» (5–8 классы)
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час на тему : «Кибербуллинг»
(5-8 классы)
Цель: познакомить обучающихся с понятием «кибербуллинг», «буллер», помочь избежать опасность в социальных сетях, профилактика правонарушений в интернете.
Задачи:
- развивать умения высказывать свою точку зрения и доказывать её;
Публикация «Классный час „Кибербуллинг“ (5–8 классы)» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Классный час
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- формировать нравственные качества: терпимость к людям, доброта, милосердие, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия.
- воспитывать в учащихся взаимоуважение и чувство собственного достоинства;
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, видеоматериалы.
Основная часть
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Константиновна, я педагог-психолог центра «Юность», сегодня мы поговорим на тему, о которой вы догадаетесь сами.
Психолог: А сейчас мы с вами немного поиграем
Ритуал начала занятия.
Итак:
-Хлопните в ладоши те, кто пользуется интернетом.
- Возьмите за руку соседа те, кто делает это каждый день.
- Улыбнитесь соседу те, кто отслеживает информацию в социальных сетях.
- Топните правой ногой те, кто хоть раз писал комментарии.
- Встаньте те, кто сталкивался с резкими комментариями в социальных сетях (писал или получал их).
- Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашей встрече?
Кто-то догадался?
Сегодня мы познакомимся с понятием «кибербуллинг». Кто-нибудь знает, что означает это понятие?
Кибербулинг - это преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание, хулиганство, социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов. Поэтому при общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать и правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз. Пользуясь интернет ресурсами мы с вами регулярно оставляем комментарии под материалами, которые не оставили нас равнодушными или получаем комментарии к своим материалам в социальных сетях. А знаете ли вы что существует этикет общения в интернете? Порой люди могут нарушать правила поведения в интернет-пространстве, а за это предусмотрена административная и даже уголовная ответственность.
А знаете ли вы кто такой буллер?
Буллер - это агрессор, не только в соцсетях, но и в повседневной жизни.
Предлагаю Вашему вниманию проссмотр видеоролика про буллеров.
Психолог: Какие чувства вы испытываете, посмотрев этот видеоролик? (ответы детей).
Испытываете ли вы чувство стыда
(ответы детей).
Сделав однажды кому-то плохо, мы не задумываемся о том, что с нами может произойти тоже самое. Я знаю такую историю, когда один мальчик в школе унижал и издевался над своей одноклассницей, но однажды она сказала, что рано или поздно ему все это вернется бумерангом и через какое-то время тоже самое произошло с его младшим братом, над ним стали издеваться одноклассники, он каждый день приходил домой и плакал и видя слезы брата, он больше таких поступков не совершал по отношению к другим.
Надеюсь, что эти истории вас чему-то научат и вы не будете совершать таких ошибок.
Психолог: ребята, скажите пожалуйста, как можно защититься от хамства и оскорблений в интернете, что нужно сделать, чтобы предотвратить их?
(ответы детей).
Молодцы, предлагаю вам посмотреть видеоролик о том, что делать, если вы стали мишенью кибербуллинга.
Просмотр видеоролика
Психолог: Ребята какие вы для себя отметили правила, чтобы защититься от оскорблений в интеренте?
Памятка «Как защититься от хамства и оскорблений в интернете»
1. Не спеши выбрасывать свой негатив в киберпространство. Советуйся со взрослыми, прежде чем отвечать на агрессивные сообщения. Прежде чем писать и отправлять сообщения, следует успокоиться, утолить злость, обиду, гнев.
2. Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности. Хотя киберпространство и предоставляет дополнительные возможности почувствовать свободу и раскованность благодаря анонимности, нужно знать, что существуют способы узнать, кто стоит за определенным никнеймом. И если некорректные действия в виртуальном пространстве приводят к реального вреду, все тайное становится явным. Интернет фиксирует историю, которая состоит из публичных действий участников и определяет онлайн-репутацию каждого — накопленный образ личности в глазах других участников. Запятнать эту репутацию легко, исправить — трудно.
3. Храни подтверждения фактов нападений. Если тебя очень расстроило сообщение, картинка, видео и т. д., следует немедленно обратиться к родителям за советом, сохранить или распечатать страницу самостоятельно, чтобы посоветоваться со взрослыми.
4. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать — часто кибербуллинг вследствие такого поведения останавливается на начальной стадии. Опытные участники интернет-дискуссий придерживаются правила: «Лучший способ борьбы с неадекватами — игнор».
5. Если ты стал очевидцем кибербуллинга, правильным поведением будет: а) выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно, б) поддержать жертву — лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку, в) сообщить взрослым о факте некорректного поведения в кибер-пространстве.
6. Блокируй агрессоров. В программах обмена мгновенными сообщениями есть возможность блокировки сообщений с определенных адресов. Пауза в общении часто отбивает у агрессора желание продолжать травлю.
7. Не стоит игнорировать агрессивные сообщения, если письма неизвестного вам отправителя систематически содержат угрозы. В этом случае следует скопировать эти сообщения и обратиться к правоохранителям. Если оскорбительная информация размещена на сайте, следует сделать запрос к администратору для ее удаления.
Полностью искоренить кибер-буллинг, так же, как другие проявления жестокости в виртуальном пространстве и реальной жизни, невозможно. Поэтому следует держать взрослых (родителей) в курсе своих проблем.
Завершение работы
Психолог: В заключение мне хотелось бы сказать: каждый из вас должен осознавать всю ответственность за проступки, которые совершает в своей жизни. Живите по принципу: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».
Надеюсь, что сегодняшняя наша встреча будет очень полезна для вас, всем спасибо за внимание и активность, было очень приятно!