МААМ-картинки

Классный час «Кибербуллинг» (5–8 классы)

Светлана Елистратова
Классный час «Кибербуллинг» (5–8 классы)
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час на тему : «Кибербуллинг»

(5-8 классы)

Цель: познакомить обучающихся с понятием «кибербуллинг», «буллер», помочь избежать опасность в социальных сетях, профилактика правонарушений в интернете.

Задачи:

- развивать умения высказывать свою точку зрения и доказывать её;

Публикация «Классный час „Кибербуллинг“ (5–8 классы)» размещена в разделах

- формировать нравственные качества: терпимость к людям, доброта, милосердие, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия.

- воспитывать в учащихся взаимоуважение и чувство собственного достоинства;

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, видеоматериалы.

Основная часть

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Константиновна, я педагог-психолог центра «Юность», сегодня мы поговорим на тему, о которой вы догадаетесь сами.

Психолог: А сейчас мы с вами немного поиграем

Ритуал начала занятия.

Итак:

-Хлопните в ладоши те, кто пользуется интернетом.

- Возьмите за руку соседа те, кто делает это каждый день.

- Улыбнитесь соседу те, кто отслеживает информацию в социальных сетях.

- Топните правой ногой те, кто хоть раз писал комментарии.

- Встаньте те, кто сталкивался с резкими комментариями в социальных сетях (писал или получал их).

- Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашей встрече?

Кто-то догадался?

Сегодня мы познакомимся с понятием «кибербуллинг». Кто-нибудь знает, что означает это понятие?

Кибербулинг - это преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание, хулиганство, социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов. Поэтому при общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать и правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз. Пользуясь интернет ресурсами мы с вами регулярно оставляем комментарии под материалами, которые не оставили нас равнодушными или получаем комментарии к своим материалам в социальных сетях. А знаете ли вы что существует этикет общения в интернете? Порой люди могут нарушать правила поведения в интернет-пространстве, а за это предусмотрена административная и даже уголовная ответственность.

А знаете ли вы кто такой буллер?

Буллер - это агрессор, не только в соцсетях, но и в повседневной жизни.

Предлагаю Вашему вниманию проссмотр видеоролика про буллеров.

Психолог: Какие чувства вы испытываете, посмотрев этот видеоролик? (ответы детей).

Испытываете ли вы чувство стыда

(ответы детей).

Сделав однажды кому-то плохо, мы не задумываемся о том, что с нами может произойти тоже самое. Я знаю такую историю, когда один мальчик в школе унижал и издевался над своей одноклассницей, но однажды она сказала, что рано или поздно ему все это вернется бумерангом и через какое-то время тоже самое произошло с его младшим братом, над ним стали издеваться одноклассники, он каждый день приходил домой и плакал и видя слезы брата, он больше таких поступков не совершал по отношению к другим.

Надеюсь, что эти истории вас чему-то научат и вы не будете совершать таких ошибок.

Психолог: ребята, скажите пожалуйста, как можно защититься от хамства и оскорблений в интернете, что нужно сделать, чтобы предотвратить их?

(ответы детей).

Молодцы, предлагаю вам посмотреть видеоролик о том, что делать, если вы стали мишенью кибербуллинга.

Просмотр видеоролика

Психолог: Ребята какие вы для себя отметили правила, чтобы защититься от оскорблений в интеренте?

Памятка «Как защититься от хамства и оскорблений в интернете»

1. Не спеши выбрасывать свой негатив в киберпространство. Советуйся со взрослыми, прежде чем отвечать на агрессивные сообщения. Прежде чем писать и отправлять сообщения, следует успокоиться, утолить злость, обиду, гнев.

2. Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности. Хотя киберпространство и предоставляет дополнительные возможности почувствовать свободу и раскованность благодаря анонимности, нужно знать, что существуют способы узнать, кто стоит за определенным никнеймом. И если некорректные действия в виртуальном пространстве приводят к реального вреду, все тайное становится явным. Интернет фиксирует историю, которая состоит из публичных действий участников и определяет онлайн-репутацию каждого — накопленный образ личности в глазах других участников. Запятнать эту репутацию легко, исправить — трудно.

3. Храни подтверждения фактов нападений. Если тебя очень расстроило сообщение, картинка, видео и т. д., следует немедленно обратиться к родителям за советом, сохранить или распечатать страницу самостоятельно, чтобы посоветоваться со взрослыми.

4. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать — часто кибербуллинг вследствие такого поведения останавливается на начальной стадии. Опытные участники интернет-дискуссий придерживаются правила: «Лучший способ борьбы с неадекватами — игнор».

5. Если ты стал очевидцем кибербуллинга, правильным поведением будет: а) выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно, б) поддержать жертву — лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку, в) сообщить взрослым о факте некорректного поведения в кибер-пространстве.

6. Блокируй агрессоров. В программах обмена мгновенными сообщениями есть возможность блокировки сообщений с определенных адресов. Пауза в общении часто отбивает у агрессора желание продолжать травлю.

7. Не стоит игнорировать агрессивные сообщения, если письма неизвестного вам отправителя систематически содержат угрозы. В этом случае следует скопировать эти сообщения и обратиться к правоохранителям. Если оскорбительная информация размещена на сайте, следует сделать запрос к администратору для ее удаления.

Полностью искоренить кибер-буллинг, так же, как другие проявления жестокости в виртуальном пространстве и реальной жизни, невозможно. Поэтому следует держать взрослых (родителей) в курсе своих проблем.

Завершение работы

Психолог: В заключение мне хотелось бы сказать: каждый из вас должен осознавать всю ответственность за проступки, которые совершает в своей жизни. Живите по принципу: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».

Надеюсь, что сегодняшняя наша встреча будет очень полезна для вас, всем спасибо за внимание и активность, было очень приятно!

Публикации по теме:

Детское Новогоднее творчество. Мастер-классыДетское Новогоднее творчество. Мастер-классы Новый год самый любимый волшебный праздник для детей и взрослых. В нашем детском саду стало традицией украшать любимый садик поделками, выполненными.

Фотоотчёт «Нет терроризму!» (3–4 классы)Фотоотчёт «Нет терроризму!» (3–4 классы) В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата - День солидарности в борьбе с терроризмом. Это не просто очередной профессиональный.

Фотоотчёт «Уроки мужества в начальных классах» (2–3 классы)Фотоотчёт «Уроки мужества в начальных классах» (2–3 классы) Добрый день, коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт о проведении Уроков Мужества в нашей школе. Замечательный праздник 23.

Сценарий мероприятия «Математический калейдоскоп» (начальные классы)Сценарий мероприятия «Математический калейдоскоп» (начальные классы) Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня наш концерт. Не случайно ей такой.

Мастер-классы на МAAM с ромашковым настроениемМастер-классы на МAAM с ромашковым настроением Уважаемые коллеги и гости моей странички, доброе время суток. Ромашка напоминает маленькие солнышки, такие же теплые, яркие и солнечные.

Проценты в школьной жизни (6–11 классы) Проценты в школьной жизниС применением процентов мы встречаемся на каждом шагу! Можно найти их и в школьной жизни: определить процентное.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Сценарий игры «Знаешь ли ты?» для подростков с 5 по 9 классы В1. Добрый день дорогие ребята! В 2. Здравствуйте! В1. Сегодняпоследний день первой недели нашей площадки. И вы уже сформировались, как отряды.

Сценарий мероприятия «Посвящение в 5 классы» Посвящение в пятиклассники 2018г. 1 Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас На празднике у.

Такие разные мастер-классы (фоторепортаж)Такие разные мастер-классы (фоторепортаж) В начале недели нам посчастливилось побывать на двух очень интересных мероприятиях, которые были организованы и проведены преподавателями.

Автор публикации:
Классный час «Кибербуллинг» (5–8 классы)
Опубликовано: 27 октября 2021 в 11:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Кибербуллинг» (5–8 классы)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Елистратова (УИ 470694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД