Лучший педагог года

Решение основных задач на проценты (6–11 классы)

Нина Шилова
Решение основных задач на проценты (6–11 классы)

Решение основных задач на проценты

Процент. Основные понятия.

Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком «%». Используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому, например, 1 процент – 1 сотая часть числа 100: (1)/100 = 1%.

Проценты — удобная относительная мера, позволяющая производит действия с числами в привычном для человека формате, вне зависимости от размера самих чисел. Это своего рода масштаб, к которому можно привести любое число.

1% - сотая часть числа,

10% - десятая часть числа,

20% - пятая часть числа,

25% - четвёртая часть числа,

Публикация «Решение основных задач на проценты (6–11 классы)» размещена в разделах

50% - половина,

75% - три четверти числа.

Мы можем использовать проценты и для обозначения разных величин, например:

Один сантиметр - 1% от одного метра.

Одна копейка - 1% от одного рубля.

Один килограмм - 1% от одного центнера.

Основные задачи на проценты

1. Нахождение процента от числа

1) Способ решения задачи (по формуле): Чтобы найти Х % от У, надо У• 0,01• Х.

2) Способ решения задачи (дробный):

а) Выразить проценты в виде дроби.

б) Умножить дробь на число.

3) Общий алгоритм решения задачи (пропорциональный):

а) Составить пропорцию.

б) Найти неизвестный член пропорции.

Задача.

Найти 10% от 50 кг пшеницы.

Решение:

1способ: Х = 10, У = 50. Чтобы найти 10 % от 50, надо У• 0,01• Х = 50 • 0,01•10 = 5 (кг)

2 способ: 10% = 0,1; 50 • 0,1= 5 (кг).

3 способ: 50 - 100%

х - 10%

х = (50•10%)/(100%) = 5 (кг)

Ответ: 10% от 50кг пшеницы равны 5 кг.

2. Нахождение числа по его проценту.

1) Способ решения задачи (по формуле):

Если известно, что Х% числа У равно А, то У= А : 0,01: Х

2) Способ решения задачи (дробный):

а) Выразить проценты в виде дроби.

б) Разделить число на дробь.

3) Общий алгоритм решения задачи (пропорциональный):

а) Составить пропорцию.

б) Найти неизвестный член пропорции.

Задача.

Найти длину доски, если 25% ее длины составляет 40 см.

Решение:

1способ: Х = 25, А – 40, У – длина доски,

У= А : 0,01: Х

2 способ:

40 см - 25%, 25% = 0,25.

40 : 0,25 = 160 (см).

3 способ: 40 - 25%

х - 100%

х = (40•100%)/(25%) = 160 (см)

Ответ: длина всего бруска равна 160 см.

3. Нахождение процентного отношения двух чисел

1) Способ решения задачи (по формуле): Чтобы найти процентное отношение чисел А и В, надо отношение этих чисел умножить на 100%.

(А)/В • 100%

2) Способ решения задачи (дробный):

а) Составить отношение чисел

б) Умножить дробь на 100%

3) Общий алгоритм решения задачи (пропорциональный):

а)Составить пропорцию.

б)Найти неизвестный член пропорции.

Задача.

Найти сколько процентов составляют 6г сахара в растворе массой 150 г.

Решение:

1способ: А = 6, В = 150,

(А)/В • 100% = (6)/150 • 100% = 4%

2 способ: А = 6, В = 150,

(А)/В = (6)/150

(6)/150 • 100% = 4%

3 способ:

150 - 100 %

6 - х %

х% = (6 • 100 %)/(150) = 4 %

Ответ: 6 г сахара составляют 4 % раствора.

4. Увеличение числа на р %

Чтобы увеличить положительное число А на р %, следует умножить число А на коэффициент увеличения к = (1 + 0,01• р): А • к = А • (1 + 0,01• р)

Задача.

Банковский вклад, не тронутый в течение года, в конце этого года увеличивается на 9%. Сколько будет денег в конце года, если первоначальный вклад 15000 рублей?

Решение:

А = 15000 ; р = 9 %

к = (1 + 0,01• р) = (1 + 0,01 • 9) = 1,09

А • к = 15000 • 1,09 = 16350 (руб.)

Ответ: 16350 руб. будет в конце года.

5. Уменьшение числа на р %

Чтобы уменьшить положительное число А на р%, следует умножить число А на коэффициент уменьшения к = (1 - 0,01 • р):

А • к = А • (1 + 0,01• р).

Задача.

Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Марии Ивановны равна 16000 рублей. Сколько рублей она получит после вычета налога на доходы?

Решение:

А = 16000, р = 13%

к = (1 - 0,01 • р) = (1 - 0,01 • 13) = 0,87

16000 • 0,87 = 13920 (руб.)

Ответ: 13920 руб. Мария Ивановна получит после вычета налога на доходы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Решение задач по математике» Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет) Программное содержание: Продолжать учить детей составлять и решать задачи на.

Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач» Конспект урока математики в 4 классе (УМК Школа России) по теме «Закрепление изученного. Решение задач»Тема урока Закрепление изученного.

Конспект урока по математике 2 класс «Решение задач» УМК Гармония Урок 64 дата: 12.01.18 Тема урока: Решение задач. Цель урока: совершенствовать умения: решать арифметические задачи, выявлять сходство.

Конспект занятия по математическому развитию по теме «Знаки +,-. Решение задач» Цель: Развитие математических представлений в процессе составления и решения арифметических задач. Задачи: Учить составлять задачу по иллюстрации;.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП «Решение задач» Цель: расширить представления воспитанников о решении задач Задачи: повторить порядковый и количественный счёт в пределах 20 обратный счёт.

НОД по математике в подготовительной группе «Решение арифметических задач» Программное содержание: Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения прийти друг другу на помощь,.

Образовательная деятельность ФЭМП «Решение задач» (подготовительная группа) Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: Продолжать.

Открытое занятие по ФЭМП «Решение задач по математике» Воспитатель: Медведева Н. А Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет) Цель: овладение детьми математическими способами познания.

Решение задач сопровождения обучающихся с помощью электронных образовательных ресурсов В. Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Современный педагог – это педагог, который шагает.

Решение занимательных задач «Путешествие на остров математики» Познание (математика) Тема: Решение занимательных задач. Путешествие на остров математики. Задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Решение основных задач на проценты (6–11 классы)
Опубликовано: 16 июня 2018 в 14:21
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД