НОД по математике в подготовительной группе «Решение арифметических задач»

Ирина Владимировна Никифорова
НОД по математике в подготовительной группе «Решение арифметических задач»

Программное содержание:

Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения прийти друг другу на помощь, формирование способности учитывать чужую точку зрения.

Познавательные: : продолжать учить решать арифметические задачи, закреплять умение решать примеры в пределах второго десятка, совершенствовать навыки измерения линейкой и ориентировки на листе бумаги, учить решать логические задачи, упражнять в умении понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Регулятивные: осуществление действия по образцу, умение работать по инструкции взрослого, умение правильно держать орудия письма и инструменты.

Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, договорённость о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулирование собственное мнение и позицию, ведение устного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, принятие различных позиций во взаимодействии.

Ход занятия:

- Ребята сегодня утром почтальон принес письмо от Незнайки, давайте его прочтем.

«Дорогие ребята! Вы уже выросли, скоро покинете детский сад и пойдете в школу. А готовы ли вы пойти в первый класс? Чтобы это узнать, вы должны выполнить несколько моих заданий. Задания находятся в письме на карточках под номерами.»

В: перед заданиями давайте не много разомнёмся.

Математическая разминка:

Три веселых кошки играли на траве. Вдруг одна спряталась. Сколько кошек осталось?

Ох, была у нас морока. Поссорились две сороки. На их шум еще две прилетели. Сколько вместе сорок стало?

А теперь приступим к самим заданиям. Из письма воспитатель достаёт по одной карточке с заданиями.

Карточка №1 Составь задачу.

На столе 2 вазы с цветами. (Составьте условие задачи про цветы. Задайте вопрос к условию.)

По ходу выполнения этого задания расставляются карточки с цифрами и знаками. (Решите эту задачу и прочтите запись.)

Карточка №2. «Где, чей домик?»

- решите примеры, которые держат звери и узнайте, кто в каком домике живет. Соедините линиями животное с его домиком.

Карточка №3. Измерение длины.

Коробка с, в ней находятся линейки и карандаши, пустая коробка из под карандашей.

- Ребята заполните коробку карандашами. Воспитатель предлагает одному из детей измерить длину коробки.

- Найдите карандаши из этой коробки. А для этого, что нужно сделать? (измерить каждый карандаш)

Карточка №4. Физкультминутка.

Карточки с 6 зайчиками, с 8 елочками, с 10 точками.

Ты подпрыгни столько раз, сколько зайчиков у нас.

Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Карточка № 5 логическая задача «В каком доме живет мальчик?»

- Если мальчик живет не в самом высоком доме и не в доме, с тремя подъездами то в каком доме он живет?

Карточка № 6 слуховой диктант (на листочках)

- Нарисуйте в правом верхнем углу листа – квадрат;

- в левом нижнем углу – круг;

- в правом нижнем углу – треугольник;

- в левом верхнем углу прямоугольник;

- в середине – овал.

Вопросы: где нарисован круг, овал, квадрат и т. д.

Карточка №7 Дидактическая игра «Фигура, присядь!»

В: Для этой игры возьмите любую фигуру.

Музыка звучит - двигаемся лёгким бегом, когда я скажу: «Фигура, присядь!», те фигуры, которые я назову, присядут. Другие фигуры остановятся.

Игра повторяется 3-4 раза. Дети называет разные свойства фигур – размер, форма, цвет, толщина.

Теперь разделите фигуры на части. (пополам)

Заключение.

Молодцы ребята все справились с заданиями, за это Незнайка прислал вам подарки, которые пригодятся вам в школе.

А вечером мы напишем Незнайке письмо, в котором сообщим, что все дети нашей группы готовы пойти в школу. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Способы составления арифметических задач» Образовательные: • систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; •.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно» Конспект проведения нод по ФЭМП в подготовительной к школе группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Цель:Формирование начальных математических знаний. Задачи: Упражнять в умении самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;.

Конспект НОД по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Решение задач по математике» Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет) Программное содержание: Продолжать учить детей составлять и решать задачи на.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) в подготовительной группе Конспект занятия подготовила: воспитатель высшей квалификационной.

Конспект урока по математике 2 класс «Решение задач» УМК Гармония Урок 64 дата: 12.01.18 Тема урока: Решение задач. Цель урока: совершенствовать умения: решать арифметические задачи, выявлять сходство.

Конспект в подготовительной к школе группе «Решение простых арифметических задач» Цель: формирование начальных математических знаний. Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на.

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Составление арифметических задач» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» конспект занятия по математике составитьль. Федорова Елена Викторовна. праграмные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Логические загадки
Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной группе «Решение арифметических задач»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 12:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...
Фотоотчет «Зимних игр пришла пора. Вот так зимушка! Ура!»
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки...