Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Способы составления арифметических задач»

Ольга Демченко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Способы составления арифметических задач»

Образовательные:

• систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;

• расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;

• закреплять умение находить соседей заданного числа;

• формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

• закрепить знания о временах года;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

• обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Здоровьесберегающие:

• создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

• Образовательные области:

• о. о «Коммуникация» - развивать и совершенствовать связанную речь, умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей.

• о. о «Художественное творчество» - совершенствовать приёмы работы с цветными карандашами, содействовать развитию воображения.

• Оборудование:

два мольберта; видеописьмо, картой; снежный ком; карточки с математическими примерам, цифры; мешочек с ленточками; две корзинки; картинка – пазл (самолёт); демонстрационный материал «Корзина» и «Дуб», карточки с овощами и желудями; цифры на магнитах; большая шкатулка, маленькая шкатулка, книга, шоколадные медальки; простые карандаши; стаканчики под карандаши; цветные карандаши.

• Предварительная работа:

Знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Приходит видиописьмо от Королевы из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас попутешествовать по стране Математике. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Карта с маршрутом путешествия поможет вам»

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем можно путешествовать? А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.

II. Основная часть.

а) Сообщение темы.

Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно девочкам правильно вставить пропущенные цифры в числовой ряд, а мальчикам собрать картинку - пазл.

Дети: Получился самолёт.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Вы хотите отправиться в гости к временам года? С какого времени года начинается новый год?

Первый остров «Зимний» (белого цвета)

Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку:

«Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Дом в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла ….

(зима)

-А какое время года было до этого?

- Какое будет следующее?

- Напомните зимние месяцы.

Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот снежный ком. К кому попадет он в руки, тот отвечает! Готовы!

- назови число, которое находится после 6? (7)

- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)

- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)

- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)

- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)

- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого цвета следующий остров?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Какое время года наступает после зимы? А с каким цветом можно сравнить весну?

Дети: зеленым.

Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с зеленым флагом. Приземляемся.

Второй остров «Весенний» (зеленый по цвету)

Воспитатель: Что вы видите? (часы) У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке.

-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.

-Часы круглой формы в центр листа.

-Часы овальной формы в левый нижний угол.

-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.

-Часы квадратной формы в левый верхний угол.

-Где находятся часы овальной формы? (в левом нижнем углу)

-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (часы прямоугольной формы)

-Где находятся часы треугольной формы? (в правом верхнем углу)

-Какой формы часы в центре листа? (круглой формы)

-Какие часы в левом верхнем углу? (квадратной формы)

Третий остров «Летний» (красный по цвету на карте)

Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у меня было?

Воспитатель задаёт вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче? (о шарах)

- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)

- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)

- Назовите вопрос задачи?

- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически? (5+2)

- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

Воспитатель: Мы справились с задание, а теперь давайте поиграем.

Возьмите мой волшебный мешочек и достаньте то, что там есть. Только не подглядывайте (дети по очереди достают ленточки красного и жёлтого цветов).

Ребята, поделитесь на две команды по цвету ленточек. Команды должны составить задачу по картинкам. Первая команда составляет условие задачи про белочку с грибочками, а вторая команда зайчик (дети составляют условие задачи, проговаривают их). Теперь команды с помощью цифр составьте решение задач.

Клоун: Молодцы ребята, вы справились с заданиями и вам пора отправляться на следующий остров. До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше лететь?

Дети: К острову зелёного цвета.

б) Знакомство с новым материалом.

Четвёртый остров «Осенний»

Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом желтого цвета.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Нам нужно выполнить задание. Садитесь за столы, возьмите лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш. Нам надо написать графический диктант:

2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.

Дети: Получилась змея.

Воспитатель: Я предлагаю вам отблагодарить Королеву за такое путешествие и нарисовать ей рисунки с нашими задачами, которые вы придумаете сами. Можно нарисовать игрушки, животных, птиц, рыбок.

в) Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют рисунки с изображением условий задач.

(Воспитатель собирает рисунки, складывает их в конверт).

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.

Публикации по теме:

Алгоритм решения арифметических задач Алгоритм решения задач. 1. Первичное знакомство с арифметическими задачами. Вызвать двух детей предложить произвести определённые.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно» Конспект проведения нод по ФЭМП в подготовительной к школе группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной.

Конспект НОД по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) в подготовительной группе Конспект занятия подготовила: воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия для класса предшкольной подготовки «Составление простых арифметических задач» Конспект занятия для класса предшкольной подготовки. Образовательная область: «Познание». Раздел: Ознакомление с элементарными математическими.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач» Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧЦели: -продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядном.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач по картинкам. Пространственные отношения, порядковый счет»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач по картинкам. Пространственные отношения, порядковый счет» НОД по формированию элементарных математических представлени (ФЭМП) Глушенко Светлана Николаевна Занятие по формированию элементарных математических.

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Составление арифметических задач» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Способы составления арифметических задач»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 22:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прикладное творчество с детьми 6–7 лет МБДОУ ДС №38 воспитатель. Свистункова Е. П.
Прикладное творчество в детском саду с детьми 6 – 7 лет. «Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку, но и окружающим. Это его...
Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся»
Логоритмическое занятие "Как дикие звери к зиме готовятся" Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной ориентации...
«Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы»
В один из утренних сборов в понедельник нам надо было выбрать тему недели. Обычно тему мы выбираем из новостей детей. Артем рассказал нам свой сон, о...
Детский мастер-класс из бумаги «Прилетели птички»
Предлагаю изготовить с детьми забавных птичек из разноцветных полосок бумаги простым способом – «узелок из бумаги». Такие птички доставят детям большую...
Проект «Там на неведанных дорожках» (для детей старшей группы)
Пояснительная записка Продолжительность проекта : краткосрочный. Срок реализации : два месяца ( июль-август. Участники проекта : дети старшей группы,...