Получи документы

Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач»

Михайлова Дарья
Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач»

Конспект урока математики в 4 классе (УМК Школа России) по теме «Закрепление изученного. Решение задач»Тема урока Закрепление изученного. Решение задач

Педагогическая цель: Закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Тип урока : Закрепление изученного материала

Публикация «Конспект урока математики в 4 классе „Закрепление изученного, Решение задач“» размещена в разделах

Планируемые результаты (предметные) : Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Личностные результаты: Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

Универсальные учебные действия (метапредметные) - Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания.

Коммуникативные: формирование умения адекватно передавать информацию, аргументировать свою точку зрения; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Основные понятия и термины: Задача, бидоны, привезли, выгрузили, осталось, расстояние, общее расстояние, было, расходовали, осталось.

Методы и формы работы: Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы Мультимедийная презентация, учебник Математика 4 класс (ч. I. Автор М. И. Моро).

Технологическая карта урока

I.Организационный момент

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Владимировна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

- На столах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, практическая тетрадь, дневник и пенал.

- Следите за правильной посадкой во время урока.

- Чтобы ответить на вопрос, поднимайте руку. Хоровых ответов на уроке я не принимаю. II.Актуализация знаний

Цель: актуализация субъективного опыта учащихся.

1. Устный счёт.

- Откройте тетради. Запишите число 7 декабря. Классная работа.

- Наш урок мы начнём с устного счёта.

- Первое задание «Цепочка».

- 100 • 5 (500) : 10 (50) + 60 (110) • 3 (330) – 80 (250) : 5 (50)

- Молодцы!

- Какое число вычли из 120 и получили 70? (50)

- Какое число разделили на 3 и получили 80? (240)

- Запишите числа, которые содержат: 40 тыс. 60 ед. (40 060); 900 тыс. 9 ед. (900 009)

- В семье три сестры: Вика, Света и Марина. Вика не старше Марины, а Света не старше Вики. Кто из сестер старше всех? (Марина) Кто из сестер младше всех? (Света) Актуализирует опорные знания и умения, мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению, фиксирует затруднения и даёт им обоснование. Демонстрируют готовность к активной учебной познавательной деятельности на основе опорных знаний: выполнение пробного учебного действия.

III. Закрепление знаний и способов действий.

Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

1. Работа по учебнику. Задание № 12 (стр. 69) - Откройте учебник на стр. 69. Найдите Задачу № 12.

- Прочитайте задачу про себя.

- Прочитайте задачу вслух.

- О чем говорится в задаче? (О бидонах молока)

- О чем спрашивается в задаче? (Сколько литров молока было в каждом бидоне)

- Какие величины вы бы взяли для составления краткой записи? (Всего, выгрузили, осталось, в 1 бидоне)

Всего Выгрузили Осталось В 1 бидоне

448 л 10 б. 128 л? л

- Заполняем таблицу.

- Что мы запишем под «всего»? (448 литров)

- Что запишем под «выгрузили»? (10 бидонов)

- Что запишем под «осталось»? (128 литров)

- Что запишем под «в 1 бидоне»? (1 литров)

- Повторите задачу по таблице.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Нам неизвестно сколько литров молока выгрузили)

- Можем ли мы узнать сколько литров молока выгрузили? (Да, можем)

- Как? (От всего количества молока отнять количество молока в оставшихся бидонах)

- Зная сколько литров молока выгрузили, что мы можем найти? (Сколько литров молока было в каждом бидоне)

- Как? (Количество литров выгруженного молока разделить на выгруженные бидоны)

- Запишите решение задачи в тетрадь с пояснением:

1) 448 – 128 = 320 (л) – выгрузили.

2) 320 : 10 = 32 (л) – в 1 бидоне.

Ответ: 32 литра.

2. Работа по учебнику.

Задание № 17 (стр. 72) - Откройте учебник на стр. 72. Обратите внимание на Задачу № 17.

- Прочитайте задачу про себя.

- Прочитайте задачу вслух.

- О чем говориться в задаче? (О поездах)

- О чем спрашивается в задаче? (Найти расстояние между городами)

- Посмотрите внимательно на чертеж к задаче.

- Что нам известно о I поезде? (Прошел расстояние 260 км)

- Что нам известно о II поезде? (Прошел расстояние 180 км)

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Да, можем)

- Как? (К расстоянию I поезда прибавить расстояние II поезда)

- Запишите решение задачи в тетрадь с пояснением:

1) 260 + 180 = 440 (км) – расстояние между городами.

Ответ: 440 км.

Физкультминутка

- Выйди все из – за парт:

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело.

- Присаживайтесь.

3. Работа по учебнику. Задача № 19 (стр. 72)

- Обратите внимание на Задачу № 19.

- Прочитайте задачу про себя.

- Прочитайте задачу вслух.

- О чем говориться в задаче? (О платьях, ситце)

- О чем спрашивается в задаче? (Сколько платьев сшили)

- Какие три величины возьмем для составления каткой записи? (Было, расходовали, осталось)

Было Сшили Осталось

240 м? п, по 3 м на каждое 90 м

- Заполняем таблицу.

- Что запишем под «было»? (240 метров)

- Что запишем под «сшили»?? Платьев, по 3 метра на каждое)

- Что запишем под «осталось»? (90 метров)

- Повторите задачу по таблице.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Не знаем сколько метров пошло на 1 платье)

- Можем ли мы узнать сколько метров ткани пошло на 1 платье? (Да можем)

- Как? (От общего количества ткани отнять оставшуюся ткань)

- Зная сколько метров ткани пошло на 1 платье, что мы можем узнать? (Сколько платьев сшили)

- Как? (Количество метров ткани на 1 платье разделить на расход ткани)

- Запишите решение задачи в тетрадь с пояснением:

1) 240 – 90 = 150 (м) – пошло на одно платье.

2) 150 : 3 = 50 (пл.) – сшили.

Ответ: 50 платьев.

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: дать качественную оценку работы класса, отдельных учащихся; инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся.

1. Обобщающая беседа.

- Какое из заданий показалось для вас легким? (Ответы детей)

- Что у вас вызвало затруднения на уроке? (Ответы детей)

2. Выставление оценок. - Сегодня на уроке работали хорошо, отвечали на все вопросы…; не всегда смогли ответить на вопросы….

3. Рефлексия. - Если вы довольны своей работой на уроке, покажите ладошки, а если вы не довольны своей работой на уроке покажите кулачки.

4. Информация о домашнем задании. - Вашим домашним заданием будет № 3 на стр. 69 и № 18 на стр. 72.

- Передайте свои рабочие тетради на первый стол

- Наш урок окончен.

- До свидания!

Прикреплённые файлы:

cifry-sova_n37po.ppt | 843,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Конспект занятия для подготовительной группы. Решение задач и примеров Тема: «Путешествие в страну - Математика» Цели: • закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;.

Конспект урока математики в 3 классе «Действия с числами и величинами при решении задач. Повторение и обобщение знаний» Тема: Действия с числами и величинами при решении задач. Повторение и обобщение знаний. (3 класс) Цели: -совершенствование устных и письменных.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект урока математики в 4 классе. Закрепление темы «Среднее арифметическое» Конспект урока математики (Закрепление: Среднее арифметическое, проведенного в 4 классе Будаевой Екатериной Олеговной Москва, 2017г Тема:.

Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени существительном». .

Открытый урок математики в 5 классе для обучающихся с ЗПР «Решение текстовых задач с помощью уравнений» по учебнику Математика. 5 класс: Н. Я. Виленкин и др. Подготовила и провела Жидкова В. Н. учитель математики Дата 18.10.2017. Тема.

Открытый урок по математике в 5 классе для детей с ЗПР «Решение текстовых задач с помощью уравнений» Областное государственное казённое образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие».

Разработка урока математики в 4 классе «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Закрепление» Урок математики в 4 классе УМК «Школа России», авт. М. И. Моро, М. А. Бантова Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных.

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100» Предмет: Математика Класс: 3 Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Цели: 1. Совершенствование вычислительных.

Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление изученного материала. В царстве Математики» Цели: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 17:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД