Папки-передвижки

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

Мулдагалиева Айжамал
Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

Предмет : Математика

Класс : 3

Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Цели:

1. Совершенствование вычислительных навыков и умений; умения решать задачи разными арифметическими способами.

2. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;

Публикация «Технологическая карта урока математики в 3 классе „Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100“» размещена в разделах

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Планируемые результаты

Предметные : • Знать: приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям.

Личностные: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка.

Метапредметные 1. Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД).

2. Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД).

3. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты

Предметные УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели :

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока; – уточнить тематические рамки. Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. Организует. Уточняет тематические рамки. – В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (Слайд 1, 2)

– Что на нужно для нашего урока? ( расшифровка слова:

У – учиться

Р – развиваться

О – общаться

К – коллективно работать).

– Что для этого на нужно?

Т – тетрадь

Р – ручка

У – учебник

Д – дневник

– Что будем делать? (трудиться) Наш девиз урока : не говорю – умею, а говори – научусь! Успехов всем и удач! Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД

II. Актуализация знаний

Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Называют числа однозначные и двузначные.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель урока. Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Математику.

У нас необычный урок – Урок Желаний.

У каждого человека есть желания: большие и маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнились.

А какое желание у вас на сегодняшнем уроке? И вот сегодня посмотрим как исполнятся ваши и мои математические желания. Мое желание – секрет! Оно спрятано в выполнении заданий.

Выполняют по рядам примеры и читают предложение :

Я РАДА ВАС ВИДЕТЬ!

Путешествовать с нами по Стране Математика будет Волшебный Цветик – самоцветик (слайд3, на лепестках которого зашифровано слово, выполним задания, отгадаем их тайну.

Ваши успехи будете отмечать на «Лестнице успеха» (знаки светофора).

А следующее задание поможет вам продемонстрировать, какие вы дружные и подскажет тему нашего сегодняшнего урока.

Даны числа: 37, 18, 3,21, 56, 99.

Назвать «лишнее» число в ряду и объяснить почему? (открывается карточка : сложение).

Назвать самое маленькое число в ряду? ( Открывается слово: вычитание).

Увеличить самое большое число на 1(100) (слайд 4).

Открывается буква М.

Вы догадались, какая будет у нас сегодня тема урока? (Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100).

Какие мы поставим перед собой задачи? Знать состав двузначных чисел. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

III. Построение проекта выявленных затруднений

Цель : отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток.

Цель: снять напряжение, связанное с умственной и физической нагрузкой. Вспоминают состав чисел, название компонентов сложения и вычитания.

Самооценка работы на лестнице успеха. Проверка решения в парах. Организует деятельность учащихся при вычислениях. Контролирует ход рассуждения.

Контролирует правильность вычислений учащихся на доске. Наше путешествие продолжается.

Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания!

1. Остановка «Отвечай-ка!» (Угадай число).

– назвать следующее число за числом 47.

– назвать предыдущее число числа 84

– назвать число, в котором 10 дес., 1 дес. 2 ед. ,4дес. 8 ед.

– 1 слагаемое 40, 2 слагаемое 8 найти сумму чисел.

– уменьшаемое 70, вычитаемое 20. Найти разность.

(Открывается буква О)

Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания!

2 Остановка «Решай-ка!» (слайд 4) Найти ошибки в выражениях:

• 34+26=60

• 90-47=53

• 56+18=64

• 74-32=42

(проверка решения в парах).

(Открывается буква Л)

– Беру, беру лепесток – выполним задание, сбудутся желания!

2 Остановка «Отдыхай–ка!» (Физминутка)

1, 2, 3, 4, 5 мы Луну хотим достать,

6, 7,8, 9, 10 и пониже перевесить.

10, 9, 8, 7 чтоб Луна светила всем!

Физминутка для глаз:

Закрыли глазки, открыли глазки, снова закрыли глазки.

Глазки вверх, вниз, влево, вправо.

Нарисовали по кругу восьмёрку

Закрыли глазки.

И снова открыли!

И вновь за работу! Состав двузначных чисел.

Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД)

Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов, анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать.

(Познавательные УУД)

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель : формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами. Самостоятельно рассматривают схемы, выбирают ту, которая подходит к условию.

Записывают решение задачи разными способами.

Участвуют в самопроверке решения задачи.

Оценивают свою работу на лестнице успеха

Повторение правил работы в группе. Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией.

Организует деятельность учащихся по самостоятельной работе над задачей. Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания!

3. Остановка «Задачкино» Решение задач из учебника с проверкой у доски.

а) задачу записываем условие схемой, решение у доски

(Открывается буква О)

б) запись условия задачи словами, решение задачи самостоятельно, проверка у доски

(Открывается буква Д)

Групповая работа. Каждая группа получает задание – эстафета по решению примеров по теме урока. Проверка – отчет по группам. Знать структуру задачи.

Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче; решать задачу разными способами

Отвечать на вопросы по условию задачи. Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе

(Коммуникативные УУД

V. Включение в систему знаний и повторения

Цель : проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями на сложение и вычитание двузначных чисел. Самостоятельно работают с заданиями теста.

Самооценка самостоятельной работы на лестнице успеха Организует самостоятельную работу учащихся над заданием. – Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания!

3 Остановка «Расшифруй-ка!»

Самостоятельная работа (по вариантам) :

– расшифровать слово на лепестках

– задания на карточках

Проверка решения у доски от каждого варианта.

1 вариант – открывается буква Ц 2 вариант – открывается буква Ы! Самостоятельно работать с заданиями на письменное сложение и вычитание в пределах 100. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Регулятивные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели : мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения.

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.. Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Организует учащихся на самооценку своей работы.

Организует рефлексию.

Выставляет аргументированные отметки. Подвожу итоги урока.

Урок к концу подходит. Давайте вспоминать, что нового сегодня нам удалось узнать. Все ли наши математические желания исполнились?

Что нового узнали на уроке, чему научились?

Закончите предложения : (слайд 6)

Выходят дети и показываю «Лестницу своих успехов» на уроке.

Отмечают свое настроение на картинке «Весна!» (на доске). Строить высказывания рефлексивного характера Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Регулятивные УУД).

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 4 классе. Закрепление темы «Среднее арифметическое» Конспект урока математики (Закрепление: Среднее арифметическое, проведенного в 4 классе Будаевой Екатериной Олеговной Москва, 2017г Тема:.

Разработка урока математики в 4 классе «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Закрепление» Урок математики в 4 классе УМК «Школа России», авт. М. И. Моро, М. А. Бантова Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных.

Конспект урока по математике по программе «Перспектива» для 3 класса «Вычисление в пределах 100» Цели деятельности Ситуативное задание • Мотивировать к изучению темы. • Стимулировать желание решать проблему. Для проведения школьного.

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «100 пуговиц»Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «100 пуговиц» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «100 пуговиц» Воспитатель: Уголкова Ю. В. Возраст: 4-5 л. (средняя группа).

Технологическая карта урока литературного чтения Урок литературного чтения во 2б классе Тема урока: Колыбельные песни Тип урока: открытие нового знания. Цели урока: 1) образовательная.

Технологическая карта урока музыки во 2 классе «Проводы зимы. Масленица» Технологическая карта урока музыки 2 класс Тема: «Проводы зимы. Масленица» Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Содержание.

Технологическая карта урока по ИЗО в 5 классе «Городецкая роспись» Паспорт урока изобразительного искусства в 5 классе ФИО учителя, название ОО: Обидина Надежда Васильевна ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка Целевой.

Технологическая карта урока «Русский язык» в 4 классе Технологическая карта урока «Русский язык» (индивидуальная форма обучения) Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО ученика Тема урока.

Конспект занятия по ФЭМП «Удивительный мир математики. Закрепление счета в пределах 6» Тема: Удивительный мир математики. Цель: закрепление счета в пределах 6. Задачи Закрепить счет: количественный, порядковый, обратный,.

Урок математики в 4 классе. Закрепление Тема: Закрепление. Цель урока: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся. Задачи урока. 1. Продолжить работу по отработке вычислительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 23:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД