Юлия Уголкова
Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «100 пуговиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «100 пуговиц»
Воспитатель: Уголкова Ю. В.
Возраст: 4-5 л. (средняя группа)
Игровая мотивация: показать зайцу Умке как можно выполнять поделки, используя предметы коллекции.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей о назначении пуговиц; расширить представление детей в области использования пуговиц.
Публикация «Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: „100 пуговиц“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
Воспитательные: Способствовать сплочению группы, созданию доверительной атмосферы. Воспитывать исследовательский интерес через коллекционирование.
Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, мелкой моторики рук, речевого общения. Побуждать детей к ведению диалога с игровым персонажем.
Словарная работа: музей, выставка, коллекция, коллекционер, застежка
Предварительная деятельность: Чтение загадок, стихотворений о пуговицах, собирание коллекции пуговок, экскурсия в мини-музей д/с, д/и «Подбери пуговку», «Три цветочка»
Материал для воспитателя:компьютерная презентация, техкарта НОД, игрушка заяц Умка.
Материал для детей: цветы-пиктограммы, наборы пуговиц, фон из пластилина для выполнения поделки, салфетки.
Ход:
Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение?
Выберете цветок с таким же настроением, как у вас, и посадите его на клумбу.
1 слайд
Замечательно! У нас получилась целая коллекция настроений.
Ребята, а вы знаете, что такое коллекция?
Коллекция - это систематизированное собирание, каких либо предметов.
А коллекционирование - это целенаправленное собирание каких либо предметов.
Что можно коллекционировать?
Кого называют коллекционерами? Да, людей, которые что-то собирают.
2 слайд «пролетает» заяц Умка на воздушных шариках. И появляется из-за экрана с рюкзачком.
Здравствуй, Умка! Что у тебя в рюкзаке?
Умка: Ребята, чтобы это узнать, загадку нужно отгадать:
Одеваться соберёшься-
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети-
Застегну я всё на свете.
Что это? (Пуговица)
Вы правильно догадались, в рюкзаке у Умки - пуговицы.
Умка, а ты тоже собираешь коллекцию?
Умка: Неее, я просто складываю в рюкзак пуговки, которые нахожу.
А мы с ребятами собрали коллекцию из пуговиц и теперь многое про них можем рассказать.
Ребята, а откуда у нас столько пуговиц?
Где вы нашли такие пуговицы?
Нас можно назвать коллекционерами?
Ребята, рассмотрите внимательно пуговки, которые принес Умка и выберите себе любую.
Подумайте, что вы можете о них рассказать?
Пуговки все одинаковые?
3 слайд
Если затрудняетесь, можно взять в помощники карточку (модель обследования объекта)
Дети, скажите, какие помощники помогали нам рассматривать пуговки и определять признаки?
(Глаза помогли определить, цвет, размер, форму пуговиц. Руки, помогли определить какие пуговицы на ощупь.)
4 слайд
Воспитатель: У нас в группе есть не только коллекция пуговок, еще у нас есть выставка «Волшебная пуговка». Вместе с родителями наши дети придумали и выполнили поделки из пуговиц.
Умка: А из пуговиц, которые я вам принес, можно сделать какую-нибудь поделку? Я тоже хочу поучаствовать в выставке!
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Умкой сделаем новые экспонаты для нашей выставки и украсим их с помощью пуговиц.
Физкультминутка:
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки,
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
Воспитатель: Подумайте, как можно украсить поделку? (Выложить по краю, сделать цветочек, бабочку и т. д.) Выберете пуговицы, которые вам потребуются.
Воспитатель: Умка, посмотри, какие красивые поделки у нас получились! Они украсят нашу выставку.
Умка: Ребята, оказывается, что пуговицы нужны не только для того, чтобы застегивать одежду!
Воспитатель: Как вы думаете, для чего мы еще используем пуговицы?
Что сегодня вам было интересно?
Что было трудно?
А помните, у нас в группе есть игры с пуговицами?
Сейчас мы вместе с Умкой пойдем в группу и покажем ему наши необычные игры.
А на нашу выставку мы приглашаем и наших гостей.
Организация развивающей предметно-пространственной среды после проведения НОД (объекты исследования и др.)
Пиктограммы- цветочки, коллекция пуговиц, д/и «Три цветочка», «Подбери пуговку», выставка поделок с использованием пуговиц.