Лучший педагог года

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Светлана Лутаева
Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Трудовой десант на участке зимой»

Цель: Исследовать состояние деревьев зимой через трудовую деятельность.

Задачи:

Познакомить детей с характерным явлением природы зимой (снегопад, с последовательностью трудовых действий по уходу за деревьями в зимний период.

• Воспитывать желание проявлять заботу о зимующих деревьях.

• Развивать способность любоваться красотой зимнего пейзажа, эмпатические чувства по отношению к живой природе.

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности» размещена в разделах

Словарная работа: снегопад, «деревья спят», иней, «белое одеяло», снежинка, глубина снега.

Оборудование: ведерки, лопаточки на подгруппу детей в посылке (в ящике, карандаши, рейки, письмо от снеговика.

Билингвальный компонент: снег- ар, ааш -дерево,ыс- зима, аала- снеговик, бршік-снежинка.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.

Предвартельная работа: построить снеговика на участке,словарная игра «Хорошо-плохо», рассматривание сюжетных картинок и фотографий о зиме (ясный день, моозный день, снегопад, метель, рассматривание картины «Деревья зимой», наблюдение из окна за снегопадом.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Этапы деятельности

Мотивационно – побудительный

І этап. Подготовительный.

Действия воспитателя

Утренний круг. Беседа.

- (Вспоминает, что недавно рассматривали с детьми картинки, когда падает снег).

Словесная игра: «Угадай- ка»

Цель:

Назвать явление, когда падает снег;

Сказать, что на нашем участке укрыто снегом, на что он падал;

Ставить проблемный вопрос: Это хорошо, что вчера был снегопад? Почему?

Деятельность детей

- Дети говорят: «. кругом белым-бело, морозно, небо серое, солнышко не греет, холодно, деревья голые стоят, не слышно пение птиц…»

-Делятся своими впечатлениями о просмотренных сюжетных картинках о зиме: «. деревья одеты в шубки, на ветках сверкает иней, сугробы похожи на горки…»

-Рассказывают о снегопаде: «. снег падал на землю, на крышу веранды, на песочницу, на деревья, на асфальт.»

- Дети говорят: «. хорошо что был снегопад, стало много снега, кругом очень красиво, из снега можно лепить снежные конструкции….»

ІІ этап. Дети совместно с воспитателем одеваются на прогулку (в приемной)

Действия воспитателя

Загадывает загадку о зиме-ыс

Заворошила дорожки

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила.

И на санках прокатила.

Организует выход на прогулку.

Деятельность детей

Дети, одеваясь на прогулку, слушают, осмысливают и отгадывают загадку.

С удовольствием выходят на прогулку.

Организационно - поисковый

ІІІ этап. Исследовательская деятельность детей на участке

Действия воспитателя

Психологический настрой.

Приглашает детей в круг радости вокруг снеговика-аала, рассказывая стихотворение И. Сурикова «Зима»- ыс

Читает письмо от снеговика: «Помогите деревьям пережить зиму, морозные дни».

Дидактическая игра «Виды деревьев».

Даёт дополнительную дидактическую информацию о тополе.

(смотреть сноску *1)

Предлагает погулять по участку и посмотреть внимательно, на каких деревьях, на нашем участке, лежит снег.

Создание проблемной ситуации.

-А что вас согревает в морозный день?

Игру «Ассоциации».

Цель: Ассоциировать, как лежит снег на деревьях и на ветках.

Словесная игра.

Просит детей загадать загадки о зиме-ыс, о снеге-ар, снежинке-аша ар. (можно придумать свои загадки)

Ролевая игра «Кружатся снежинки» -аша ар

Цель: Изобразить, как падает снег, кружатся снежинки.

Дает дополнительную дидактическую информацию о снежинке. (Смотреть *2)

1. Исследовательская деятельность.

Поисковый вопрос: Везде ли снег укрыл деревья? Одинаково ли глубина снега в разных местах?

Дифференциация.

Объясняет задание: Вы будете по группам ходить по участку и втыкать рейку в снег, в разные места (желательно до почвы) и рисовать карандашом черту, отмечающую уровень снега. (воспитатель показывает, как это сделать правильно)

Проблемный вопрос: Где лучше сохраняется деревья, где много снега, или там, где его мало.

2. Трудовая деятельность.

Предлагает детям помочь деревьям пережить зиму, морозные дни.

Объясняет задание: Снеговик прислал для вас ведерки и лопатки. Собирать снег надо в ведро с участка около веранды и высыпать около ствола определенного дерева.

Распределяет по 2-3 человека к каждому дереву.

Дает дополнительную информацию о вариантах трудовой деятельности детей на участке (смотреть сноску *3)

Деятельность детей

Взявшись за руки, в круг вместе с воспитателем рассказывают (наизусть) отрывок из стихотворения.

И. Сурикова «Зима».

(Смотреть сноску *).

Желают выполнить просьбу снеговика-помочь деревьям перезимовать.

Сравнивают состояние деревьев в разное время года.

-Осень - желтеют листья

-Зима - деревья без листвы

-Весна - распускаются почки, молодые листочки.

-Лето - зеленая листва.

-Прогуливаясь по участку, отвечают: «…снег лежит на тополе, клене, лиственнице, сосне, березе,но в корневой системе некоторых деревьев очень мало снега.»

Отвечают: «. человека согревают зимой варежки, шарф, штаны, теплые сапоги, валенки, шуба…»

Размышляют : «. снег, как одеяло лежит на земле, а на ветках как варежки. Он согревает все растения в морозные дни.

Загадывают воспитателю и друг другу загадку: «Белое одеяло всю землю укрыло» (снег).

Проговаривают слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту:

Мы снежинки, мы пушинки.

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки.

Мы танцуем день и ночь.

Запоминают дополнительную информацию о снежинке. (желают рассказать своим родителям).

Внимательно слушают вопрос. Замечают, что у некоторых деревьев (у ствола) мало снега. Значит, деревья замерзнут и погибнут. Одни сугробы высокие, другие низкие, есть места где мало снега намело.

Делятся по парам (у каждого ребенка карандаш, рейка). Один ребенок держит рейку, другой – чертит карандашом. Проверяют глубину снега в разных местах.

Делают вывод: Сохраняется деревья там, где снега много, потому что теплее, укрывает снег их корни, стволы, ветви.

Анализируют, что для этого задания необходимо инвентарь (лопатки, ведерки)

Повторяют задание: снег будем собирать у веранды, складывать в ведро, нести к стволам деревьев.

Самостоятельно выполняют исследовательскую деятельность.

Рефлексивно- корригирующий

Лесенка успеха:

Действия воспитателя

Анализирует: Какое полезное дело мы сейчас сделали для деревьев?

Что мы с вами сделали?

Обобщает: Как вы думаете, если бы деревья могли говорить, чтобы они сказали нам?

Заводит детей в группу.

Предлагает занести наблюдения детей в индивидуальных дневниках - наблюдений (в виде зарисовок)

Деятельность детей

Осматривают утепленные снегом деревья.

Смотрят на результаты своего труда. Делают вывод: мы спасали деревья от мороза, утепляли снегом стволы деревьев.

Собирают инвентарь (ведерки, лопатки, рейки, карандаши)

Размышляют: Деревья нам сказали бы: спасибо! Молодцы! Мы очень рады! Нам очень тепло!

Переодеваются в приемной для другого вида деятельности.

Зарисовывают свои исследования в дневниках наблюдений по плану:

1. Сравнение деревьев у ствола до утепления (без снега) и после утепления.

2. Оставить страничку в перспективе на другое исследование: Как будут благодарны утепленные деревья весной (ветвистые с зеленой листвой).

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: характерные явления природы зимой (снегопад, метель).

Понимает: значимость заботы человека о зимних деревьях.

Применяет: трудовые действия по уходу за деревьями в зимний период.

Сноски по дополнительному дидактическому материалу,

который прилагается к конспекту.

*Отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый, И под утро снегом

В Воздухе кружится Поле забелело,

И на землю тихо Точно пеленою

Падает, ложится. Все его одело.

*1. Родовое название тополя «популюс». Когда-то, попав в наши края, «популюс», потерял в славянском языке окончание и отдельные звуки. Это дерево очищает. Воздух от городского дыма и пыли. Его используют для защиты почвы. Тополь выделяет кислород в 7 раз больше, чем еловые деревья.

*2. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, там царит вечный холод. Из водяных паров образуются шестиугольные кристаллики льда. Постепенно опускаясь на землю каждый кристаллик растет. Он превращается в снежинку. При сильном ветре у снежинок обламываются лучики и звезды обращаются в снежную пыль. Когда мороз несильный, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья. Снег хрустит под ногами, потому что ломаются звездочки и лучи на снежинках.

*3. Варианты трудовой деятельности детей на участке:

- с одной подгруппой детей работает воспитатель, с другой – помощник воспитателя;

- одна подгруппа играет в самостоятельные игры, другая – работает, потом подгруппы меняют деятельность.

Примечание: Важно, чтобы дети не только усвоили трудовые действия, но и поняли значимость труда.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации «Лягушка-квакушка» Оу жмысыныны йымдастыруды технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

«Дружба». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Топ (группа): средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Социум»,.

Технологическая карта итоговой организованной учебной деятельности «Путешествие в страну сказок» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Творчество». Разделы: ФЭМП, Развитие речи, Художественная литература,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Оу ызметін йымдастыру технологиялы карта Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Технологическая карта организованной учебной деятельности (Математика. Конструирование) Топ (группа):Средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Познание».

Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ (группа):Средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Познание».

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Приставные шаги вправо и влево на лыжах» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Здоровье Раздел организованной учебной деятельности:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему «Прогноз погоды». Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел организованной учебной деятельности:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драмма Тема: игры на развитие дыхания Цель: учить детей управлять своим дыханием. Продолжать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности с биллингвистическим компонентом Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы «В» Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 17:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД