Лучший педагог года

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух».

Ульяна Алиева
Конспект познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух».

Конспект познавательноисследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух»

Цель: Создать социальную ситуацию развития для систематизации знаний детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема „Где можно найти воздух“,» размещена в разделах

- Создать условия для ознакомления детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты (образовательная область - познание).

- Создать условия для побуждения свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей: лаборатория, прозрачный, невидимый опыты, ученные, купол парашюта (речевая область).

- Способствовать развитию навыков взаимодействия в коллективе, в группе (социально-коммуникативная область, формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни (физическое развитие).

Развивающие:

создать условия для развития наблюдательности, любознательности, мышления, памяти, речи, познавательной активности.

Воспитательные:

способствовать формированию позитивного отношения к окружающему миру, интересу к познавательной деятельности, самостоятельности.

Вызвать желание помочь Буратино.

Предварительная работа: игры «Поддувалочки», «Воздушные шары», игры с мыльными пузырями, чтение художественной литературы, загадки, изготовление корабликов, вееров, наблюдения на прогулке.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики, бусинки, трубочки для коктейля, чеснок, апельсин, лук, три тарелочки, мыльные пузыри, волшебная палочка, игрушка Буратино, ткань для парашюта.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент «Солнышко».

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?

Дети: Солнышко Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

Дети: Солнышко, солнышко

Мы твои лучи!

Быть детьми хорошими,

Ты нас научи.

Стук в дверь (входит Буратино).

Буратино: Здравствуйте ребята, я Буратино. Я хочу загадать вам загадку:

Он нам нужен чтоб дышать,

чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час.

Но не видим он для нас.

Дети: Воздух

Буратино: Ребята я тоже часто слышу это слово. А что оно обозначает, я не знаю. И очень хочу узнать.

Воспитатель: Ребята что будем делать, поможем Буратино? А вам интересно узнать, где можно найти воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию. Ребята, хотите, я вам открою маленький секрет?

Дети: Да.

Воспитатель: Я немного занимаюсь волшебством. Я могу при помощи волшебной палочки перенести вас в лабораторию! Закройте глаза. Буду творить чудеса! Раз. два. три волшебная палочка нас в лабораторию перенеси!

Ребята посмотрите мы попали с вами в лабораторию, и теперь вы - юные исследователи. А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил: Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения. Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам. Правило №3. Осторожно пользоваться оборудованием. Поработал – убери на место. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие учёные.

- А мне позвольте руководить вашими опытами. Согласны?

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Ребята скажите Буратино, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: нет, не видим.

Воспитатель: А почему мы его не видим?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Буратино: Вот-вот невидимый, значит его и, совсем, нет.

Воспитатель: Погоди Буратино, я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он есть вокруг нас.

Буратино: А я вам не верю. Вот докажите, что этот самый воздух всё таки есть.

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Буратино что воздух есть. А чтобы он его увидел его надо поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух? Дети: Да! Воспитатель: Что у меня лежит на столе? Дети: Полиэтиленовые пакеты.

Опыт № 1 (с полиэтиленовым пакетом). Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они?

Дети: Пустые, мятые.

Воспитатель: Спокойно наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет, а потом его заверните, чтобы он не сдулся. Какой он стал?

Дети: толстый, надутый.

Воспитатель: Почему он таким стал? Что наполнило пакет? Ребята может, кто то - из вас еще знает, как можно поймать воздух? Совместно делают вывод:

- Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали его, и заперли в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас!

(дети переходят к другому столу). Опыт №2. На столе у каждого ребёнка стаканчик с водой, стоят трубочки для коктейля. Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках.

Дети: Вода

Воспитатель: Какая вода?

Дети : Прозрачная

Воспитатель: Посмотрите сейчас вода находится в спокойном состоянии. Давайте устроим бурю в стаканчиках. Как можно это сделать, с помощью чего?

Дети: с помощью трубочек.

Воспитатель: А теперь наша буря стихла. возьмите бусины и положите их в стаканчик. Посмотрите бусинки на дне лежат спокойно, не двигаются. Хотите оживить бусины, сделать так, что бы они задвигались? Что нам поможет в этом?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: Подуть в трубочки.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: появились пузырьки.

Воспитатель: А что же делают наши бусинки?

Дети: Двигаются.

Воспитатель: Что же нам помогло оживить бусинки?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ну, конечно же, это воздух. Мы его не только нашли, но и увидели, как он заставил двигаться бусинки. Пузырьки – это воздух, который находится внутри нас. Сначала мы вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки

(Буратино хвалит детей)

Игра с воздухом «Парашют». Воспитатель: У меня для вас сюрприз. Посмотрите, какая у меня красивая ткань. Она какая?

Дети: Лёгкая воздушная, воздуху послушная.

Воспитатель: А вы знаете, кто такие парашютисты (дети отвечают). А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта?

Дети: Парашют.

Воспитатель: Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом конечно же воздух (воспитатель предлагает стать в круг и взяться за края ткани) Дружно мы все стали в круг.

Будем делать парашют (берутся за плёнку)

Друг за другом мы идём.

Парашют в руках несём (идут по кругу)

Руки вверх мы поднимаем.

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут (опускают на пол).

Воспитатель: здорово мы поиграли с воздухом? Вам понравилось? И Буратино очень понравилось играть с вами.

Опыт №3. Дети подходят к столу, на одной тарелочке лежит чеснок, на второй дольки апельсина, на третьей лук. Воспитатель: Ребята, а воздух имеет запах?

Дети: Нет

Воспитатель: Подойдите к столу и понюхайте, что у меня лежит в тарелочках под салфеткой.

Воспитатель: Правильно, это чеснок, апельсин и лук. А как вы догадались? Что можно сказать?

Дети: Чеснок, лук и апельсин пахнет.

Воспитатель: Можно сделать вывод, что запах передаётся по воздуху.

Ну, вот и пошло время отправиться нам назад в группу. Подойдите ко мне, сейчас, закройте глазки, я произнесу волшебные слова:

Раз. два. три волшебная палочка нас в группу верни!

Ну вот мы и в группе. Ребята скажите, кто к нам сегодня приходил? Что мы помогли узнать Буратино? Понравились вам опыты. Кому из вас какой опыт понравился больше всего (дети отвечают). А что было сложно для вас?

Сегодня мы узнали много интересного. (Воспитатель подводит итог) - Вокруг нас везде есть воздух. - Мы с вами дышим воздухом. - Воздух невидим, но его можно найти разными способами. - Воздух заставил двигаться горошины. - С воздухом можно играть. Буратино, а тебе понравилось у нас?

Буратино: Да ребята, теперь я знаю, что такое воздух. Спасибо

вам. На память я дарю вам мыльные пузыри. Дети благодарят, Буратино уходит.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Воздух-невидимка». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что такое гололед?» Ход занятия Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас. Это черный ящик, а в нем секретный предмет. Хотите узнать, что там? Название.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект ОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?» Видео муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№10 «РАДУГА» Бугульминского муниципального.

Конспект по познавательно — исследовательской деятельности Тема: «Пирожки для куклы Кати» Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с песком Тема: «Пирожки для куклы Кати» Возраст.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: "Воздух-волшебник". Цели: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования Задачи: • расширять представления детей.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Задачи: • Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух».
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 08:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД