Папки-передвижки

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух».

Ульяна Алиева
Конспект познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательноисследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух»

Цель: Создать социальную ситуацию развития для систематизации знаний детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема „Где можно найти воздух“,» размещена в разделах

- Создать условия для ознакомления детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты (образовательная область - познание).

- Создать условия для побуждения свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей: лаборатория, прозрачный, невидимый опыты, ученные, купол парашюта (речевая область).

- Способствовать развитию навыков взаимодействия в коллективе, в группе (социально-коммуникативная область, формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни (физическое развитие).

Развивающие:

создать условия для развития наблюдательности, любознательности, мышления, памяти, речи, познавательной активности.

Воспитательные:

способствовать формированию позитивного отношения к окружающему миру, интересу к познавательной деятельности, самостоятельности.

Вызвать желание помочь Буратино.

Предварительная работа: игры «Поддувалочки», «Воздушные шары», игры с мыльными пузырями, чтение художественной литературы, загадки, изготовление корабликов, вееров, наблюдения на прогулке.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики, бусинки, трубочки для коктейля, чеснок, апельсин, лук, три тарелочки, мыльные пузыри, волшебная палочка, игрушка Буратино, ткань для парашюта.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент «Солнышко».

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?

Дети: Солнышко Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

Дети: Солнышко, солнышко

Мы твои лучи!

Быть детьми хорошими,

Ты нас научи.

Стук в дверь (входит Буратино).

Буратино: Здравствуйте ребята, я Буратино. Я хочу загадать вам загадку:

Он нам нужен чтоб дышать,

чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час.

Но не видим он для нас.

Дети: Воздух

Буратино: Ребята я тоже часто слышу это слово. А что оно обозначает, я не знаю. И очень хочу узнать.

Воспитатель: Ребята что будем делать, поможем Буратино? А вам интересно узнать, где можно найти воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию. Ребята, хотите, я вам открою маленький секрет?

Дети: Да.

Воспитатель: Я немного занимаюсь волшебством. Я могу при помощи волшебной палочки перенести вас в лабораторию! Закройте глаза. Буду творить чудеса! Раз. два. три волшебная палочка нас в лабораторию перенеси!

Ребята посмотрите мы попали с вами в лабораторию, и теперь вы - юные исследователи. А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил: Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения. Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам. Правило №3. Осторожно пользоваться оборудованием. Поработал – убери на место. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие учёные.

- А мне позвольте руководить вашими опытами. Согласны?

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Ребята скажите Буратино, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: нет, не видим.

Воспитатель: А почему мы его не видим?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Буратино: Вот-вот невидимый, значит его и, совсем, нет.

Воспитатель: Погоди Буратино, я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он есть вокруг нас.

Буратино: А я вам не верю. Вот докажите, что этот самый воздух всё таки есть.

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Буратино что воздух есть. А чтобы он его увидел его надо поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух? Дети: Да! Воспитатель: Что у меня лежит на столе? Дети: Полиэтиленовые пакеты.

Опыт № 1 (с полиэтиленовым пакетом). Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они?

Дети: Пустые, мятые.

Воспитатель: Спокойно наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет, а потом его заверните, чтобы он не сдулся. Какой он стал?

Дети: толстый, надутый.

Воспитатель: Почему он таким стал? Что наполнило пакет? Ребята может, кто то - из вас еще знает, как можно поймать воздух? Совместно делают вывод:

- Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали его, и заперли в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас!

(дети переходят к другому столу). Опыт №2. На столе у каждого ребёнка стаканчик с водой, стоят трубочки для коктейля. Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках.

Дети: Вода

Воспитатель: Какая вода?

Дети : Прозрачная

Воспитатель: Посмотрите сейчас вода находится в спокойном состоянии. Давайте устроим бурю в стаканчиках. Как можно это сделать, с помощью чего?

Дети: с помощью трубочек.

Воспитатель: А теперь наша буря стихла. возьмите бусины и положите их в стаканчик. Посмотрите бусинки на дне лежат спокойно, не двигаются. Хотите оживить бусины, сделать так, что бы они задвигались? Что нам поможет в этом?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: Подуть в трубочки.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: появились пузырьки.

Воспитатель: А что же делают наши бусинки?

Дети: Двигаются.

Воспитатель: Что же нам помогло оживить бусинки?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ну, конечно же, это воздух. Мы его не только нашли, но и увидели, как он заставил двигаться бусинки. Пузырьки – это воздух, который находится внутри нас. Сначала мы вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки

(Буратино хвалит детей)

Игра с воздухом «Парашют». Воспитатель: У меня для вас сюрприз. Посмотрите, какая у меня красивая ткань. Она какая?

Дети: Лёгкая воздушная, воздуху послушная.

Воспитатель: А вы знаете, кто такие парашютисты (дети отвечают). А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта?

Дети: Парашют.

Воспитатель: Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом конечно же воздух (воспитатель предлагает стать в круг и взяться за края ткани) Дружно мы все стали в круг.

Будем делать парашют (берутся за плёнку)

Друг за другом мы идём.

Парашют в руках несём (идут по кругу)

Руки вверх мы поднимаем.

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут (опускают на пол).

Воспитатель: здорово мы поиграли с воздухом? Вам понравилось? И Буратино очень понравилось играть с вами.

Опыт №3. Дети подходят к столу, на одной тарелочке лежит чеснок, на второй дольки апельсина, на третьей лук. Воспитатель: Ребята, а воздух имеет запах?

Дети: Нет

Воспитатель: Подойдите к столу и понюхайте, что у меня лежит в тарелочках под салфеткой.

Воспитатель: Правильно, это чеснок, апельсин и лук. А как вы догадались? Что можно сказать?

Дети: Чеснок, лук и апельсин пахнет.

Воспитатель: Можно сделать вывод, что запах передаётся по воздуху.

Ну, вот и пошло время отправиться нам назад в группу. Подойдите ко мне, сейчас, закройте глазки, я произнесу волшебные слова:

Раз. два. три волшебная палочка нас в группу верни!

Ну вот мы и в группе. Ребята скажите, кто к нам сегодня приходил? Что мы помогли узнать Буратино? Понравились вам опыты. Кому из вас какой опыт понравился больше всего (дети отвечают). А что было сложно для вас?

Сегодня мы узнали много интересного. (Воспитатель подводит итог) - Вокруг нас везде есть воздух. - Мы с вами дышим воздухом. - Воздух невидим, но его можно найти разными способами. - Воздух заставил двигаться горошины. - С воздухом можно играть. Буратино, а тебе понравилось у нас?

Буратино: Да ребята, теперь я знаю, что такое воздух. Спасибо

вам. На память я дарю вам мыльные пузыри. Дети благодарят, Буратино уходит.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Воздух-невидимка». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что такое гололед?» Ход занятия Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас. Это черный ящик, а в нем секретный предмет. Хотите узнать, что там? Название.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект ОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?» Видео муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№10 «РАДУГА» Бугульминского муниципального.

Конспект по познавательно — исследовательской деятельности Тема: «Пирожки для куклы Кати» Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с песком Тема: «Пирожки для куклы Кати» Возраст.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: "Воздух-волшебник". Цели: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования Задачи: • расширять представления детей.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Задачи: • Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух».
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 08:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух».» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Алиева (УИ 771366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД