Ольга Кириллова
Технологическая карта урока «Русский язык» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока «Русский язык»
(индивидуальная форма обучения)
Общая часть
Предмет
4 класс
ФИО ученика
Тема урока
распознавание окончаний имен существительных 1-гО склонения
Тип урока
Открытие новых знаний
Цель
Задачи
Публикация «Технологическая карта урока „Русский язык“ в 4 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Научиться распознавать и правильно писать ударные и безударные падежные окончаний имен существительных 1-го склонения
- создать условия для сравнения ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1-го склонения;
- совершенствовать умение определять тип склонения имени существительного;
- способствовать развитию умения изменять по падежам имена существительные 1-го склонения;
-содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные (УУД)
Личностные
Познакомиться с ударными и безударными падежными окончаниями имен существительных 1-го склонения;
Закреплять умения определять тип склонения имени существительного; изменять по падежам имена существительные 1-го склонения; правильно писать безударные окончания.
Познавательные:
- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;
- целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
Регулятивные:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока, с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Коммуникативные:
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
- критично относиться к своему мнению.
Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и принимать образец «хорошего ученика»; осознавать язык как основное средство человеческого общения, понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять уважительное отношение к иному мнению
Основные понятия и термины
Имя существительное, склонение, изменение по падежам, ударное и безударное окончание
Средства обучения
Учебник: «Русский язык», 4 класс, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М «Просвещение»;
дидактический материал; информационно-коммуникационные технологии, таблицы.
Методы обучения
Эвристический, исследовательский, наблюдение.
Организационная структура урока
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)
Формируемые способы
деятельности
учащегося
I. Организация начала урока
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
- Посмотри на смайлики, какое настроение у тебя?
- Готова к работе на уроке?
Выбирает смайлик,
сообщает о готовности к уроку.
Принимать
и сохранять организационные задачи
II. Актуализация знаний, необходимых для изучения
и понимания нового материала.
1. Минутка чистописания.
2. Работа над словами с непроверяемым написанием.
Проводит минутку чистописания.
- Запиши буквосочетания ___
Организует работу над словами с непроверяемым написанием.
- Попробуй отгадать слово Б_С_Д_ (добавь гласные - беседа)
- Подбери слова- синонимы, близкие по значению.
- Из слов собери и запиши предложение.
беседу, провела, о безопасности, учительница, на дороге, движения
- Как нужно переходить дорогу?
- Найди в предложении имена существительные и определи склонение.
Выполняет чистописание.
Отгадывает слово.
Называет синонимы: разговор, объяснение
Записывает предложение:
Учительница провела беседу о безопасности движения на дороге.
Отвечает на вопросы.
Определяет склонение с объяснением.
Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную
цель и задачу. Дополнять, уточнять
высказанные мнения по существу полученного задания
III. Сообщение темы урока. Определение целей урока
Задает вопросы и комментирует ответы, предлагая сформулировать тему и цель урока.
- Существительных какого склонения больше? (земля, море, рыбка, конь, помощь, вода, капля)
- Какова тема урока?
- Изменяются ли по падежам данные существительные? Какая часть изменяется в слове при изменении по падежам?
- Сегодня на уроке будем упражняться в распознавании существительных 1-го склонения и правописании их окончаний.
Обсуждает тему урока.
Отвечает на вопросы, формулирует тему и цель урока.
Под руководством учителя опредляет задачи урока.
Принимать
и сохранять учебную задачу
Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
IV. Объяснение нового материала.
1. Наблюдение над языковым
материалом.
2. Работа
по учебнику -
упражнение 158
Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.
- Прочитайте таблицу «Падежные окончания имен существительных 1-го склонения».
-Есть ли различие в написании ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1-го склонения в одном и том же падеже?
- В каких падежах окончания имен существительных 1-го склонения одинаковы?
- Назовите эти окончания
Выводит языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. Анализирует формулировку правила (понятия, данную в учебнике. Делает выводы.
У имен существительных 1-го склонения в дательном и предложном падеже окончание -е.
Ударные и безударные окончания имен существительных 1-го склонения в одном и том же падеже пишутся одинаково.
По ударным падежным окончаниям имен существительных 1-го склонения можно проверять написание безударных окончаний имен существительных этого же склонения:
о звезде – о книге
Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию.
V. Первичное закрепление знаний.
Работа
по учебнику - упражнение 159
Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащейся. Помогает, при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.
- Просклоняй данные имена существительные.
- Запиши падежные формы этих имен существительных, выделите окончания.
-Проверь по таблице, правильно ли записаны безударные окончания имен существительных
Применяет новые знания на новом языковом материале.
Выполняет аналитические упражнения. Участвует в обсуждении вопросов по теме.
Склоняет имена существительные.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи
VI.Применение знаний и умений в новой ситуации.
Игра «Угадайка» (с опорой на таблицу).
- Отгадай загадки и определи тип склонения имени существительного, указав его в таблице.
Семьдесят одежек, все без застежек. - капуста.
Белая вата по небу поплыла куда-то – облако
Хвост крючком, нос пятачком - свинья.
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. Морковь
Без него плачем, а как появится –
От него глаза прячем - солнце
Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом ведет, там заметку кладет - карандаш.
Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце покраснела я и вот теперь я спелая ягода.
От кого, мои друзья, убежать никак нельзя? Неотвязно в ясный день рядом с нами бродит - тень
Зимой и летом одним цветом -ель.
Обобщает способы действия по правилу, применяет на практике алгоритмические предписания, инструкции.
Выполняет аналитико-синтетические упражнения.
Рассказывает, как определить тип склонения имени существительного по таблице.
Определяет тип склонения слов-отгадок.
1-е склонение
2-е склонение
3-е склонение
капуста
свинья
ягода
облако
солнце
карандаш
морковь
тень
ель
Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Строить
монологические высказывания. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников. Планировать свое действие в соответствии
с поставленной задачей
и условиями ее реализации.
VII. Домашнее
задание
Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.
- Выполнить упражнение 160 в учебнике
Внимательно слушает, задает уточняющие вопросы
Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи
VIII. Итог урока.
Рефлексия
Организация подведения итогов урока учащейся. Учитель предлагает оценить работу на уроке, с опорой на таблицу самооценки.
Проводит беседу по вопросам:
- Что особенно заинтересовало во время урока?
- Что нового узнала на уроке?
- В чем были трудности?
- Понравилась ли тебе работа на уроке?
- Оцени себя
Отвечает на вопросы. Определяет свое эмоциональное состояние на уроке. Проводит самооценку, рефлексию. Проговаривает цель урока, определяет, достигнут результат или нет, высказывается о трудностях, с которыми столкнулась на уроке.
Продолжает высказывания:
• У меня получилось…
• Я научилась…
• Сегодня на уроке я смогла…
• За урок я…
Осуществлять
самоконтроль учебной деятельности