МААМ-картинки

«Семья и ее функции». Классный час по курсу «Основы здорового образа жизни»

Александр кавеев
«Семья и ее функции». Классный час по курсу «Основы здорового образа жизни»

Тема: Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

(классный час по курсу Основы Здорового Образа Жизни, по теме «Семья и ее функции».)

Цель: Способствовать раскрытию социально-психологического аспекта здоровья.

Задачи:

Образовательные : формировать убеждения о важности семьи, ее функциях и видах, ее роли для укрепления здоровья;

Публикация «„Семья и ее функции“, Классный час по курсу „Основы здорового образа жизни“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство привязанности к членам семьи, гордость за их достижения,

Развивающие: развивать навыки терпимости к недостаткам членов семьи, прививать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших.

Оборудование: фрагменты в\ф «Москва слезам не верит», «Малыш и Карлсон», рисунки, фотографии, картины семей,

Оформление доски: тема, эпиграф, таблицы, выставка книг о семье.

Плохо человеку, когда он один.

Горе одному, один не воин.

В. Маяковский.

Знать:

• Что такое семья?

Функции семьи?

• Признаки идеальной семьи?

Уметь:

• Составлять свою родословную.

• Терпимо относиться к недостаткам членов семьи.

• Стараться решать проблемы в семье.

План урока:

1. Что такое семья?

2. Какие бывают семьи?

3. Зачем нужна семья?

4. Готовы ли вы к семейной жизни?

5. Идеальная семья.

Д\ з: повторить записи в тетради, составить «семейный фотоальбом»

(событие – фотография – человек)

Ход урока.

1. Изучение нового материала.

Слово учителя.

Здоровье человека понятие очень сложное и комплексное. Чаще всего мы, говоря о здоровье, подразумеваем только отсутствие болезней, т. е. физическое здоровье. Но мы знаем, что в понятие здоровья входит и психологический аспект, наше психическое состояние, наше настроение, психологический комфорт. А значит все, что и кто нас окружают, влияют на наше здоровье.

Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин. Видимо, подавляющее большинство людей согласятся с В. В. Маяковским. Действительно, для преодоления одиночества люди не в партию вступают, а создают семьи. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи невозможно было не только нормальное существование, но даже физическое выживание.

Мог человек в древние времена прожить один? Зачем ему была нужна семья?

И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или вручную обрабатывать землю люди стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи очень трудно считать вполне счастливым.

Что же такое семья?

Семья – это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.

Из кого состоит семья?

Семья состоит из супругов и детей.

А бывают ли по-другому организованные семьи?

Простые семьи Усложненные семьи

Двое родителей и дети Родители, дети и родственники

Один родитель и дети Один муж, несколько жен и дети (аборигены Австралии)

Одна жена, несколько мужей и дети (эскимосы, тибетцы)

То есть семья – это очень сложный организм, не даром же она называется «семь я». Ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений: я – дочь, мать, сестра, Племянница, внучка и т. д.

А вы?

Вот сколько важных ролей мы выполняем. В каждом из нас можно найти одновременно характерные черты всех наших предков: нос мамин, подбородок бабушкин, характер папин и т. п., а иногда представляем взрывчатую смесь. Чтобы приводить эти примеры мы должны знать свою семью, ее родословную. Вы уже составляли свое генеалогическое древо на других уроках, и несколько слов я попрошу вас рассказать сейчас.

Выступление учащихся.

Зачем же нужна семья? Каковы ее функции?

Прежде, чем ответить на этот вопрос мы сами себе сделаем подсказку. У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись, а их назначение нет. В качестве подсказки ребята подготовили стихи о семье.

Выступления учащихся.

Это подсказки ребят, а еще я подготовила вам маленькую подсказку. Просмотрев фрагмент в\ф «Москва слезам не верит», нужно ответить на вопрос: «Какие функции выполняет семья (Фрагмент, где семья Тоси завтракает). Фрагмент мультфильма «Малыш и Карлсон» (Фрагмент где Малыша наказывают).

Показ фрагмента в\ф.

Функции семьи :

1. Хозяйственная.

2. Воспитательная.

3. Психологическая.

Хозяйственная: дом, быт, обязанности.

Воспитательная: воспитание детей, роль мамы в воспитании, дефицит мужского воспитания.

Психологическая: уют, комфорт, спокойствие, отдых.

При подготовке к данному уроку вы писали мини-сочинение «Какой я хочу видеть свою семью.

Некоторые учащиеся зачитывают свои сочинения.

Закрепить знания о функциях семьи можно при помощи заполнения таблицы.

Учащиеся заполняют таблицу в своих тетрадях и на доске.

№ Название функции Вид функции

11 Уборка квартиры

2 Проверка домашнего задания у ребенка

3 Мытье посуды

4 Обсуждение с членами семьи событий дня

5 Приготовление обеда

6 Игры с ребенком

7 Сочувствие тому, у кого неприятности

8 Чтение книги (сыну, дочери)

9 Доставка продуктов

10 Разговор с сыном (дочерью) о взаимоотношениях со сверстниками

11 Уход за цветами

12 Благодарность супругу за помощь

13 Просмотр и обсуждение с ребенком телефильма

14 Уход за домашними животными

15 Похвала за хорошо выполненное дело

Очень часто в семье бывают конфликты, их причины могут быть разные. Попробуйте решить некоторые из них.

Звучит отрывок из письма десятилетнего мальчика своей бабушке («Если в семье конфликт» Е. Н. Корнеева. стр. 143.) (Ребенок считает, что его любят меньше младшего брата и т. п.)

Прав ли мальчик? Что можно ему посоветовать?

Учащиеся показывают инсценировку «Вечер в семье» (Ребенок просит помощи у мамы, которая занята приготовлением ужина, т. к. папа отказывается ему помочь, потому что смотрит телевизор.)

Как можно разрешить конфликт?

Домашние обязанности должны быть у всех. И мы проверим, если бы вы сейчас создавали семью, готовы ли вы к семейной жизни?

2. Закрепление нового материала.

Анкетирование «Готовы ли вы к семейной жизни (Приложение № 1)

Узнали? Вот теперь и делайте вывод, может что-то нужно изменить в своих взглядах, в своем поведении?

И последнее задание – Как же вы представляете себе идеальную счастливую семью?

Вам это нужно нарисовать. Может это будет рисунок семьи, родителей и детей, а может какие-то ассоциации, которые вызывает у вас идеальная счастливая семья.

Учащиеся рисуют.

3. Подведение итогов.

Огромное спасибо вам, ребята, за работу. Некоторым ребятам я поставила оценки за работу на уроке, но самые важные оценки вам поставит жизнь.

Приложение № 1.

Анкета «Готовы ли вы к семейной жизни

Цель: осознать установку на будущую семейную жизнь.

Вопросы к тесту.

Считаете ли вы, что вашими обязанностями в семье будут :

1. Забота о детях.

2. Проверка домашнего задания.

3. Посещение родительских собраний.

4. Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям.

5. Организация детских торжеств в саду и школе.

6. Организация семейных праздников.

7. Чтение специальной литературы по воспитанию детей.

8. Выполнение тяжелой физической работы по дому.

9. Выполнение домашней работы, которая требует большой сосредоточенности.

10. Покупка продуктов.

11. Уборка квартиры.

12. Стирка белья.

13. Текущий ремонт квартиры.

14. Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т. п.)

15. Поддержание контактов с соседями.

16. Планирование семейного бюджета.

17. Оплата коммунальных услуг и электроэнергии.

18. Покупка одежды и обуви.

19. Покупка мебели, бытовой техники.

20. Кормление и уход за домашними животными.

Обработка результатов теста :

5 и менее баллов – вы хотите получить не супруга (супругу, а домработника.

От 6 до 14 баллов – у вас нет особых причин для тревоги, но все же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга.

15 и более баллов – вы полностью готовы к семейной жизни.

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта.Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет детский сад. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья и ее функции». Классный час по курсу «Основы здорового образа жизни»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 18:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД