Татьяна Докшина
Классный час «Я люблю свой край. Это значит, что я патриот?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Выяснить, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к своей Родине.
2. Расширение кругозора учащихся.
3. Развитие эмоциональной сферы.
4. Воспитывать у учащихся патриотические чувства.
Основные понятия: Родина, патриот, патриотизм
Оборудование: Компьютер, проектор, экран. Аудиозаписи. Электронная презентация.
Оформление доски
Тема классного часа: «Я люблю свой край. Это значит, что я патриот?»
Публикация «Классный час „Я люблю свой край, Это значит, что я патриот?“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Республика, область, край. Список городов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Патриотизм
Родина Город Семья
Школа
«Где бы ты ни был, помни всегда Родина твоя – город Набережные Челны!»
Из кодекса юного челнинца.
картинки Что я сделаю для Родины?
рисунки и сочинения по теме
ХОД УРОКА
1.Звучит песня «Туган як».
2.Учитель: Добрый день ребята, уважаемые гости. Сегодня наш классный час посвящён теме: «Я люблю свой край. Это значит, что я патриот?»
Откуда мы родом? «Из детства» - скажите вы и будете правы. Детство было у всех: у ваших родителей, у бабушек и дедушек. И у каждого из нас есть своя Родина.
А что мы называем Родиной?
(Ответы детей)
Любимый город, где мы родились. (и другие ответы).
К. Д. Ушинский писал:
“Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.
3.Стихотворения о Родине
Ученик 1
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Ученик 2
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Ученик 3
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём.
4.Учитель: Те, кто любят Родину – называют патриотами.
- А как вы считаете, что значит быть патриотом?
(Ответы детей)
-Патриот - это человек, знающий свой язык, обычаи
-Патриот - это человек, испытывающий гордость за успехи и достижения своей страны
-Патриот - это человек, который готов стать на защиту своей Родины
5.Игра «Что я сделаю для Родины»
Дети разбиваются по парам, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом, как в игре ручеёк. Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет. После его ответа дети поднимают руки, водящий выбирает одного из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.
- Я посажу дерево;
- Я построю дом;
- Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы;
- Я буду любить и почитать свою Родину;
- Я буду работать на КАМАЗЕ и собирать автомобили;
- Я буду защищать свою Родину.
Дети садятся на свои места
6.Учитель продолжает:
Во все времена были люди, которые защищали честь нашей Родины.
68 лет отделяет нас от последних сражений и кровавой войны. Чувство истинного патриотизма, искренняя любовь к Отчизне, убеждённость в правоте и справедливости нашей борьбы, – вот те источники, из которых черпал свои силы наш многонациональный народ в годы войны. Победа не далась легко. Более 27 миллионов жизней унесла война наших соотечественников, 320 тысяч из них наши земляки.
Вот один из примеров патриотизма нашего земляка.
26 июня 1942 года Муса Джалиль (тат. поэт и писатель) был ранен и попал в плен. За участие в подпольной борьбе и создания группы сопротивления в организованных гитлеровцами национальных легионах, Джалиль с товарищами был заключён в тюрьму Моабит в Берлине и осуждён к смертной казни. В тюрьме им были написаны патриотические стихи, известные как цикл «Моабитские тетради».
Давайте послушаем 1 из его стихотворений.
7.Читают стих «Палачу»
8.Учитель: А вы можете привести примеры патриотизма людей живших в нашем городе?
(Ответы детей)
Евгений Батенчук. С его именем связано строительство города на Каме, и крупнейших предприятий Набережных Челнов.
Тамази Кереселидзе. При исполнении служебного долга трагически погиб 28-летний лейтенант милиции УВД Набережных Челнов.
9.Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, землю и её историю, свой народ и страну. А олицетворяют родную землю её символы.
Каждое государство имеет свои символы. Назовите их.
(флаг, герб, гимн)
- Что такое гимн?
- Где звучит он?
- Как нужно исполнять его?
Но кроме этих символов, у нас есть и кодекс юного челнинца, который мы обязаны знать. И в нём есть замечательные слова (доска)
«Где бы ты ни был, помни всегда Родина твоя – город Набережные Челны!»
83 года назад 10 августа 1930 года Набережным Челнам был присвоен статус города. В декабре 1969 года началось строительство КамАЗа. Благодаря этой стройке Челны стали второй родиной многим тысячам людей, приехавшим возводить автозавод. Полюбили сердцем то, что создали своими руками, умом и талантом.
И мы с вами тоже любим этот город….
10. Чтение стихотворений
1 ученик
Мой город красивый
Не очень большой,
Но очень зелёный
И сердцу родной!
2 ученик
Гляжу и любуюсь
Его красотой.
Расти и цвети
Мой город родной!
3 ученик
А я буду славить
Тебя и любить,
Мне очень приятно
В этом городе жить!
4 ученик
Этот город он мой
И я в нём живу
Этим городом мысли и чувства полны
Все вместе: А зовётся он Набережные Челны!
5 ученик
Челны - мой город. Здесь родился я,
Здесь живёт моя семья.
Цветы цветут весной и летом,
Везде такая красота!
Деревья, клумбы и газоны,
Кругом порядок, чистота.
Народ в Челнах трудолюбивый:
Люди всё это создают.
Все любят город свой чудесный,
И песни про Челны поют.
11. Звучит песня – гимн Набережных Челнов.
1 куплет
Как чудесный корабль выплывают Челны,
Парусами взметнув свои белые башни.
Он прекраснее всех, город нашей судьбы.
Здесь причал всех надежд и любви светлой нашей.
Припев:
Город надежд, город ветров
Город мечта и сбывшихся снов.
Город, который мы построили,
Наши Челны, наши Челны.
Город надежд, город ветров
Город мечта и сбывшихся снов.
Город, который мы построили,
Наши Челны, наши Челны.
Дети садятся на свои места
12. Итог:
Итак, ребята мы сегодня с вами выяснили, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм, к любви к Родине, к своему городу, семье и, конечно к школе.
Наши ребята подготовили рисунки, а также написали собственные сочинения о родном крае, которые вы можете просмотреть на нашем стенде.
Я хотела бы закончить наш классный час такими словами. Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто не говорил о патриотизме, всё это слова. Истина в душе.
Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за внимание, до новых встреч.