Цук Иван
Занятия-игры для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
"Круг за кругом"
Сначала играйте в эту игру только с ребенком, а потом включите в нее куклу (мишку). Поставьте малыша лицом к себе и возьмите его за руки. Медленно двигайтесь по кругу, приговаривая:
Круг за кругом мы идем, мы идем,
Круг за кругом мы идем, мы идем,
Круг за кругом мы идем - СТОП!
При слове "СТОП" надо замереть так, чтобы не дрогнул ни один мускул. Малыши обожают эту игру и будут играть в нее снова и снова. В следующий раз кружитесь в противоположном направлении и чуть быстрее. Повторяйте игру, пока не сможете двигаться достаточно быстро. Теперь дайте ребенку куклу (мягкую зверушку). Посмотрите, сможет ли он играть с игрушкой без вас, самостоятельно. Можете еще раз продемонстрировать ему эту игру.
Публикация «Занятия-игры для малышей» размещена в разделах
Кинолента
Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти.
Нарушение: застенчивость/тревожность, СДВГ.
Возраст :5-6 лет.
Кол-во : группа (6-7 чел.)
Дети садятся в круг и создают кино «с первого слова». Первый ребенок придумывает слово, второй должен повторить его и добавить свое слово и т. д. Когда дети проговорят желаемое, они должны показать фильм с помощью пластики и мимики.
Комментарий: вместо показа кино игра может закончиться сочинением сказки или рассказа с использованием предложенных слов.
Если же взрослый ставит задачу мышечного раскрепощения детей, развития способностей передавать свои чувства и переживания невербального (мимикой, пантомимой, тогда лучше использовать первый вариант окончания игры.
Ау! (О. Хухлаева, О. Хухлаев)
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Нарушение: застенчивость/тревожность, СДВГ, РДА, ЗПР.
Возраст:3-4 года.
Кол-во играющих:5-6.
Один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему «ау!» - и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей к друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
Змейка
Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.
Нарушение: застенчивость/тревожность, СДВГ, агрессивность.
Возраст: любой, но одинаковый
Кол-во: 10 и более
Выбирают водящего, он становиться во главе «змейки», которую образуют игроки становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель – заставить расцепить руки играющих. Такие дети из игры выбывают.
Комментарий: взрослый занимает или позицию наблюдателя, или позицию судьи. Оказываясь в ситуаций, в которой необходимо держаться за руки, дети приобретают опыт проживания различных ситуации, учатся не бояться общения, согласовывать свои действия.
Гонка мячей
Цель: развитие умения действовать сообща, развитие моторной ловкости.
Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность, РДА.
Возраст: 5—6 лет.
Количество играющих: 6-16.
Необходимые приспособления: два мяча разных цветов.
Описание игры: дети становятся в круг, делятся на две команды и выбирают капитанов. Капитаны начинают бросать мячик членам своей команды, а игроки передают его дальше по кругу. Побеждает команда, капитан которой получит свой мяч раньше.
Игру можно немного усложнить, если предложить та кие условия: капитаны команд оббегают круг и лишь затем передают мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой первыми закончат бегать.
Комментарий: в этой игре дети на практике осваивают навыки командного взаимодействия, основанного на осознании того, что победа команды зависит от каждого ее участника.