Ангелова Татьяна
Клуб социального партнерства с родителями «Ладошка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Клуб социального партнерства «Ладошка»
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Публикация «Клуб социального партнерства с родителями „Ладошка“» размещена в разделах
Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
Привлекая родителей к совместному воспитанию детей дошкольного возраста, коллектив детского сада в течение нескольких лет был в поиске новых эффективных форм в работе с семьей, которые дали бы возможность побудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие родителей в различных мероприятиях.
Одной из таких форм явилась организация Клуба социального партнерства «Ладошка». В первый год было разработано Положение о клубе, перспективный план работы, в котором представлена тематика заседаний. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.
Основными направлениями деятельности клуба являются пропаганда положительного опыта семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста. Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между персоналом дошкольного учреждения и родителями.
Современная модель социального партнерства детского сада и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Разработанная нами модель позволяет выстроить систему взаимодействия «Родитель – Ребенок - Педагог», где ребенок станет ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых - эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными независимыми, но содружественно - конструктивными.
Сотрудничество предполагает более активное участие семьи в процессе взаимодействия, однако эта активность все равно носит локальный характер, так как предполагает лишь посильное участие в конкретной деятельности.
В процессе реализации данной модели сотрудничества кардинально меняется отношение к «престижности родительства». У родителей формируются навыки осознанного включения в единый совместный с педагогами процесс воспитания и образования ребенка, а у педагогов преодолевается стереотип дистанцирования родителей от системы образования. По нашему мнению, для предупреждения и преодоления трудностей семейного воспитания недостаточно проводить работу только с родителями, как традиционно сложилось, необходимо координировать ее с работой с детьми и вести одновременно и параллельно обязательно включая в работу всех специалистов ДОУ.
Клуб социального партнерства «Ладошка» представляет собой открытую систему, главным «инструментом» которой, является социальное партнерство, содружество коллектива детского сада с родителями, действующего на демократических и гуманистических принципах.
На протяжении нескольких лет на базе нашего дошкольного учреждения реализуется такая модель.
Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.
Построение модели взаимодействия родителей и педагогов в образовательном процессе дошкольного учреждения предполагает решение следующих задач:
- активизировать воспитательные возможности родителей;
-привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;
- использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ;
- способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения;
Через сплочение и мобилизацию совместных усилий родителей, воспитателей и специалистов детского сада, мы можем эффективнее решать задачи сопровождения личностного и возрастного развития детей.
Объединение усилий дошкольного учреждения и родителей в процессе воспитания детей - непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача. Нам представляется, что принципиальные условия для ее решения заключаются в создании особой формы общения между родителями администрацией и педагогами, которую можно обозначить как доверительный деловой контакт.
Важнейшим результатом такого содержательного, эмоционально насыщенного, деятельностно - опосредованного общения педагогов и родителей должна стать активная позиция родителей в воспитании ребенка, их готовность осуществлять коррекцию их собственных установок, «транслируемых» малышу.
Реализация модели социального партнерства позволяет добиться следующих результатов:
-создание эмоционально-психологического комфорта содержания ребенка в детском саду в условиях максимально приближенных к семейным;
- достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей;
-снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей;
-признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка;
– повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;
– гармонизация детско-родительских отношений;
– повышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольного учреждения;
– эмоциональная взаимоподдержка, комфорт, атмосфера взаимопонимания, общность интересов.
Темы заседаний клуба и краткое содержание:
«Если хочешь быть здоровым – занимайся спортом»
Цель: Продемонстрировать способы двигательной деятельности и её значения для здоровья человека. Развивать интерес, эмоционально – положительное отношение к своему здоровью и здоровью детей. Вызвать желание заниматься спортом.
• Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья»
• Слайд - шоу (2 семьи) :
«Аэробика вместе с мамой»
«Мы с папой футболисты»
• Соревнование с родителями и детьми
«Хлеб всему голова»
Цель: Довести до сведения детей и взрослых необходимость бережного отношения к хлебу.
• Выставка рисунков
•Мини музей «История хлеба»
• Видеоролики (родители о работе на хлебозаводе)
• Сценки
• Игры
• Частушки, загадки
• Презентация изделий из хлеба
«Еду без всех реклам, выбирать я буду сам»
Цель: Информировать о правильном питании и его значении для здоровья.
Способствовать умению осознанно подходить к своему питанию, различать полезные и вредные продукты. Побуждать родителей к более серьёзному отношению к организации питания в семье.
• Изготовление газеты «Еду без всех реклам, выбирать я буду сам»
• Выставка блюд полезных продуктов (все семьи участников клуба)
• Обмен рецептами
• Дегустация блюд из полезных продуктов (все участники клуба)
• Игры – аттракционы:
• Мастер – класс «Пальчики оближешь» (показ красиво оформленных блюд поварами детского сада)