Лучший педагог года

Клуб социального партнерства с родителями «Ладошка»

Ангелова Татьяна
Клуб социального партнерства с родителями «Ладошка»

«Клуб социального партнерства «Ладошка»

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Публикация «Клуб социального партнерства с родителями „Ладошка“» размещена в разделах

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Привлекая родителей к совместному воспитанию детей дошкольного возраста, коллектив детского сада в течение нескольких лет был в поиске новых эффективных форм в работе с семьей, которые дали бы возможность побудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

Одной из таких форм явилась организация Клуба социального партнерства «Ладошка». В первый год было разработано Положение о клубе, перспективный план работы, в котором представлена тематика заседаний. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.

Основными направлениями деятельности клуба являются пропаганда положительного опыта семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста. Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между персоналом дошкольного учреждения и родителями.

Современная модель социального партнерства детского сада и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Разработанная нами модель позволяет выстроить систему взаимодействия «Родитель – Ребенок - Педагог», где ребенок станет ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых - эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными независимыми, но содружественно - конструктивными.

Сотрудничество предполагает более активное участие семьи в процессе взаимодействия, однако эта активность все равно носит локальный характер, так как предполагает лишь посильное участие в конкретной деятельности.

В процессе реализации данной модели сотрудничества кардинально меняется отношение к «престижности родительства». У родителей формируются навыки осознанного включения в единый совместный с педагогами процесс воспитания и образования ребенка, а у педагогов преодолевается стереотип дистанцирования родителей от системы образования. По нашему мнению, для предупреждения и преодоления трудностей семейного воспитания недостаточно проводить работу только с родителями, как традиционно сложилось, необходимо координировать ее с работой с детьми и вести одновременно и параллельно обязательно включая в работу всех специалистов ДОУ.

Клуб социального партнерства «Ладошка» представляет собой открытую систему, главным «инструментом» которой, является социальное партнерство, содружество коллектива детского сада с родителями, действующего на демократических и гуманистических принципах.

На протяжении нескольких лет на базе нашего дошкольного учреждения реализуется такая модель.

Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.

Построение модели взаимодействия родителей и педагогов в образовательном процессе дошкольного учреждения предполагает решение следующих задач:

- активизировать воспитательные возможности родителей;

-привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;

- использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ;

- способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения;

Через сплочение и мобилизацию совместных усилий родителей, воспитателей и специалистов детского сада, мы можем эффективнее решать задачи сопровождения личностного и возрастного развития детей.

Объединение усилий дошкольного учреждения и родителей в процессе воспитания детей - непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача. Нам представляется, что принципиальные условия для ее решения заключаются в создании особой формы общения между родителями администрацией и педагогами, которую можно обозначить как доверительный деловой контакт.

Важнейшим результатом такого содержательного, эмоционально насыщенного, деятельностно - опосредованного общения педагогов и родителей должна стать активная позиция родителей в воспитании ребенка, их готовность осуществлять коррекцию их собственных установок, «транслируемых» малышу.

Реализация модели социального партнерства позволяет добиться следующих результатов:

-создание эмоционально-психологического комфорта содержания ребенка в детском саду в условиях максимально приближенных к семейным;

- достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей;

-снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей;

-признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка;

– повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;

– гармонизация детско-родительских отношений;

– повышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольного учреждения;

– эмоциональная взаимоподдержка, комфорт, атмосфера взаимопонимания, общность интересов.

Темы заседаний клуба и краткое содержание:

«Если хочешь быть здоровым – занимайся спортом»

Цель: Продемонстрировать способы двигательной деятельности и её значения для здоровья человека. Развивать интерес, эмоционально – положительное отношение к своему здоровью и здоровью детей. Вызвать желание заниматься спортом.

• Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья»

• Слайд - шоу (2 семьи) :

«Аэробика вместе с мамой»

«Мы с папой футболисты»

• Соревнование с родителями и детьми

«Хлеб всему голова»

Цель: Довести до сведения детей и взрослых необходимость бережного отношения к хлебу.

• Выставка рисунков

•Мини музей «История хлеба»

• Видеоролики (родители о работе на хлебозаводе)

• Сценки

• Игры

• Частушки, загадки

• Презентация изделий из хлеба

«Еду без всех реклам, выбирать я буду сам»

Цель: Информировать о правильном питании и его значении для здоровья.

Способствовать умению осознанно подходить к своему питанию, различать полезные и вредные продукты. Побуждать родителей к более серьёзному отношению к организации питания в семье.

• Изготовление газеты «Еду без всех реклам, выбирать я буду сам»

• Выставка блюд полезных продуктов (все семьи участников клуба)

• Обмен рецептами

• Дегустация блюд из полезных продуктов (все участники клуба)

• Игры – аттракционы:

• Мастер – класс «Пальчики оближешь» (показ красиво оформленных блюд поварами детского сада)

Публикации по теме:

Опыт работы. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Актуальность: За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая.

Взаимодействие ДОУ и семьи ДОУ и семья являются теми социальными институтами, которые осуществляют речевое воспитание и развитие словесного творчества детей до школы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Клуб социального партнерства с родителями «Ладошка»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 16:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД