Татьяна Нащекина
Клуб «Заботливые родители». Занятие-тренинг с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-тренинг с родителями воспитанников
Цель тренинга-занятия :
создание дружеской, творческой, рабочей атмосферы;
настрой на позитивный контакт между психологом, логопедом и родителями воспитанников.
Задача тренинга-занятия :
ознакомить родителей воспитанников с работой специалистов с детьми ДОУ;
ознакомить с играми, направленных на развитие коммуникативных и познавательных процессов.
Публикация «Клуб „Заботливые родители“, Занятие-тренинг с родителями воспитанников» размещена в разделах
Ход мероприятия:
Психолог: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на встречу, чтобы познакомить с работой психолога и логопеда с детьми и заинтересовать вас для оказания совместной психологической и логопедической помощи в развитии детей, так как совместная работа родителей и специалистов дает наибольший результат в развитии и социализации воспитанников.
Мы предлагаем вам через определенные упражнения и задания понять, как необходимо правильно оказать помощь детям в развитии эмоциональной и когнитивной сфер.
Нашу встречу мне хотелось бы начать с приветствия, чтобы в группе работа шла активно и с увлечением мы с вами должны познакомиться. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови себя».
Нам необходимо присесть на стулья, образуя круг, потому, что круг мы используем как гарантия защищенности того, кто в нем находиться, а доброжелательность и теплота круга определяет общую атмосферу на занятии.
Упражнение «Назови себя»
Цель: познакомить участников друг с другом, адаптировать к новой среде, привыкнуть.
Ход игры: упражнение проводиться в кругу. Каждый участник называет себя по имени и рассказывает о себе.
Теперь, нам всем необходимо поздороваться, размяться, поднять настроение, предлагаю поиграть еще в одну игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. У вас есть ровно пять секунд, чтобы выбрать партнера и крепко пожать ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам будет нужно быстро «поздороваться» друг с другом:
• правая рука к правой руке!
• спина к спине!
А теперь быстро – быстро найдите себе нового партнера и пожмите ему руку.
«Поздоровайтесь» следующими частями тела:
• левая рука к левой руке!
• бедро к бедру!
• плечо к плечу!
Обсуждение: Понравилось ли вам?
Вот мы и познакомились. А теперь мы с вами попробуем установить контакт, используя упражнение «Взгляды»
Упражнение «Взгляды»
Цель: установление контакта
Ход упражнения: Участники встают, закрывают глаза, по команде ведущего открывают глаза, и только глазами устанавливают контакт с одним из участников группы. Когда все достигли поставленной цели, участники группы встают друг перед другом.
Упражнение «Ладони-1»
Цель: создание доверительного отношения
Ход упражнения: В парах, стоя лицом, друг к другу; участники соединяют свои ладони с ладонями партнера. Затем одновременно делают шаг назад, не отпуская ладоней. Затем еще шаг назад и еще… При этом между партнерами постоянно существует контакт глаз и ладоней. «Отступление» продолжается как можно дольше. Если участники, полагают, что «дошли до точки», то начинают обратный процесс. При этом ладони продолжают надежно связывать партнера.
А теперь мы установим, насколько доверительными стали у вас отношения друг с другом.
«Упражнение Ладони-2»
Пары те же. Партнеры стоят перед другом на расстоянии 2-3 шага. Нужно качнуться навстречу друг другу (не отрывая ног от земли) так, чтобы соединиться, опереться ладонями (как в упражнении «Ладони-1»). Теперь каждый делает шаг назад, и вновь устремляется навстречу своему партнеру.
Обсуждение: Понравилось ли вам?
Итог. Мы с вами познакомились, поздоровались, между вами появился контакт глаз, и появились доверительные отношения.
Теперь располагайтесь удобно по местам, нам сейчас нужно активировать работу головной мозга для дальнейшей работы с помощью кинезиологических упражнений, (которые положительно влияют не только на коррекционное обучения, но и на развитие интеллекта, улучшают состояние физического здоровья и социальной адаптации детей) : «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос», «Колечко», «Лезгинка». Итак, перейдем к упражнениям.
1. Кулак - ребро - ладонь.
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро - ладонь).
2. "Ухо-нос».
Левой рукой беремся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо, т. е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши. Поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»
3. «Лезгинка».
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.
4. «Колечко».
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Обсуждение: Понравилось ли вам?
Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы с вами немного засиделись. Давайте встанем в круг и проведем физминутку. Физминутка – это “минутка” активного и здорового отдыха.
Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.
Ход упражнения: По тропинке в лес пойдём
Лужу мимо обойдём,
Перепрыгнем ручеёк,
Перешагнём через пенёк.
Посмотрели мы направо,
И налево посмотрели,
Дунул ветер и листочки
Закружились,полетели
Всё летели и летели,
И на землю тихо сели.
И на травке посидели.
(выполнять движения по тексту)
Логопед: Теперь давайте присядем. Сейчас мы проведем с вами артикуляционную гимнастику. Возьмите зеркала.
Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.
Ход упражнения: Сегодня мы с вами выполним несколько основных упражнений. (Презентация)
Обсуждение: Понравилось ли вам?
Логопед: Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи.
Цель: увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм; развитие глубокого вдоха и длительного выдоха; выработка у детей умения правильно дышать в процессе речи; выработка у детей умения тонкого регулирования дыхания.
Ход упражнения: Мы с вами выполним несколько упражнений.
«КАША КИПИТ» :
Сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот - вдох, выпячивая живот - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф».
Повторить 3 - 4 раза.
«БАБОЧКА» :
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
«Футбол»
Из кусочка ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота - два кубика или карандаша. Ребенок дует на «мяч», пытаясь забить «гол». Вата должна оказаться между кубиками.
Обсуждение: Понравилось ли вам?
Логопед: Пальчиковые игры - это, наверное, самые древние игры, которые только придумало человечество. Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику, но и, как не удивительно, речь.
- Как связаны ручки с речью?
В головном мозге речевой центр находится совсем рядом с двигательным центром, и, когда возбуждается последний, возбуждение переходит и на первый. Таким образом, играя своими ручонками, малыш развивает и свою речь. Кстати, с помощью специальных пальчиковых игр можно избавиться от речевых проблем.
Сейчас мы выполним с вами несколько пальчиковых упражнений!
1. На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог,
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
2.
Игра «Колечко» (поочередно перебирать пальцы рук, соединяя их в кольцо)
Обсуждение: Понравилось ли вам?
В конце нашей встречи мы раздадим вам памятки. Мы надеемся,что вы ими воспользуетесь и они помогут вам в развитии ваших детей.
Психолог: Мы сегодня с вами хорошо, плодотворно поработали, и теперь я предлагаю вам отдохнуть выполнив релаксационное упражнение.
«Водопад»
Цель: снять психическое напряжение
Ход упражнения:Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее… Белый свет течёт по вашим плечам, помогает им стать мягкими и расслабленными. А нежный свет течёт дальше по груди у, по животу. Пусть свет гладит ваши руки, пальцы. Свет течёт и по ногам и вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света обтекает всё ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.
Обсуждение: Понравилось ли вам?
На этом наша встреча заканчивается, надеемся, что она не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится. Мы очень рады, что вы откликнулись на наше предложение. Желаем вам удачи! Ждем новых встреч. До свидания.