ирина мезенина
Клубный час «Дерево добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Клубный час
(старшая группа)
Введение
Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть - развитие коммуникабельности, т. е. умения общаться со сверстниками и взрослыми. Жизнь каждого человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей.
Публикация «Клубный час „Дерево добра“» размещена в разделах
В детском возрасте зарождаются и интенсивно развиваются отношения с другими людьми. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе, также это отразится на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом. Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу.
К эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, замкнутости, робости в контактах, формированию тревожности или агрессивности поведения может привести малое общение ребенка со сверстниками и не принимание ими.
Способность к общению не является врожденной, она формируется в процессе приобретения жизненного опыта, контактов с другими людьми.
Общение ребенка со сверстниками занимает важное место, и от того, на сколько успешно оно складывается, зависит темп развития ребенка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям. В общении со сверстниками он учится выстраивать отношения по определенным правилам. Осознавать себя как субъекта в системе социальных отношений.
Актуальность
ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 № 1155) в требованиях к образовательной программе дошкольного образования определяет ее, как программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Основные требования стандарта связаны, в первую очередь, с психическим и физическим здоровьем ребенка. Сегодня на первое место ставится личность дошкольника, его способности и возможности; его желания и отношения. Не смотря на острую потребность в системе образования наблюдается дефицит технологий, направленных на социализацию, воспитание личности ребенка. Формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной педагогики для решения этой проблемы в нашем детском саду ввели новую технологию «Клубный час».
Новизна заключается в том, что внедрение педагогической технологии послужит более эффективному решению задач социально-коммуникативного развития, заявленных в ФГОС ДО.
Цель: создание условий для развития познавательного интереса и логического мышления посредством игровых заданий.
Задачи:
- Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карты – схемы.
- Закрепить представления детей о существующих профессиях.
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках
- Развивать познавательный интерес и логическое мышление;
- Развивать умение точно характеризовать ситуацию, учить высказывать предположения, делать простейшие выводы.
- Развивать социально - коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде, выполнять установленные нормы поведения.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» : учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений, безопасного поведения.
«Познавательное развитие» : формировать знания детей о существующих профессиях, о свойствах мыла, его разновидностях и назначении; умение различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов.
«Речевое развитие» : развивать коммуникативные навыки общения со взрослыми и сверстниками.
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать певческие способности.
«Физическое развитие» : формировать основы безопасности жизнедеятельности.
Формы организации детей: подгрупповая, где группа детей делится на 2 подгруппы.
Словарная работа: активизировать в речи ребенка новые слова – депутат, астроном, рекламный агент, фабрика.
Предварительная работа: изготовление макета дерева и листьев, просмотр презентации «Космос», беседа о профессии астроном, о депутате, как народном избраннике, разгадывание ребусов, головоломок, загадок, закрепление правил поведения во время проведения клубного часа, рассматривание иллюстраций, экскурсия по улице, наблюдение за движущимся транспортом, чтение книг, стихотворений.
Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон
Демонстрационный материал: синичка с письмом, дорожные знаки, ребус «7+ Я = ?», карта-схема движения, микрофон, полотенце, руль, одежда работника ДПС, пешеходная дорожка, коляска, поднос с манкой, логотипы с названием станций.
Раздаточный материал: сумочки, фишки красного цвета по 4 шт., музыкальные инструменты, картинки для наклеивания, синий картон – 1 шт., стаканчики, трубочки, жидкое мыло.
Методы и приемы:
Беседа – вопросы к детям, пояснения
Экспериментирование – разведение жидкого мыла с водой, надувание мыльных пузырей
Игра - ролевая игра «Шофер»
Ведущий метод обучения
Игровая деятельность и другие методы обучения используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы хотели с вами сегодня заняться? (Сделать дерево добра и украсить его листочками)
Что вчера мы подготовили для сегодняшнего дня? (Мы нарисовали «Дерево Доброты», вырезали листочки).
Воспитатель: А вы знаете, я пришла утром, а дерева то нет. Куда оно могло подеваться? (Рассуждения детей)
(стук в окошко. Дети обращают внимание на окно и видят синичку с письмом)
Письмо:
«Здравствуйте, вредные и нехорошие ребята! Вы хотели сделать «Дерево Доброты», но я его у вас украла и спрятала там, где вы его никогда не найдёте. А если вы добрые и дружные и решитесь пойти на поиски дерева, то вам нужно пройти мои испытания и побывать на четырех станциях» Подпись: ЗЛЮКА
Воспитатель: Покажем Злюке, что мы добрые, дружные и смелые. В поисках дерева Доброты нам помогут карты - схемы (маршрутные листы). Сейчас вы разделитесь на две команды, выберите капитана каждой команды и пойдете за ним по станциям.
На каждой станции вам будут давать часть дерева. Когда вернетесь в группу, вам необходимо будет собрать вместе части.
Станция «Ярмарка вакансий»
Вам предлагается принять на себя роль того или иного представителя профессии: дизайнер, музыкальный руководитель, депутат, астроном.
Дизайнер – это человек, который занимается красочным оформлением рекламы, обложек для журналов, ландшафты, помещения и др.
Музыкальный руководитель – это человек обучающий детей танцам, пению, слушанию музыки, игре на музыкальных инструментах.
Депутат – это народный избранник, который защищает интересы людей, обладающий хорошей речью.
Астроном – это человек, изучающий небесные объекты, звезды, планеты, спутники и др.
Я предлагаю:
- дизайнеру оформить первую страницу журнала «Юный журналист», используя метод аппликации;
- музыкальному руководителю – научить детей играть в оркестр;
- депутату – прочитать стихотворение;
На моей станции задания вы выполнили, получайте часть дерева и отправляйтесь на следующую станцию.
Станция «Лаборатория - мыльная радуга»
Учитель-логопед: здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на моей станции. Сегодня мне позвонил дед Мороз. Он сказал, что совсем скоро будет наш любимый праздник Новый год, а у него на подарочной фабрике закончились мыльные пузыри. А ведь их так любят дети всего мира. Вы умные и любознательные дети, поэтому он просит помочь ему изготовить мыльные пузыри.
- А как вы думаете, из чего их делают? (Мыльные пузыри делают из мыла)
- Ребята, для чего нужно мыло? (Мылом мы умываемся, стираем, моем посуду….)
- А можно руки и лицо вымыть обыкновенной водой? (Можно вымыть только водой, но мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи).
Учитель-логопед: Приглашаю вас всех в нашу лабораторию.
(Дети проходят к столам)
- Какие правила безопасности во время работы с мылом вы знаете? (Не брать мыло или намыленные пальцы в рот; не допускать попадания мыла в глаза).
- Сейчас мы с вами будем проводить опыт с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.
Налейте воду в стаканчики, добавьте туда капельку жидкого мыла и размешайте.
Подуйте в трубочки и у вас получатся мыльные пузыри.
- Молодцы! Вы очень хотели помочь деду Морозу и у вас это получилось. Я, уверена, что дедушка Мороз скажет вам спасибо, когда получит посылку от вас. От меня получите часть дерева и двигайтесь дальше.
Станция Безопасная дорога
Инструктор по ФИЗО: Ребята, вы каждый день в детский сад ходите с папами и мамами. Но скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно ходить по улицам. А какая опасность может подкараулить вас на дороге? (Может неожиданно выехать машина)
- Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там неразбериха. Но на самом деле там порядок и никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на улице? (Порядок на дороге нам помогают поддерживать дорожные знаки и правила дорожного движения).
- А для кого придуманы эти правила? (Эти правила придуманы для машин и пешеходов).
- Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения
Викторина «Будь внимательным»
А сейчас я вас проверю
И игру для вас затею
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы услышите вопрос, где нарушают правила дорожного движения, то молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
4. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
5. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
6. А кто слушает без спора указанья светофора?
- Правильно двигаться по дороге еще нам помогают дорожные знаки.
На интерактивной доске изображены дорожные знаки.
- Какие дорожные знаки вы знаете и расскажите о их значении.
Дорожный знак «Пешеходный переход» (Этот знак предупреждает водителей о том, что рядом пешеходный переход).
Дорожный знак «Осторожно, дети!». (Этот знак предупреждает водителей, что рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным).
Дорожный знак: «Велосипедная дорожка». (Здесь разрешается движение на велосипедах и пешком.
Для закрепления полученного материала давайте поиграем в ролевую игру «Шофёр»
Девочки с колясками переходят пешеходный переход. Мальчики шоферы управляют машинами, соблюдая правила дорожного движения.
С дорожными знаками и правилами дорожного движения у вас все в порядке, получите часть дерева и отправляйтесь на следующую станцию.
Станция «Веселая»
Детей встречает музыкальный руководитель.
Добрый день. Вы зачем ко мне пожаловали.
Дети: Мы ищем «Дерево добра», которое спрятала Злюка.
Музыкальный руководитель: : Слышала про такую. Я смотрю, вы ребята добрые и дружные. Я вам помогу, если отгадаете мои загадки.
1. Какое слово согревает в самый лютый мороз? (Доброе)
2. Не хвались серебром, а хвались…Чем? (Добром)
3. Жизнь дана на…. какие дела? (Добрые)
А еще я для вас приготовила ребус. Попробуйте его разгадать.
Ребус: «7+Я =?» (Дети называют цифру, знак, букву = что получится? СЕМЬЯ)
- Ребята! У каждого из вас есть своя семья. Что такое – семья? (Это любимые люди, без которых нам скучно и одиноко, это мама, папа, бабушка, дедушка, братик или сестренка)
- Давайте споём песню «Моя семья».
Получите часть дерева и возвращайтесь в свою группу.
В группе
Рефлексивный круг (каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила).
- Что мы сегодня делали?
- Что вам больше всего запомнилось?
- (Имя) Какие знания и умения пригодились?
Продукт: «Дерево доброты»
Воспитатель: Посмотрите, какое доброе дерево у нас получилось. Такое доброе, что даже птицам захотелось поселиться на нашем дереве.
Закройте глаза. Мысленно отправьте добрые пожелания своим друзьям, близким, родным.