Клубный час «Играем с мылом»

Светлана Кириченко
Клубный час «Играем с мылом»

Клубный час «Играем с мылом»

Опыты и эксперименты на клубном часе.

Тема: «Играем с мылом».

Воспитатель высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна МБДОУ д/с №4 с. Овсянка

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей, любознательность, наблюдательность, смекалку.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

4. Закреплять правила безопасности при работе с мылом.

Материалы: мыло туалетное (разного цвета, формы, запаха, жидкое мыло, хозяйственное мыло, ёмкости с водой, цветные губки, цветные камешки, трубочки коктельные.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Викторовна, я приветствую вас на площадке опытов и экспериментов.

Воспитатель:

- Ребята, кто из вас узнает, из какой сказки такие строки…

«Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки и паучки

Ты один не умывался и грязнулею остался…. ….

Воспитатель: Узнали?

Ответы детей:

Воспитатель: Действительно ребята это Мойдодыр. Кто написал эту сказку?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно Корней Иванович Чуковский

Воспитатель:

- А кто такой Мойдодыр?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Чем умыл Мойдодыр мальчика?

Ответы детей:

(мочалкой, щеткой, мылом)

Воспитатель: Верно ребята. Сегодня мы с вами поговорим о мыле.

Подходите ко мне давайте рассмотрим, какое бывает мыло.

-Кто знает, какое мыло здесь есть?

Ответы детей:

Воспитатель: Замечательно. Я вам сейчас немного расскажу о том мыле, которое здесь есть.

1. Вот такое коричневое мыло (раздаю каждому ребенку по небольшому кусочку, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать, в нем нет ароматизаторов, добавок, красителей, можно не только стирать, но и мыть посуду.

2. А это мыло называется – туалетное. Оно бывает разного цвета и с разным ароматом, так как при его изготовлении используют краситель и ароматизатор. Мылом, мы моемся в ванне, и моем руки, при загрязнении.

3. А это мыло в бутылочке называется жидким? Как вы думаете почему?

Ответы детей:

Потому что течёт.

Воспитатель: А где применяется это мыло. Кто знает?

Ответы детей: (моют руки)

Воспитатель:

Мылом можно не только мыться и применять его в хозяйственных целях, но и играть.

-Хотите поиграть с мылом?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Ребята, берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Взяли, а сейчас разбейтесь на пары. И проходите к столам.

Воспитатель: Положите, пожалуйста, мыло на стол и потрогайте воду в контейнере. Какая вода?

Дети: Она теплая, прозрачная.

Воспитатель: А как можно проверить, что вода прозрачная?

Дети: Что-нибудь в неё положить.

Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат цветные камешки, давайте возьмём по одному и опустим в воду. Что вы видите?

Ответы детей:

Воспитатель: Дети, а теперь возьмите мыло и опустите его в воду.

Попробуйте взять его в руки.

Каким оно стало?

Ответы детей: Мокрым, скользким.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель:

- А теперь возьмите в руки губку и опустите её в воду, натрите её мылом и погрузите в воду сожмите и отожмите. Что происходит с водой?

Дети: Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.

Воспитатель: А сейчас мы сделаем следующее. Давайте возьмём трубочку и подуем в неё, сделаем ветерок, получается, а теперь подуйте на ладошку, а сейчас свою трубочку опустите в мыльную воду, медленно подуйте в неё, а теперь сильнее. Что происходит с водой?

Ответы детей: Появляется много мыльных пузырей.

Воспитатель: Ну, что же ребята, поиграли с мылом, а сейчас я приглашаю вас всех на коврик.

Рефлексия. С чем мы сейчас играли?

Давайте вспомним, какое бывает мыло? (Туалетное, хозяйственное, жидкое).

Молодцы, ребята, а у меня есть для вас подарок, посмотрите, это памятка с играми, которая поможет вам дома с родителями тоже поиграть с мылом!

Публикации по теме:

Клубный час «Дружба-чудесное слово» Цели. 1. Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. 2. Формирование нравственных качеств.

Клубный час «Мальчики и девочки»Клубный час «Мальчики и девочки» .

Клубный час «Мир звуков» Сценарий развлечения «Путешествие в страну волшебных звуков» Цель: Погрузить детей в сказочный мир музыкальных звуков, продуктивно разнообразить.

Клубный час «Мы живем в России» План тематического клубного часа Задачи: Обобщить и конкретизировать знания детей о России, о традициях, закрепить знание название страны,.

Клубный Час на тему: «Азбука безопасности»Клубный Час на тему: «Азбука безопасности» .

Клубный час «Детский сад» Клубный час на тему «Детский сад» Цель: прививать желание детям быть в детском саду. Задачи: Развивающие: развитие зрительно-двигательной.

Клубный час «Осенняя кухня» Конспект по клубному часу на тему: «Осенняя кухня». Цель: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах; учить узнавать.

Клубный час «Золотая осень» Сценарий клубного часа «Золотая осень» в подготовительной группе Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты детского.

Презентация «Клубный час» Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. Инициатива может происходить.

Педагогическая технология «Клубный час»Педагогическая технология «Клубный час» Основными целями «Клубного часа» являются: воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Клубный час «Играем с мылом»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 16:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...