Светлана Мошкова
Клубный час «Мальчики и девочки, всё в жизни пригодится» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей умение планировать свои действия и оценивать их результат;
2. Развивать навыки саморегуляции поведения;
3. Развивать умение делать выбор по своим интересам;
4. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Оборудование: колокольчик, шаблоны рук с длинными ногтями, лак, стразы, зубочистки, резинка для прыжков, схемы, шуруповёрт, отвертка, рулетка, карандаш маркировочный, гаечные ключи, болты, гайки, крючки, шпингалеты, «Лего-конструктор» для мальчиков и девочек, виды театра (бибабо, пальчиковый, маски и т. д, пуговицы, нитки, одежда из картона с дырочками для пуговиц, тарелочки для пуговиц, пуговицы, пластмассовые иголки, ножницы, фартуки, колпачки, ножи, разделочные доски, овощи, фрукты, тёрки, готовое тесто для печенья, свежие ягоды для компота, набор для игры в «Городки», карточки с изображением фигур «Вилка», «Звезда», «Самолет», «Колодец», «Ракета».
Публикация «Клубный час „Мальчики и девочки, всё в жизни пригодится“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Предварительная работа:
Перед началом клубного часа в группах проводится рефлексивный круг, где дети обсуждают тему Клубного часа, обсуждают правила поведения во время самостоятельного передвижения по детскому саду и на клубных площадках.
Ход клубного часа
В группе
Воспитатель: Добрый день, участники клубного часа. Мы с вами вместе определили тему «Девочки и мальчики – всё, что в жизни пригодится».
Как вы думаете, а что может в жизни пригодиться девочкам, мальчикам?
Во время данного мероприятия вам будет предоставлено несколько разных видов деятельности, где вы сможете побывать и чему-то научиться, что вам в жизни может пригодиться.
Правила поведения во время «Клубного часа»
• Ходить только по ориентирам - стрелкам в помещениях детского сад.
• Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» - при прощании.
• Не отнимай игрушки, если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь.
• Говори спокойно, ходи спокойно по группам, коридорам и лестничным пролетам.
• Познакомься с воспитателем и теми детьми, с которыми ты играешь.
• Возвращайся к себе в группу тем же маршрутом спокойно, не беги.
• По сигналу колокольчика заканчиваем начатое дело до конца и возвращаемся тем же маршрутом для выбора другого вида деятельности.
Звенит колокольчик, все дети спускаются в музыкальный зал
В музыкальном зале дети знакомятся с руководителями площадок и видами деятельности клубов по интересам
Воспитатель: ребята, сегодня в нашем детском саду будут работать 6 клубов, где можно поиграть и чему-то научиться.
Каждая площадка обозначена своим цветом.
Синий цвет – площадка «Хозяюшка»
Воспитатель: У меня на площадке, мы с вами сделаем бутерброды и приготовим «Овощной» и «Фруктовый салаты», а также морс из ягод.
Желтый цвет – «Лего-Остановка» – площадка
Воспитатель: Со мной вы превратитесь в рыцарей и благородных дам, здесь же вы возведёте свои замки.
Оранжевый цвет – площадка «Театральная мастерская»
Воспитатель: в театральной мастерской вы сможете изготовить театральную куклу и разыграть с ней мини-спектакль.
Фиолетовый цвет – площадка «Чудо-городки»
Воспитатель: Я вас не только познакомлю, но и научу играть в русскую народную игру «Городки».
Розовый цвет – площадка «Веселая иголочка»
Педагог-психолог: Моя волшебная иголочка поможет пришить пуговицы к рубашкам и сарафанам.
Зеленый цвет – площадка «Игротека» и «Мастерская»
Воспитатель: На моей площадке девочки смогут попробовать себя в роли маникюрши и украсить ногти, а еще поиграть в очень интересную игру «Прыжки через резинку», а мальчики смогут стать мастерами в работе с настоящей отверткой, шуруповертом и шурупами.
По звонку колокольчика вам нужно выбрать, на какую площадку вы хотели бы пойти. И по направлению стрелочек нужного цвета отправиться в путь и искать дверь, на которой прикреплен круг того же цвета, что и стрелочка. Но если на двери красный круг – туда заходить нельзя.
После того, как услышите сигнал колокольчика, заканчиваете занятие в клубе и выбираете другую площадку. Отправляетесь по стрелочкам нужного цвета.
По сигналу колокольчика, когда все интересующие вас площадки будут пройдены, мы соберемся в музыкальном зале и поделимся своими впечатлениями, чем интересным и полезным вы занимались на площадках, что в жизни пригодится мальчикам, а что -девочкам.
Клуб «Хозяюшка»
Задачи:
1. помочь детям почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными, самостоятельными в приготовлении пищи;
2. формировать потребность в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи;
Воспитатель: Добрый день, меня зовут Татьяна Васильевна. Скажите, вы дома помогаете своим мамам готовить? (Ответы детей). Я сегодня вам предлагаю самим самостоятельно без помощи взрослого попробовать приготовить салат овощей, бутерброды, из теста сделать печенье – рогалики с вареньем. Приготовить напиток из ягод крыжовника.
- Что необходимо сделать каждой хозяйке, перед тем как начать готовить?
(Вымыть руки с мылом. Убрать волосы под косынку или колпак и надеть фартук).
Как работать со столовыми предметами (нож, терка?
(Не поднимать нож высоко над разделочной доской, правильно ставить тёрку на тарелку).
После приготовления салатов, бутербродов необходимо убрать за собой грязные столовые приборы.
(Дети самостоятельно выбирают стол с продуктами и начинают делать салаты, готовить бутерброды, раскатывать тесто и нарезать его на определенные кусочки, в которые нужно положить варенье, для рогаликов. Готовят морс из ягод крыжовника.
По окончании работы дети приводят в порядок стол, за которым работали.
Клуб «Лего-остановка»
Задачи:
1. формировать стремление утвердиться в половой принадлежности;
2. формировать навыки в конструктивной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Алёна Сергеевна. Ребята, а вы знаете, кто такие рыцари, чем они занимаются? (Они защищают крепость, принцесс, строит замки).
Когда- то давним- давно жили рыцари. В тяжелых доспехах, верхом на лошадях, рыцари устраивали турниры, где, они соревновались в ловкости, меткости и храбрости.
Чем же занимались принцессы? (Сажали цветы, прибирались дома, учились петь).
А в наше время есть рыцари и принцессы?
Но сейчас рыцари – это смелые благородные люди, с рыцарским отношением к женщине.
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. И увидев, как все девочки создают уют, сажают цветы, деревья, а мальчики строят крепости. Он разрушил, весь их город.
Как помочь жителям этого города? Что будут строить мальчики? Что девочки? Построим свою крепость, где мальчики защищают слабых, а девочки делают все вокруг красивым.
Клуб «Театральная мастерская»
Задачи:
1. познакомить с технологией изготовления кукол нетрадиционным способом;
2. развивать фантазию и воображение.
Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Наталья Анатольевна. В вашей жизни случалось такое, что кладя носки вечером парой, к утру находился только один? Кто может раскрыть тайну исчезновения носков? Но не стоит огорчаться! Из оставшегося носочка всегда можно сделать… смешную куклу!
Как сделать игрушку из носка? Берем носочек, надеваем на руку, чтобы пятка оказалась на уровне верхней части запястья. Немножко вставляем внутрь кончик носочка, чтобы получился рот, приклеиваем или пришиваем глазки из пуговиц и волосы из ниток и кукла готова!
У многих из вас мамы или бабушки любят вязать и в доме полно ниток. Из ниток можно тоже сделать веселые куклы-мотанки. Чтобы понять принцип плетения игрушки, изготовим ее из шерстяных толстых ниток. Для работы вам пригодятся: цветная пряжа, ножницы, кусок картона.
Определитесь с высотой куклы и, исходя из этого, сделайте картонную заготовку. Оберните ее один раз ниткой, которую затяните узелком на верхней грани картонки. Намотайте пряжу (около 100 витков) на основу.
Снимите намотку с картонки. Отрежьте ниточку, завяжите ее бантиком в предполагаемом месте шеи куклы. Оформим ручки и ножки.
Ребята, а бывает так, что вы видите плачущего малыша и нужно его чем-то развеселить?
Так вот, я вам покажу, как можно быстро сделать куколку из носового платка и малышу это понравится!
Клуб «Весёлая иголочка»
Задачи:
1. развивать умение пришивать пуговицы по образцу (отмерить нить, завязать узелок и пришить пуговицу к основе);
2. формировать навыки безопасного использования иголки и ножниц.
Педагог-психолог: Здравствуйте, меня зовут Дарья Сергеевна. Ребята, как вы думаете, нужно ли уметь пришивать пуговицы девочкам? А мальчикам?
давайте попробуем пришит пуговицы на рубашки и сарафанчики из картона. Выберите себе шаблоны, пуговицы и нитки. В каждом деле есть свои правила. вот и в шитье есть несколько правил:
- ножницы передавай кольцами вперёд
- после завершения работы иглу воткни в игольницу
- иглу не оставляй без нитки
Подберите себе нитки и найдите кончик ниточки. После этого, держа пальчиками кончик, отмотайте ниточку длинной чуть ниже своего локтя и отрежьте ножницами от мотка ниток.
Теперь берём иголочку в одну ручку, а другой рукой держим конец ниточки и продеваем в ушко иголки.
Два конца нити соединяем вместе и выравниваем. Вокруг пальчика делаем петельку и затягиваем узелок.
Теперь берём шаблон одежды и там, где будем пришивать первую пуговицу с изнаночной стороны продеваем иголку с ниткой и вытягиваем, пока узелок не упрётся в картон (дети продёрнули иглу с ниткой). Возьмите пуговицу и наденьте её на иголку, продёрнув через нитку до конца, дальше продёрните иглу с ниткой во второе отверстие, затем снова в первое и опять во второе, так пуговица будет держаться крепче.
Клуб «Чудо-городки»
Задачи:
1. развивать умение играть в команде;
2. развивать умение играть по правилам.
Воспитатель: Добрый день, меня зовут Лидия Антоновна. Я приглашаю вас принять участие в городошном турнире. Разделитесь на две команды: команду девочек и команду мальчиков и выберите капитанов для своей команды. Сейчас я познакомлю вас с правилами игры.
Правила игры:
Игра проходит в два тура. В каждом туре выбиваем по 2 фигуры.
Капитаны, выберите городошные фигуры для 1 тура. Какие фигуры будете выбивать в первом туре? (называют выбранные фигуры).
(Предлагается 5 карточек (вилка, звезда, самолет, колодец, ракета, капитаны вытягивают по одной карточке - это фигуры для первого тура).
Перед вторым туром также вытягивают 2 карточки с фигурами.
Напоминаю, что рюхи ставятся у передней черты «города» точно посередине. Каждый игрок бьет битой только один раз. Рюха считается выбитой, если она лежит за чертой города.
Выбивая фигуры, нельзя заступать за черту кона. Если игрок заступил за черту кона при ударе, то удар не засчитывается.
Первая команда ставит свою первую фигуру, выбивает ее, ставит вторую фигуру, выбивает. Считаем, со скольких ударов удалось выбить фигуры. Чем меньше ударов потребовалось для того, чтобы выбить все городки, тем лучше.
Задача - выбить все городки с меньшего количества ударов.
Итак, начинаем первый тур. Первой команде приготовиться к игре!
Аналогично проводится второй тур. Второй тур начинает вторая команда
Клубы «Игротека» и «Мастерская».
Задачи:
1. формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу;
2. развивать эстетический вкус, творческие способности через выполнение практической работы (украшение ногтей);
3. развивать практические навыки работы с бытовыми инструментами
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Чем вы хотели бы здесь заняться?
Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Светлана Владимировна, а с инструментами вас познакомит Николай Иосифович. Он расскажет вам для чего нужны инструменты и как правильно ими пользоваться.
Девочки покажут интересную и увлекательную игру «Прыжки через резиночку».
А за этим столом можно будет себя попробовать в роли мастера маникюра.
Рефлексивный круг.
По возвращении детей в зал, проводится обсуждение, где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, что запомнилось, что понравилось.
- Где ты был?
- Что тебе запомнилось?
- Хочешь туда пойти ещё и почему?
- Соблюдал ли ты правила, если нет, то почему?
- Чем занимались девочки, чем мальчики?
- Что в жизни пригодится мальчикам, девочкам?
- Могут ли мальчики использовать игры девочек и наоборот?