Лучший педагог года

Клубный час в подготовительной группе «Правила дорожного движения»

галина ракитянская
Клубный час в подготовительной группе «Правила дорожного движения»

«Правила дорожного движения».

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов; развивать наглядно-образное мышление; воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

В мероприятии принимают участие дети подготовительной группы. Длительность пребывания на одной площадке - 20 минут.

Публикация «Клубный час в подготовительной группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Воспитатель перед началом клубного часа напоминает детям о правилах поведения при перемещении по детскому саду, правила этикета.

Дети выбирают маршрутные листы. По сигналу (звонок) дети начинают движение по маршрутам. Подсказками в коридоре являются цветные (соответствующие маршруту) стрелки, указывающие направление. Клубный час имеет четыре площадки: «Интеллектуальная» (технология «Кейс фото», «Художественная мастерская», «Театральная гостиная» и «Олимпийская».

Оборудование:

- для площадки «Интеллектуальная» : маршрутные листы, фотографии с изображением разных ситуаций на дорогах, фуражка инспектора ДПС;

- для площадки «Художественная мастерская» : загадки о светофоре, мультимедийное оборудование, картинки с изображением разных светофоров, краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки и бумага разного цвета;

- для площадки «Театральная мастерская» : костюм инспектора ДПС для ребёнка, домики из мягких модулей, знаки пешеходных переходов: «зебра», «подземный переход», «надземный переход», маска «колобок», корзиночка с пирожками (угощение);

- для площадки «Олимпийская» : бумажные самолётики синего и красного цвета, 2 каната для обозначения берегов импровизированной реки.

1. Площадка «Интеллектуальная» (технология «Кейс фото»).

Цель: формирование способности находить варианты решений, соотносить их с жизненными ситуациями.

Дети подходят к столу, выбирают фотографии с изображением разных ситуаций на дорогах. Садятся кругом на ковер. Педагог то же выбирает фотографию, надевает на голову фуражку инспектора ДПС и комментирует свою фотографию, рассказывая, какое правило дорожного движения нарушено. Какое правильно действует в данной ситуации, и какие последствия могут произойти, если не соблюдать правил дорожного движения. Воспитатель передаёт фуражку ребёнку и тот начинает комментировать своё фото, опираясь на образец взрослого. Фуражка передается от ребёнка к ребёнку. По истечении отведённого времени (20 минут, педагог предлагает детям сделать вывод. Дети, проанализировав ситуации предложенные на картинках сделали вывод, что нарушение правил дорожного движения могут привести к авариям на проезжей части, которые приводят к травмированную пешеходов и водителей.

Дети прощаются с педагогом, и спокойно переходя на следующую площадку, согласно своим путевым листам.

Площадка «Художественная мастерская».

Цель: закрепить знания о светофоре.

Воспитатель загадывает детям загадки о светофоре.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь…

Стоит Трёхглазый

На одной ноге

И та в сапоге.

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу…

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

«Пропустите-ка ребят»

После каждого ответа детей на экране появляются по одному «весёлому» светофору. Дети рассматривают картинки. На столе выложены краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки и бумага разного цвета. Дети самостоятельно выбирают каждый для себя атрибуты для творчества. По истечении отведённого времени (20 минут, дети переходят на следующую площадку согласно путевым листам. Свои картинки они забирают с собой. Те дети, которые не успели дорисовать свои картинки будут, иметь возможность дорисовать их во второй половине дня или дома (по желанию).

Площадка «Театральна гостиная».

Цель: закрепление о пешеходных переходах.

Дети приходят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель. В зале построены дома из мягких модулей. Педагог предлагает детям сесть на стулья. Спрашивает, помнят ли они сказку «Колобок». После того как дети пересказали сказку, педагог сообщает им, что Колобка не съела лиса, он и от неё убежал. Катился Колобок, катился и прикатился в город. Музыкальный руководитель предлагает детям придумать, что может случиться с Колобком в городе. Для этого педагог с детьми решают поиграть в новую сказку про Колобка. По сюжету сказки Колобок не знает правил дорожного движения. Выбираются два ребёнка на роль Колобка и Инспектора ДПС. Начинается сказка «Как колобок попал в город» (сюжет сказки придумывает музыкальный руководитель). По сказке, Колобок, не зная правил дорожного движения, попадает в разные неприятные ситуации. Например. Колобок убежал от дедушки и бабушки, которые живут в деревне, и по дорожке прикатился в город. Надо Колобку через дорогу перекатиться, а по дороге мчатся машины (дети приходят на помощь Колобку, объясняя, что надо найти пешеходный переход). Но Колобок не знает, что такое пешеходный переход. Дети объясняют Колобку, что пешеходный переход состоит из полосок белого и черного цвета, чередующихся между собой, а ещё пешеходный переход называют «зеброй». Предлагают Колобку пройти вдоль дороги и найти «зебру». Колобок покатился вдоль дороги и нашёл зебру, перекатился через дорогу и покатился дальше. Катится Колобок по городу, катится, а перед ним широкая-широкая дорога. Покатился Колобок вдоль дороги, а зебры так и не нашёл. Увидел он только лесенку, ведущую под землю. Пришлось Колобку опять к ребятам за помощью обращаться. Объяснили ему ребята, что это – подземный переход. И по нему то же можно перейти безопасно дорогу. Сказал спасибо Колобок ребятам и покатился дальше. А впереди железная дорога, а по ней поезда туда-сюда катаются. Покатился Колобок вдоль железной дороги, но ни «зебры», ни подземного перехода не нашёл. Увидел только лестницу, которая высоко в небо поднимается. Что за диво? И как перейти железную дорогу? Опять пришлось Колобку к детям за помощью обращаться. Рассказали ему дети, что это – надземный переход и по нему то же можно безопасно перейти любую, даже железную дорогу. Покатился Колобок дальше и понял, что совсем заблудился и не может обратной дороги найти. Стоит Колобок и плачет. Хочет к бабушке и дедушке. Посоветовали ребята обратиться Колобку к Инспектору дорожно постовой службы. А узнать его можно по форме и полосатой палочке в руке. (выходит Инспектор).Покатился Колобок вдоль дороги и увидел такого Инспектора. Пожурил Инспектор Колобка, за то, что убежал от бабушки и дедушки, посадил его в машину, да и отвёз домой, в деревню. (Инспектор увозит Колобка за ширму и тут же возвращается с корзинкой, в которой лежат пирожки. Инспектор рассказывает детям, что бабушка и дедушка так обрадовались, что Колобок домой вернулся живым и невредимым, что передали ребятам, которые помогали Колобку в городе, вот это угощение. Музыкальный руководитель обещает детям отнести пирожки к ним в группу и провожает детей на следующую площадку. По окончании спектакля (20 минут) дети спокойно переходят на следующую площадку, согласно своих путевых листов. А инспектор передает корзинку с пирожками воспитателю группы.

Площадка «Олимпийская».

Цель: закрепление знаний о видах транспортных средств.

Детей встречает инструктор по физической культуре и приглашает отправиться в путешествие. Но перед путешествием, надо выяснить, на каком виде транспорта можно путешествовать? И какой транспорт, по мнению детей, самый быстрый? Из предложенных детьми вариантов, выбрали реактивный самолёт. Педагог предлагает проверить, как быстро летает самолёт. Проводится эстафета «Полёт на самолёте». Дети делятся на две команды. Синий самолёт и красный самолёт. Детям в руки даются бумажные самолётики. Держа самолётик над головой, ребёнок должен пробежать как можно быстрее отмеренное педагогом расстояние и вернуться к своей команде. Обменятся со следующим ребёнком самолётиком. Полетел второй «самолётик». И так до последнего ребёнка.

Далее воспитатель задает вопрос, а как называются дома у разных видах транспортных средств (у машин – гараж, у самолётов – ангар, у кораблей – док). Инструктор предлагает ребятам припарковать в гаражи машинки, которые стоят на улице. Дети садятся в машинки и загоняют их в специально отведённые места, размеченные мягкими модулями. Тот, кто задел кубики и уронил их, проиграл.

Инструктор задает детям вопрос, как одним словом назвать каждый вид транспорта (наземный, воздушный, водный). На самолётах летали, на машинах катались, осталось поплавать на кораблях. Предлагается эстафета «Перевези пассажиров». Капитан команды – это корабль, а остальные члены команды пассажиры. Капитан берёт за руки пассажира за своей спиной и по одному пассажиру перевозит на другой берег импровизированной реки. Звучит сигнал. Дети забирают свои самолётики и возвращаются в свою группу. На рефлексивном круге делятся своими впечатлениями о прошедшем часе.

Публикации по теме:

Клубный час «Правила дорожного движения» в старших и подготовительных группахКлубный час «Правила дорожного движения» в старших и подготовительных группах В нашем детском саду проходят «Клубные часы». Это очень интересная педагогическая технология. Она воспитывает у детей самостоятельность,.

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект развлечения по обучению ПДД на тему: «Помни правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе Цель: в игровой форме сформировать устойчивые знания детей о правилах безопасного поведения на дороге Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Лэпбук «Правила дорожного движения со сказочными героями» для подготовительной группыЛэпбук «Правила дорожного движения со сказочными героями» для подготовительной группы Дети подготовительной группы скоро будут самостоятельно ходить в школу и поэтому мы с ребятами много времени уделяем знакомству с правилами.

Оформление зимнего участка для подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения»Оформление зимнего участка для подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения» Наш садик этой весной принял участие в окружном конкурсе оформления участков по теме:"ПДД". Каждая группа постаралась,воплощала свои идеи.

Планирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группеПланирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Правила и безопасность дорожного движения» Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи:закрепить.

Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения»Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 13:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД