МААМ-картинки

Клубный час «Переполох в весеннем лесу» для старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста

Эллина Грачева
Клубный час «Переполох в весеннем лесу» для старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Радость»

Клубный час

Тема: «Переполох в весеннем лесу»

Возрастная группа : подготовительные к школе группы, старшие группы.

Форма клубного часа : игровая, экспериментальная, творческая, коммуникативная.

Публикация «Клубный час „Переполох в весеннем лесу“ для старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста» размещена в разделах

Форма организации подгрупповая.

Технология: социально - личностная, игровая

Методы: совет-обсуждение, беседа, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент, игровая ситуация, практический.

Учебно-методический комплект: общеобразовательная программа ДОУ, план проведения клубных часов.

Цель: Создание условий для развития социально – личностного развития детей.

Задачи:

Познавательное развитие: Уточнить знания детей о весенних изменениях ранней весной. Знакомить с приемом, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно. Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя кейс технологию.

Речевое развитие: Совершенствовать умение детей загадывать и отгадывать загадки о весне; расширять словарный запас детей. Заучить весенние заклички. Расширять знания устного народного творчества.

Художественно-эстетическое развитие: Упражнять детей в умении собирать делать ветку вербы из мягкой бумаги (салфеток) Дополнять букеты вазами собственного изготовления. Знакомить со звуками природы весной (пение птиц, шум ветра, звон капели и др.)

Социально-коммуникативное развитие: Обратить внимание детей на то, что весной изменяется внешний вид людей. Акцентировать внимание детей на том весна поднимает эмоциональный настрой и взрослых и детей. Воспитывать положительное отношение к окружающему в любое время года.

Физическое развитие: Разучить новую подвижную игру «Плетень». Развивать находить признаки наступления весны в живой и неживой природе.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: Формировать исследовательский интерес, умение делать наблюдения и выводы. Проявлять интерес ко всем предложенным заданиям, участвовать в решение общей проблемы. Уметь презентовать результат своей работы.

Ход клубного часа:

В группах оформлены выставки растений, птиц и животных родного края, «Красная книга родного Белгородского края», звучит спокойная музыка.

На рефлексивном круге перед Клубным часом дети знакомятся с предстоящим маршрутом путешествия, воспитатели рассказывают, чем предстоит заниматься ребятам.

Также воспитатели проговаривают правила поведения во время клубного часа :

1. Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;

2. Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;

3. Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;

4. Говори спокойно;

5. Ходи спокойно;

6. Возвращайся в группу по сигналу звонка;

7. Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;

8. Доводи начатое дело до конца.

Для поддержания дисциплины в начале Клубного часа каждому ребенку выдаётся по три жетона. Нарушив какое-либо правило, ребенок лишается жетона. Если на рефлексивном круге при обсуждении оказывается, что жетонов у ребенка не осталось, воспитатель напоминает о том, что следующий клубный час ребенок проводит в группе.

Безопасность детей во время «Клубного часа» обеспечивается педагогами детского сада.

Ознакомление с видами детской деятельности в каждом центре нашего клубного часа.

Мастерская «Лего»

Дети создают макет моста через ручей веной.

Клуб «Книжники». Дети слушают поговорки, загадки о весне, ее характерных признаках.

Дети учатся «зазывать весну», используя заклички

Везет-везет Весна,

Везет-везет красна,

Ясные денечки,

Частые дождички,

Зеленые травы,

Красные цветы,

Теплые деньки.

Клуб экспериментов. Свет.

«Передача солнечного зайчика»

Материал:

схема многократного отражения.

Оборудование:

Зеркала

Ход опыта:

Дети рассматривают движение солнечного «зайчика».

Обсуждают, как он получается (отражение света от зеркала). Выясняют, что произойдет,

Клуб логики.

Дидактическая игра «Что лишнее?» Дети рассматривают сюжетные картинки, находят относящиеся к теме весны, аргументируют свой выбор.

Клуб «Природная мастерская» Изготовление животных или птиц из природного материала.

Музыкальный зал «На лесной полянке»

Сказка «Переполох в весеннем лесу»

Холл Выставка рисунков «Весенние чудеса»

Здесь представлены рисунки детей о природе, её богатствах.

Клуб оригами. Изготовление цветов по типу оригами.

Клуб знатоков природы. Обсуждают правила поведения в лесу с использованием кейс технологии (по фото,

делают отпечатки следов животных,

наклеивают на общий фон животных леса.

Игровой стретчинг «Семечко летело»

Разлетелись семена,

Тихо на траву упали.

По лесам, полям, лугам.

И тихонько прорастали.

«Маленькая ёлочка»

2 – вытянуть позвоночник вверх, руки

И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль

развести слегка в стороны, ладони

направлены в пол (вдох).

1- развести носки врозь.

3-4 – полуприсед. Пятки от пола не

2 – вытянуть позвоночник вверх, руки

отрывать (выдох).

развести слегка в стороны, ладони

«Большая ель»

направлены в пол (вдох).

И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль

3-4 – присесть на корточки. Пятки от

туловища.

пола не отрывать (выдох).

1 – развести носки врозь (вдох).

«Ёлка»

2 – вытянуть позвоночник вверх, руки

И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль

развести слегка в стороны, ладони

направлены в пол (выдох).

1 – развести носки врозь.

Спортивный зал «Не боимся мы преград»

Здесь представлены подвижные, народные, хороводные игры – про лес, зверей, птиц и т. д.

Звенит колокольчик, извещающий об окончании клубного часа.

В группах проходит рефлексивный круг с участниками Клубного часа.

За каждое участие в той или иной деятельности, ребёнок получает небольшой жетон – раскраску – животное или птицу родного края, забирает выполненные поделки.

Вечером можно попросить у родителей, чтобы они записали впечатления детей на листок формата А4, и принесли в группу.

Публикации по теме:

Летнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возрастаЛетнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возраста Цель: - активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы; - формирование положительного.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень»Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек»Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек» Добрый день уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, «Породы кошек».

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Сценарий развлечения на воде «Море волнуется!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаСценарий развлечения на воде «Море волнуется!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Цель: укреплять здоровье детей, приобщать к занятиям плаванием, создавать положительный эмоциональный настрой путем организации активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час «Переполох в весеннем лесу» для старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 16:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД