Приложение МААМ

Сценарий клубного часа «Всемирный день Эколят»

Орехова Кристина Геннадьевна
Сценарий клубного часа «Всемирный день Эколят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры любви к природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи:

Публикация «Сценарий клубного часа „Всемирный день Эколят“» размещена в разделах

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Муз. рук. : Здравствуйте, дети! Проходите! Становитесь полукругом. Мы сегодня собрались с вами, чтобы поговорить об экологии. Кто из вас может объяснить, что такое экология?

(Ответы детей). Экология – это наука о природе. Главный закон экологии – охрана природы. Чтобы научиться охранять природу нужно с ней подружиться.

Муз. рук. : А сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Я предлагаю нам сыграть с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Игра «Если я приду в лесок»

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Муз. рук. : Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю. Ребята, как вы думаете можно ли срывать цветы? (ответы детей) Правильно, ребята!

Нам нельзя срывать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

Муз. рук. : Вы отлично справились. А теперь я предлагаю наши цветочки полить. Ребята вспомните, где в природе можно найти воду (ответы детей)

Подвижная игра «Вода в природе»

Дети свободно двигаются под музыку. Когда ведущая говорит: «Капельки!» – дети замирают на месте. Когда она произносит: «Озеро!» – образуют круги по 3-5 человек. Когда говорит: «Ручеек!» – берутся за руки и идут змейкой по залу. Когда произносит: «Тучка!» – образуют круги по 3-5 человек и поднимают руки вверх.

Муз. рук. : Присаживайтесь ребята на стульчики. И мы продолжаем наш клубный час. И следующая игра:

Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

Муз. рук. : Молодцы, справились с заданием. Идём дальше. Следующая игра:

Игра «Четвёртый лишний».

Муз. рук. : Я вам сейчас покажу картинки с изображением зверей, птиц, насекомых. А вы должны назвать лишнее изображение:

1: колорадский жук, майский жук, муха, лягушка;

2: лиса, шмель, заяц,еж;

3: кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

4: синица, снегирь, паук, сорока;

5: стрекоза, енот, пчела, бабочка.

Муз. рук. : Умнички. Следующее испытание – отгадать загадки про насекомых:

Игра «Назови насекомое».

Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Муз. рук. : Браво, молодцы. А теперь, отвечайте на вопросы быстро:

Игра «Ответь быстро!»

1. Кому нужна вода? (Животным, растениям, птицам, рыбам)

2. Как растения получают воду?

3. А всегда ли человек бережно относится к воде?

4. Почему нельзя засорять воду?

Муз. рук. : Хорошо. Вставайте, ребята, немножко разомнёмся.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли (шагают,

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами,

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают,

В ладошку ягоды собрали (собирают,

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Муз. рук. : Молодцы. Переходим к играм - эстафетам:

Подвижная игра «Птицы»

2 команды, кто быстрее соберется в стаи возле кормушки (обруч, облетев все препятствия (кегли и т. д.).

1. Игра - эстафета «Убери мусор»

На площадке разбросаны пробки от бутылок разных цветов. Участники берут пробку цвета, закрепленного за каждой командой, бегут к своему кругу (обручу, возвращаются к команде, кладут пробку в обруч и передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету, учитывается и правильность выбора цвета пробок.

2. Эстафета «Белка».

На линии старт стоит корзина с шишками. Первый участник по команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Берёт шишку из корзины, добегает змейкой через кочки до обруча, кладёт шишку в пустую корзину и по прямой возвращается обратно бегом. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

3. Эстафета «Трудолюбивый муравей»

Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т. д.

4. Эстафета «Потуши пожар»

Дети стоят в колонну на вытянутые руки. Перед командой лежат обручи по кол-ву игроков. Необходимо пролезть в обруч, с головы к ногам и передать обруч следующему. Пока все обручи не окажутся за последним игроком.

Муз. рук. : Молодцы ребята, вы все справились с моими заданиями, вы знаете как бережно надо относится к природе! Наш праздник подошел к концу, берегите и защищайте природу! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группеФотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое.

Фотоотчет о проведении клубного часа в детском саду «Я — житель своей Родины»Фотоотчет о проведении клубного часа в детском саду «Я — житель своей Родины» В нашем детском саду был организован клубный час на тему "Я - житель своей Родины". Одна из станций находилась в музыкальном зале, в котором.

Фотоотчет работы клубного часа в старшей группе «Умелые ручки»Фотоотчет работы клубного часа в старшей группе «Умелые ручки» Ручной труд, так же как игровая, изобразительная, театральная деятельности, являются важнейшими условиями для формирования индивидуального.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Квест с элементами клубного часа «Мы за ЗОЖ» Конспект клубного часа в подготовительной группе № 6 по теме: «Мы за зож». Разработали педагоги подготовительной группы№6 Середонина.

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУОпыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ «Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья.

Сценарий клубного часа ко Дню Нептуна «Веселый боцман» для детей подготовительной группы детского садаСценарий клубного часа ко Дню Нептуна «Веселый боцман» для детей подготовительной группы детского сада День Нептуна, пожалуй, самый веселый летний праздник в детском саду, заполненный водными развлечениями и конкурсами. Дети из всех летних.

Сценарий клубного часа ко Дню Нептуна «Загадочная медуза» для детей средней группы детского садаСценарий клубного часа ко Дню Нептуна «Загадочная медуза» для детей средней группы детского сада Цель: познакомить детей с морскими обитателями; развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий клубного часа «Всемирный день Эколят»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 10:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий клубного часа «Всемирный день Эколят»» (включая файлы) размещена пользователем Орехова Кристина Геннадьевна (УИ 3044062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД