МААМ-картинки

Книжка-приложение. Методические рекомендации по проведению занятий с использованием малых форм фольклора для дошкольников.

Галина Буланович
Книжка-приложение. Методические рекомендации по проведению занятий с использованием малых форм фольклора для дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Использование фольклорных песенок, потешек, считалок, скороговорок для развития правильного произношения (воспитание звуковой культуры речи)

Книжка-приложение.

Потешки

Ходит сон по лавочке

В розовой рубашечке,

А дрёма-то по другой

В рубашонке голубой.

Ходит сон

Близ окон,

Бродит дрёма

Возле дома,

И глядят

Все ли спят

Заучивание потешки введение новых слов:

«голубой» и «розовый».

Публикация «Книжка-приложение, Методические рекомендации по проведению занятий с использованием малых форм фольклора для дошкольников,» размещена в разделах

Упражнение «Назови цвет одним словом».

Воспитатель показывает две полоски бумаги с оттенками одного цвета, дети должны назвать цвет одним словом (темно-зеленый, светло-розовый, темно-синий).

Спи, дитя, до утра,

До утра, до солнышка,

Будет пора,

Мы разбудим тебя.

Сон ходит по лавке,

Дремота по избе.

По полу, по лавочкам

Похаживают,

Ванюшке в зыбочку

Заглядывают, заглядывают –

Спать укладывают.

Занятие по развитию речи с использованием рисунка «Зима» (Весна, Лето, Осень)

Программное содержание: учить составлять рассказ

по картине, придумывать самостоятельный сюжет, не

Связная речь повторяя содержания рассказов других детей.

Учить использовать выразительные средства при опи-

сании зимы.

Учить выделять существенные признаки зимы. Уп-

Словарь ражнять в подборе определений, синонимов, познако-

мить с многозначностью слова: идет – падает (снег) .

Звуковая Упражнять в правильном произношении звуков «с»,«з»,

культура подбирать слова с этими звуками. Упражнять в умении

речи изменять силу голоса, темп речи.

Воспитатель показывает рисунок «Зима», предлагает рассмотреть и задает вопросы:

1. Что изображено на этой картинке?

2. Как можно догадаться, что изображена зима?

3. Какие слова можно сказать про зиму, какая она?

Воспитатель дает задание: «Придумай рассказ про то, что изображено на картине».

Рассказ должен быть интересным и коротким. Не забудьте охарактеризовать зимний день. Не повторяйте содержание рассказа других детей.

Выслушав три – четыре ответа, педагог оценивает рассказы и задает вопросы:

1. Скажите, что бывает только зимой?

2. Чем отличается зима от других времен года?

В рассказе Алеши было выражение «снег идет». Как можно сказать по - другому? (Снег падает, ложиться, летит, кружиться, снегопад.)

Следующее упражнение: подобрать определения к названному слову, например: зима – морозная, снежная, белоснежная… Затем воспитатель загадывает загадки: «Я, как песчинка, мал, а землю покрываю». (Снег, «Скатерть бела весь мир одела». (Снег). Педагог предлагает назвать предметы и явления, которые обозначаются словами со звуками «с» и «з», относятся к зиме, но не показаны на картине. Воспитатель произносит скороговорку: «Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб». Затем следующую скороговорку: «Бежит лиса по шесточку: «Лизни, лиса, песочку!». Проводиться «гонка» скороговорок (дети делятся на две подгруппы, каждая имеет свою скороговорку). Кто кого перегонит.

Скороговорки.

Скороговорки произносятся сначала медленно,спокойно, один раз, затем два раза подряд вдвое быстрее, потом в четыре раза быстрее- четыре раза и, наконец, в восемь раз быстрее- восемь раз. Желательно произносить их на одном дыхании.

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санька скок, Сеньку с ног,

Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.

Клава клала лук на полку, угощала им Николку.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

От топота копыт пыль по полю летит.

Летят три пичужки через три пусты избушки.

Курочка пестра- пестра, уточка с носка плоска

Бежит лиса по шесточку : «Лизни, лиса, песочку!»

Шли сорок мышей, несли сорок грошей;

две мыши поплоще несли по два гроша.

Маленькая болтунья молоко болтала, да не выболтала.

«Курочка- рябушка, не садись под порожком, а садись под окошком».

Пословицы и поговорки

В основе всякой пословицы лежит конкретный случай, предмет, явление и т. п. Пословица по содержанию характеризуются тем, что заключает что заключает в себе определённую мысль, законченное суждение. В первой части пословицы ставится условие, а во второй- вывод.

Поговорки - это лишь элемент суждения, часть законченной мысли, меткое образное определение.

• От одного слова да навек ссора.

• Сперва подумай, потом говори.

Хвастать не косить: спина не заболит.

• Делано наспех и сделано на смех.

• Каков мастер, такова и работа.

• И зимой будет ягода, если заготовить загодя.

• Зимой солнце – что мачеха: светит, да не греет.

• В зимний холод всякий молод.

• Шубка – зимой не шутка.

• Зима весну пугает, да сама тает.

• Ранней весной сверху печёт, снизу студит.

• Сколько проталин, столько и жаворонков.

• Тает снег от земли, а лёд от воды.

• Апрель – обманщик; на дню семь погод.

Апрель землю красит: воду подбирает, цветы раскрывает.

• Весной вода тепла набирает.

• Ласточка весну начинает, а соловей кончает.

• Майский день что слово ласковое.

• Май леса наряжает, лето в гости приглашает.

• В летнюю пору заря с зарей сходятся.

• В июне первую ягоду в рот кладут, а вторую домой несут.

• Лето запасает, а зима подбирает.

• В июле жарко, а расставаться с ним жалко.

• Август варит, сентябрь на стол подаёт.

• Ветры – ветрогоны пыль погнали по белу свету, зарыдали по красну лету.

• Сентябрь красно лето провожает, золотую осень встречает.

• Октябрь землю покроет где листком, где снежком.

• Ноябрь зиме дорожку кажет.

• Декабрь спросит, что лето припасло.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Звуковая культура речи – это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания,.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Книжка-приложение. Методические рекомендации по проведению занятий с использованием малых форм фольклора для дошкольников.
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 19:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Книжка-приложение. Методические рекомендации по проведению занятий с использованием малых форм фольклора для дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Буланович (УИ 212303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД