Получи документы

Книжка-раскраска «Есть ли в сказке огонек?» (21 фото)

Светлана Школа
Книжка-раскраска «Есть ли в сказке огонек?»

Данное пособие создано с целью пропаганды правил пожарной безопасности.

Книжка-раскраска «Есть ли в сказке огонек?»

Образовательные области: Безопасность, Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Задачи:

дать детям представление о пользе и вреде огня; чего огонь боится, а чего- нет; от чего могут возникать пожары; как следует обращаться с огнем;

развитие моторики мелких мышц рук;

развитие внимания и памяти ребенка.

Предварительная работа:

Публикация «Книжка-раскраска „Есть ли в сказке огонек?“» размещена в разделах

Чтение сказок, в сюжете которых встречается упоминание об огне.

Беседы на тему пожарной безопасности.

Ознакомление с изоматериалами, правилами пользования ими.

Пояснительная записка к книжке-раскраске «Есть ли в сказке огонек?»

Данное пособие создано с целью пропаганды правил пожарной безопасности, привития теоретических навыков действия в случае пожара в доступной для детей дошкольного возраста форме. В книжке- раскраске каждая из 10 страниц посвящена какой-либо всем известной сказке, которую предварительно прочитывают вместе с детьми.

1 страница- русская народная сказка «Колобок»

2 страница- сказка С. Маршака «Кошкин дом»

3 страница- русская народная сказка «Крылатый, мохнатый и масляный»

4 страница –сказка К Чуковского «Путаница»

5 страница- русская народная сказка «Змей Горыныч»

6 страница- сказка К Чуковского «Бармалей»

7 страница- сказка Л. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»

8 страница- английская народная сказка «Три поросенка»

9 страница- русская народная сказка «Хроменькая уточка»

10 страница- сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха»

Сказки подобраны таким образом, чтобы можно было на наглядных примерах объяснить детям в ходе беседы, что огонь может нести добро (это страницы 1, 3, 10, т. е. приготовление пищи на огне, свет, тепло. Но огонь может нести и зло (это страницы 2, 4, 5,6, т. е. пожар, опасность и результаты шалостей со спичками или огнем. Следует объяснить детям на примере остальных сказок (страница 7,8,9, что в одном и том же произведении огонь может быть и «добрым», и «злым», в зависимости от того, как мы к нему относимся и с какой целью используем.

Каждая беседа строится на основе диалога с детьми. Сюжет сказки соотносится с жизненным опытом детей и их первоначальными знаниями по данной тематике.

Примерные вопросы для беседы.

К страницам 1,3, 10 :

Как вы думаете, огонь нам друг или враг?

Если бы не было огня, это было бы хорошо или плохо?

Когда огонь бывает добрым и полезным?

Как и чем огонь помогает?

Как огонь помогает вам дома?

К страницам 2, 4, 5, 6:

От чего случаются пожары?

Чем опасна игра со спичками?

Чего боится огонь?

Чем можно потушить огонь? А чем нельзя?

К страницам 7,8,9:

Когда огонь бывает врагом?

Всегда ли огонь- враг?

Что нужно делать, чтобы огонь приносил пользу и радость?

В ходе работы желательно использовать произведения русского фольклора: пословицы, потешки, поговорки, загадки, присказки.

От искры пожар рождается.

Искра мала велик пламень родит.

Пока искра в пепле, тогда и туши.

Не шути с огнем - обожжешься.

Огонь да вода все сокрушат.

В огне и железо плавко.

Огонь не вода, схватит - не всплывешь.

С огнем не шути, сгореть можно.

Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Как только разойдусь –

Всё ем и ем.

Но если наемся –

Исчезну совсем.

(Огонь)

Мать толста, дочь красна, внук храбер, в поднебесье ушел. (Печь, огонь, дым)

Всё ест – не наедается,

А попьёт – умирает.

(Огонь)

Где лежала красная коза,

Там трава не растёт.

(Место, где горел костёр)

Золотая птичка

Вечером в дом влетает,

Весь дом освещает.

(Лампа)

Полная изба парней

С чёрными головками.

(Коробка спичек)

При раскрашивании иллюстраций могут быть использованы различные материалы:

цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры или маркеры, акварельные краски, гуашь, гелевые или шариковые ручки, пастель и др.

Фото «Есть ли в сказке огонек?»

___

Книжка-раскраска - фото

___

Фото №1 Данное пособие создано с целью пропаганды правил пожарной безопасности

___

Фото №2 Образовательные области Безопасность Художественное творчество Познание Коммуникация Чтение художественной литературы

___

Фото №3 Беседы на тему пожарной безопасности

___

Фото №4 Ознакомление с изоматериалами правилами пользования ими

___

Фото №5 В книжке раскраске каждая из страниц посвящена какой либо всем известной сказке которую предварительно прочитывают вместе с детьми

___

Фото №6 страница русская народная сказка Колобок страница сказка С

___

Фото №7 Толстого Приключения Буратино или Золотой ключик страница английская народная сказка Три поросенка страница русская народная сказка Хроменькая уточка страница сказка К

___

Фото №8 Чуковского Муха цокотуха Сказки подобраны таким образом чтобы можно было на наглядных примерах объяснить детям в ходе беседы что огонь может нести добро это страницы т

___

Работа по данному пособию рассчитана на длительное время, и, чтобы поддержать интерес детей, я предлагала им использовать для раскрашивания различные материалы и техники.

Фото №9 приготовление пищи на огне свет тепло

Гелевые и шариковые цветные ручки

Фото №10 Но огонь может нести и зло это страницы т

Пастель

Фото №11 пожар опасность и результаты шалостей со спичками или огнем

Восковые мелки

Фото №12 Каждая беседа строится на основе диалога с детьми

Гуашь

Фото №13 Сюжет сказки соотносится с жизненным опытом детей и их первоначальными знаниями по данной тематике

Акварель

Фото №14 Примерные вопросы для беседы

Масляные карандаши

Фото №15 От искры пожар рождается

Фломастеры и маркеры

Фото №16 Искра мала велик пламень родит

Цветные карандаши

Фото №17 Пока искра в пепле тогда и туши

Уголь

Фото №18 Не шути с огнем обожжешься

Цветные акварельные карандаши

После завершения работы над всеми сюжетами сказок на всех иллюстрациях я выделила огонь при помощи голографической самоклеющейся бумаги красного цвета. Эти работы были оформлены в виде книги и использовались для закрепления знаний по пожарной безопасности

Публикации по теме:

Коллективные работы по пожарной безопасностиКоллективные работы по пожарной безопасности В рамках социального сотрудничества наш детский сад является постоянным участником окружных, городских и областных мероприятий, направленных.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Книжка-раскраска «Есть ли в сказке огонек?»
Опубликовано: 19 февраля 2012 в 12:31
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД