Получи документы

Экологическая тропа «Книжные мастера»

Оксана Балаева
Экологическая тропа «Книжные мастера»

Методическая разработка

педагогического мероприятия с детьми и родителями

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Экологическая тропа

Тема: «Книжные мастера»

Балаева Оксана Викторовна

воспитатель высшей категории

г. Владикавказ 2019г.

Публикация «Экологическая тропа „Книжные мастера“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1) Познакомить детей с историей бумаги; формировать первичные представление о свойствах бумаги: мнётся, рвется, размокает. («Познавательное развитие»)

2) Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать диалогическую форму речи, словарь детей. («Речевое развитие»)

4) Стимулировать к самостоятельной конструктивной деятельности. («Художественно-эстетическое развитие»)

5) Формировать потребность в двигательной активности. («Физическое развитие»)

Методы и приемы: - практические: эксперимент, конструирование

- наглядные: рассматривание

- словесные: беседа, вопросы

Материалы и оборудование: сундучок с книжными листочками; камень, глиняная дощечка, береста, образцы видов бумаги; мелки; ёмкость с водой; на каждого ребёнка прямоугольный лист бумаги, клей.

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Логика образовательной деятельности

2. Постановка проблемы: куда записывать новые сказки? Воспитатель выясняет у детей, из каких материалов можно сделать книгу.

Сопереживают домовёнку. Отзываются на его просьбу о помощи – нужно изготовить новую книжку, чтобы Кузя смог записать в неё свои сказки.

Дети предлагают варианты ответов (картон, бумага, ткань)

3. Воспитатель показывает камень, рассказывает, что раньше люди вместо бумаги использовали камень – высекали на нем буквы; предлагает детям подумать и сказать, удобно ли на нем писать, почему? -показывает второй предмет- глиняные дощечки, предлагает сравнить с камнем. -знакомит с берестой – в Древней Руси писали на бересте, предлагает из неё сделать обложку для книги. -рассказывает о первой бумаге из Китая, обращает внимание на современные листы бумаги. Спрашивает детей, как используют бумагу. Берут камень в руки, рассматривают, рассуждают, отвечают на вопросы. Делают вывод: камень твёрдый, тяжелый, неудобный для письма, книги из камня не получится, сравнивают, определяют свойства, делают вывод, что глина легче камня, писать на ней удобнее, но она хрупкая, из неё нельзя сделать книгу. Дети пробуют сложить бересту – береста ломается, хрупкая, для книги не подходит. Рассматривают листы бумаги, отвечают на вопросы (на бумаге пишут, рисуют; из неё делают тетради, альбомы для рисования, газеты, журналы, книги) .

Выполнение познавательно-исследовательских действий с камнем, глиняными дощечками, берестой, бумагой.

4. Познакомились с историей бумаги, выбрали материал для изготовления книги. Предлагает больше узнать о бумаге, провести опыт. «Бумага, её свойства и качества». Обращает внимание на емкость с водой, что будет происходить с бумагой, если её намочить. Дети мнут бумагу- мнётся; рвут её – бумага рвётся; шуршит, шелестит. Бумага гладкая, тонкая, непрочная. Под руководством взрослого кладут лист бумаги в воду, наблюдают за тем, как размокает бумага.

Делают выводы – бумага боится воды, быстро намокает, рвется. Получили наглядные представления о свойствах бумаги, расширили словарный запас.

5. Проводит физкультминутку

Мы немножечко устали

И свободно быстро

дружно встали

Руки вверх мы поднимаем

А потом их опускаем

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять

Постучали, повертели

И работать захотели.

Выполняют движения в соответствии с текстом. Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.

6. Предлагает детям рассмотреть материалы и приступить к изготовлению книги, просит подумать детей, что и как нужно делать.

Дети подбирают материал, обсуждают последовательность работы, складывают листы бумаги пополам, совместно с воспитателем склеивают книгу. Проявляют творческую активность.

7. Обращает внимание домовёнка на книгу, которую изготовили для него дети. -просит детей рассказать Кузе о правилах обращения с книгами

Дети объясняют Кузе, как нужно обращаться с книгой - не рвать, не пачкать, не мочить, не сгибать листочки, потому что бумага – не прочный материал, быстро рвется и мнется, легко намокает. С книгой нужно быть очень аккуратным.

Закрепление полученных знаний о свойствах бумаги

8. Кузя благодарит детей за книгу, за интересные знания о бумаге, обещает беречь книгу и прийти к детям с новой сказкой.

Прощаются с домовёнком, приглашают его в гости, обещают помочь, если будет нужно. Желают ему написать интересные сказки. Получили удовлетворение от своей деятельности.

Итоговое мероприятие: выставка «Книга своими руками». Рисование вместе с родителями осетинского орнамента в книге.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой)Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой) Программные задачи: Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая тропа «Книжные мастера»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 12:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД