Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы

Мария Дружкова
Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы

Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение к окружающей природе, дать элементарные знания о взаимосвязи человека и природы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пройдем по экологической тропе нашего детского сада. Детей встречает Бабушка Природушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Кто назовет, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Бабушка: Верно. А как вы догадались, что сейчас время года-весна?

Дети: (С помощью воспитателя) Весна, потому что стало ярче светить солнышко, на улице стало теплее, громко щебечут птицы, на деревьях появились листочки, появилась зеленая трава.

Бабушка: Молодцы. А теперь давайте подойдем вот к этому дереву. (Подходят к березе). А как называется это дерево?

Дети: Это береза.

Бабушка: Верно, а как вы догадались?

Дети: Березу легко отличить от других деревьев. У нее белый ствол с темными черточками.

Бабушка: Верно. А вы знаете, что через эти черточки береза дышит?

Дети: Нет, мы не знали.

Бабушка: Ребята, а где обычно растет береза?

Дети: Там, где много солнышка!

Бабушка: А теперь давайте поиграем в интересную игру.

Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.

Заранее изготовленное из ткани или картона солнце с лучами (размер d= 1,5 м вместе с лучами) кладется на пол.

Воспитатель собирает детей закличкой:

- Каждый солнца луч ищи,

И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:

Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко,

Будем у солнышка рядом вставать,

Будет оно нас теплом согревать.

Играющие встают на лучи.

Бабушка: Молодцы, хорошо поиграли. Ребята, а вы знаете, что про березку написано много стихотворений? Может быть кто-нибудь из вас знает стихотворение про березку?

М. Мишакова

Ветер в поле на рассвете

Модницу-берёзку встретил.

Ветер дунул на берёзку -

И испортил ей причёску!

М. Мишакова

В новом платьице

Белом в полоску

Побегу по тропинке

К берёзке.

Ей в листочки шепну,

Как на ушко:

- С добрым утром,

Берёзка-подружка!

Бабушка: Молодцы, хорошие стихи о березке вы знаете. Ребята, а какую пользу приносит береза людям?

Дети: Люди могут использовать ее на дрова, а еще могут делать мебель, а из ее коры- бересты можно много красивых изделий сделать.

Бабушка: Ребята, а еще березка дает нам чистый воздух, поэтому ее нужно беречь, не ломать веточки, не топтать землю около корней.

Бабушка: Ребята, теперь давайте пойдем дальше по экологической тропе. (Подходят к клумбе). Ребята, а как называется вот этот участок земли?

Дети: Это клумба.

Бабушка: А почему на клумбе нет цветов?

Дети: (с помощью воспитателя) На клумбе мы видим, что земля вскопана.

Бабушка: А как вы думаете, для чего вскапывают землю?

Дети: Что бы к корням растения поступал воздух, вода. Тогда растение будет хорошо расти.

Бабушка: Верно. Сейчас пока на клумбе цветы не посадили, потому что ночи еще холодные. А когда вскопанная земля прогреется, то на клумбе можно будет посадить цветочки, чтобы они радовали нас своей красотой! А какие ваши самые любимые цветы на клумбе?

Дети: Петуния.

Бабушка: А кто знает стихотворение об этом прекрасном цветке?

Петунию прекрасную

Природа нарядила —

В воланах нежных платьице

Она ей подарила.

Капуловская Марина

Бабушка: А теперь давайте поднимем глазки вверх. Что висит на стволе березки?

Дети: Это кормушка. В нее насыпают семечки, крупу и подкармливают птичек.

Бабушка: Верно, только сейчас я птичек не вижу. Почему?

Дети: (с помощью воспитателя) На улице стало теплее, поэтому птички могут уже сами найти себе корм.

Бабушка: А что сейчас кушают птички?

Дети: Они могут покушать сочную травку, каких-нибудь насекомых.

Бабушка: А если мы поднимем глазки еще повыше, то увидим скворечник. А кто живет в этом скворечнике?

Дети: В домике могут жить скворцы.

Бабушка: А почему скворечник так высоко находится от земли?

Дети: Чтобы ни кошка, ни собачка не смогли напугать птичек.

Бабушка: А каких птичек вы еще знаете?

Дети называют, Бабушка хвалит детей и дарит им раскраски в память о сегодняшней экскурсии. Дети обещают нарисовать для бабушки рисунки и в следующий раз подарить ей.

Бабушка и дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

«Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников». Консультация для педагогов Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников» Домашняя Е. А., воспитатель "Не навреди!" - одна из.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа Цель: становление у.

Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста детей 4–5 лет «Экологическая тропа весной» Разработка конспекта НОД Выполнила: Корелина Анна Викторовна Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект ООД в форме викторины «Экологическая тропа» Конспект ООД: Викторина «Экологическая тропа» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Воспитатель МАДОУ №35 «Соловушка» г. Набережные Челны Возрастная.

Конспект занятия «Экологическая тропа весной» в средней группе Экологическая тропа весной в средней группе. Воспитатель: Матвиенко Татьяна Васильевна Цель: Расширить представление детей о сезонных изменениях.

Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа» Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы. Тема: Экологическая тропа. Цель: В игровой форме продолжить наблюдение за объектами.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Весной» для средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Весной» для средней группы Программное содержание: - закреплять знания цифр от 1 до 5; -упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести количество.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 09:30
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...