алина шайдуллина
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
посвященного Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями, как среди детей, так и взрослых.
• Предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.
Публикация «Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
• Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Провести беседу, разучить стихотворения, подготовить вопросы и загадки на тему «Космос».
Спортивный инвентарь : обручи, ребристые доски, дуги, мягкие модули, ориентиры, 2 средних мяча, 2 фитбола, игрушка-моталочка, кольцебросы, желтые ленточки, звезды, сделанные из картона по количеству участников.
Музыкальное сопровождение: фонограмма гр. Зодиак «Полет к звездам», гр. Спейс «Волшебный полет», в исполнении Ф. Гойи «Французская песенка».
Место проведения: спортивный зал.
Содержание:
Дети и родители строятся в одну колонну. Под марш торжественно входят в зал,
делают круг почета и встают в две команды.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня наш спортивный досуг посвящен важному празднику : Дню космонавтики.
А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете?
(ответы детей). А вы знаете, что первыми в космос полетели животные- собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя (Юрий Гагарин). Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Союз». Давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов. Команды, вы готовы отправиться в полет? Прошу представить свои команды.
Представление команд:
«Марсиане»
Нас много на свете отважных ребят,
Что в синее небо подняться хотят.
Чтобы в космос и к звездам далеким летать,
Готовы сейчас мы себя показать!
«Земляне»
Стать космонавтом - все мы знаем-
Задача трудная для всех.
Соревнования начинаем
И твердо верим в наш успех!
Ведущий: Молодцы, команды! Думаю, наш фантастический полет сегодня состоится! Но сначала хочу представить наше уважаемое жюри. Оно будет оценивать соревнования.
Представление жюри.
Ведущий: Ребята, прежде чем соревноваться, нужно поскорей размяться!
На разминку становись!
Проводится игра с обручами «Космонавты»
На полу лежат обручи. Дети делают пары и встают в обручи.
Участники команд произносят стихотворение хором:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети разбегаются по залу под фонограмму группы «Спейс»
(«Волшебный полет»). По окончании музыки надо занять свободный обруч. В обруч дети и родители встают парами спиной друг к другу, поднимают вверх руки, изображая ракету. Каждый раз убирается по одному обручу. Те, кому не хватило обруча, садятся.
Ведущий: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке!
Ребята, вы, конечно, знаете, что существует огромная вселенная и в ней миллиарды разных звезд. Кто мне скажет, какая самая большая и горячая звезда во вселенной! (Солнце)
1. Эстафета «Солнышко» (с ленточками)
У каждого участника команды желтая ленточка (лучик солнца). По команде
«Марш!» капитаны команд подбегают к колечку, лежащему на полу, прикладывают к кольцу ленточку-лучик и бегут обратно. Передают эстафету касанием руки следующему и встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Таким образом, каждая команда выкладывает свое маленькое «солнышко».
2. Эстафета «Полоса препятствий»
Ведущий: Космонавт должен быть ловким, быстрым, смелым, уметь преодолевать различные препятствия.
Давайте поверим, как наши ребята умеют преодолевать препятствия. Послушайте, какой путь вам надо преодолеть:
сначала пробежать по ребристой поверхности (по ребристым деревянным доскам, пролезть в отсек (под дугой, перелезть любым способом препятствие (мягкий модуль, и бегом назад! Приготовились! Марш!
Участники выполняют эстафету. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
3. Эстафета «Невесомость»
(подбрасывание мяча в движении)
Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли,
все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется….(невесомостью).
Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
Посмотрим, какие ловкие наши ребята, как они подбрасывают и ловят мяч в движении.
По команде «Марш!» капитаны начинают бег с мячом, подбрасывая и ловя мячик, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают мяч следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
4. Эстафета «Шар Земной» (передача большого мяча над головой)
Ведущий: Подскажете, друзья, какую форму имеет наша планета Земля? Правильно, форму шара. «Дадим Шар Земной детям, пусть им играют…»
Педагог берет два больших мяча (фитбола) и предлагает следующую эстафету:
Дети и взрослые садятся на пол, ноги - «елочкой». По команде» «Марш!» начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.
Ведущий: Ребята, среди планет солнечной системы есть одна необычная по внешнему виду планета, которую окружают яркие кольца. Кто-нибудь знает, как называется эта планета? (Сатурн). В нашем зале тоже есть яркие кольца- обручи, сейчас мы выполним танец с обручами.
Музыкальная пауза.
Дети исполняют танцевальную композицию на «Французскую песенку» в исполнении Ф. Гойи. (Из программы по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной)
Ведущий: А теперь послушаем стихи.
Чтение стихов.
Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсь-
Приседаю и скачу,
Космонавтом стать хочу!
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым!
Астроном наморщил лоб
Астроном ученый.
Он на звезды в телескоп
Смотрит ночью темной.
Далеко они от дома,
К ним лететь сто тысяч лет.
Интересно астроному:
Есть там люди или нет.
Ведущий: Много лет ученые спорят о том, есть ли жизнь на других планетах. Доказательств о жизни на других планетах нет, но раньше думали, что жили люди на Луне. Ребята, а что вы знаете о Луне?
(ответы детей).
Приглашаю выйти капитанов команд.
Конкурс капитанов «Кто быстрее доберется до Луны»
Проводится игра «Мотальщики» :
К веревке с двух сторон привязаны небольшие палочки, в центре веревки - шарик («Луна»). По команде капитаны начинают наматывать на палочку веревку. Побеждает тот, кто быстрее доберется до шарика.
Ведущий: Внимание, внимание! Продолжаем соревнования!
7. Эстафета: «Достань Звезду»
Отгадайте загадку:
«Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать» (звезды)
Ребята, сегодня у вас есть уникальная возможность достать звезду с неба.
Капитаны по команде «Марш!» бегут змейкой, огибая ориентиры, поднимаются на шведскую стенку, снимают звездочку из картона, слезают и бегом возвращаются обратно. Передают эстафету следующему и встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Как много звезд у наших участников. Предлагаю из них выложить созвездия! Но сначала отгадайте загадку:
Как одинаково называется и животное, и созвездие? (медведица)
8. Эстафета «Большая медведица».
Задание: на полу из звездочек надо выложить созвездие «Большая медведица».
По команде первый участник добегает до обозначенного места, кладет звездочку на пол (можно на фланелеграф, лист бумаги и т. п.) и бегом возвращается обратно. Передает
эстафету касанием руки и встает в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Молодцы! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, были честными и великодушными в борьбе, как настоящие космонавты.
Наш досуг подходит к завершению. Пока жюри подводит итоги соревнований, предлагаю поиграть в игру.
Игра-викторина «Угадай-ка»
Вопросы команде
«Земляне» Вопросы команде
«Марсиане»
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт (Гагарин) До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (Ракета)
Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос? («Восток») Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (космический корабль)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный…
(спутник) Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Ведущий: Слово предоставляется нашим судьям.
Слово жюри. Построение
Награждение команд.
Ведущий: Ребята, помните!
Космонавтом хочешь стать,
Должен много- много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - нелегкий труд!
Будем смелыми, сильными и спортивными!
Удачи вам, друзья!
Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала.