Буркова Елена
Коллективная аппликация из листьев «Осенний Ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная аппликация из листьев
Конспект НОД по аппликации из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний Ёж»
Подготовил воспитатель: Буркова Елена Вадимовна
Публикация «Коллективная аппликация из листьев „Осенний Ёж“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Дикие животные осенью
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Коллективные работы, стенгазеты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежики. Поделки и аппликации из листьев
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа "Осенний Ёж"
Тема: «Осенний Ёж»
Цель: Научить детей с помощью подбора листьев по форме и размеру делать композиции.
Задачи:
- побуждать видеть красоту природы;
- способствовать формированию умения выполнять работы из сухих листьев нетрадиционным способом;
- развивать мелкую моторику, аккуратность;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие;
- поддерживать порядок на рабочем месте.
Способы: беседа, сюрпризный момент, художественное слово, поощрение.
Предварительная работа
Сбор природного материала на территории детского сада. Рассматривание осенних листьев, выделяя форму и цвет листа.
Материал: Лист А-4 с изображение ёжика на каждого ребенка, клей карандаш, листья (клён, берёза, дуб)
Предварительная работа
Сбор природного материала на территории детского сада. Рассматривание осенних листьев, выделяя форму и цвет листа.
Ход НОД
Воспитатель : -Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)
- Хорошо. А какое время года сейчас на улице? (Осень)
(чтение стихотворения)
Новицкая Г. М.
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
Утонуло лето.
Я ему бросаю круг
Свой венок последний.
Если день – осенний.
Вопросы по стихотворению:
Воспитатель: - Что происходит осенью с природой?
Дети: Осенью становиться холоднее, с деревьев опадает листва.
Воспитатель: - Как называется явление в природе, когда с деревьев опадает листва?
Дети: Листопад.
Воспитатель: - А какое обычно бывает осенью настроение?
Дети: Грустное
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, каких лесных обитателей вы знаете? Дети отвечают.
Воспитатель: А знаком ли вам такой лесной житель, как еж?Давайте вспомним, как он выглядит? Дети рассказывают про ежика, описывают его внешний вид, чем он питается, что с ним происходит, когда он боится кого-нибудь.
Затем воспитатель достает изображение ежа, большую иллюстрацию с подробным описанием. Воспитатель читает детям стихотворение А. Гришина
Был такой случай.
Ёжик колючий
Шёл без тропинок
Нёс семь травинок
Гриб с толстой ножкой
Ягод немножко
В дом торопился,
Да, заблудился!
Вдруг на дорожке
Лисичкины ножки
Ежик, как мог,
Свернулся в клубок.
Так полежал,
А потом побежал.
Ёжик - везучий,
Потому, что колючий!
Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы ежик осенний появился в нашей группе? Хотите вместе создадим замечательно ежа? Только необычного, вместо иголочек на нем будут листочки, которые мы с вами собрали на участке.
Ребята проходят за столы, воспитатель показывает заготовку, на ней уже есть изображение ежа, остается добавить к нему много-много листочков.
Ребята приступают к работе вместе с воспитателем.
Физминутка: Пальчиковая гимнастика. Ходит ёжик (один из вариантов). Ходит ёжик без дорожек (шлёпаем ладошками по коленкам) По лесу, по лесу. И колючками своими (сжимаем и разжимаем кулачки) Колется, колется. А я ёжику- ежу, (рисуем указательным пальцем на ладошке) Ту тропинку покажу (извилистую тропинку) Где катают мышки (трём ладошки круговыми движениями) Маленькие шишки.
Аккуратно намазывают клеем каждый листочек и приклеивают на спинку к ежику.
В итоге получился замечательный осенний ежик.
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, что вам понравилось сегодня? Что больше всего запомнилось? Ребята, может быть наш ежик поживет немного у нас в группе? Хотите его оставить у нас? Замечательно! Какие вы молодцы! Вешаем коллективную работу в раздевалке.