Елена Черникова
Коллективная аппликация «У бабушки Яги» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель:
развитие творческих способностей детей
Задачи:
Учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочного леса, избушки на курьих ножках;
Развивать способности к многоплановой композиции - создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка);
Публикация «Коллективная аппликация „У бабушки Яги“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Направить на поиск аппликативных средств изображения бабушки Яги и ее гостей – лесных зверей (зайцев, лис, волков);
Способствовать развитию умения взаимодействовать в создании совместной сюжетной композиции.
Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель загадывает загадку:
Она летала на метле,
Пироги пекла в золе,
Ее знает целый свет,
Ей от роду триста лет.
(Баба Яга)
Воспитатель читает детям стихотворение Эдуарда Успенского:
Про Бабу-Ягу говорят очень глупо:
Нога костяная, метелка да ступа.
И руки кривые, и зубы торчком,
И нос очень длинный и загнут крючком.
Я облик сложившийся быстро разрушу:
Прошу заглянуть в мою чистую душу.
И там вы такие откроете дали,
Каких никогда и нигде не видали.
Предлагает вспомнить, героиней каких сказок является баба Яга, в каких сказках баба Яга была злая, а в каких добрая.
Физминутка «Бабка - Ежка»
Воспитатель предлагает с помощью аппликации создать коллективную композицию избушки бабы Яги.
Показывает детям изображение избушки на курьих ножках и просит описать жилище Бабы-Яги.
Ответы детей: «Избушка Бабы-Яги стоит на полянке в дремучем лесу, она из брёвен, старая и ветхая, на курьих ножках».
Воспитатель предлагает детям определить, каким образом разместить избушку и лес, что будет находиться на заднем плане, а что на переднем? Простым карандашом наметить, где будет заканчиваться дремучий лес, и располагаться поляна с избушкой.
Дети делятся на команды, решают, кто наклеивает деревья, кто избушку, кто бабу Ягу в ступе. Определяют характер бабы Яги: у доброй бабы Яги на поляне могут быть гости.
На двух листах формата А3 создают задний план – дремучий заснеженный лес: деревья, сугробы, облака на небе.
Способом обрывания подготавливают бревна для избушки, наклеивают их на подготовленном месте.
Соединяют в одно целое оба листа. Наклеивают на поляну ступу с бабой Ягой и лесных зверей, пришедших к ней в гости.
Фломастерами дорисовывают звездочки на небе, месяц и летящие снежинки.