Черкашина Оксана Петровна
Коллективная аппликация «Украшаем ёлочку игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная аппликация
НОД Художественно-эстетическая деятельность.
Младший дошкольный возраст.
Коллективная аппликация «Украшаем ёлочку игрушками».
Тема: «Украшаем ёлочку игрушками».
Направление деятельности: Художественно-эстетическое.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Публикация «Коллективная аппликация „Украшаем ёлочку игрушками“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Новогодние поделки для детей
- Новогодняя елка. Коллективная работа, стенгазета
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Развивать творческие способности детей через продуктивные виды деятельности
Задачи:
Продолжать знакомить с аппликацией. Формировать умение работать по заданной схеме, последовательно выполнять одно действие за другим.
Красиво и крупно располагать работу на листике бумаги, передавая характерные особенности новогодней ёлки (форма, цвет, украшения).
Совершенствовать умение правильно пользоваться клеем. Развивать эстетическое восприятие, знание геометрических фигур, форм.
Предварительная работа: рассматривание открыток с иллюстрациями Новогодней ёлки, наблюдение за елью, сосной. Чтение стихов и загадывание загадок по теме.
Материал: белая бумага, цветная бумага, клей, ножницы.
Техника выполнения: бумагопластика.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Приё мы руководства деятельностью детей:
1. словесный (беседа, загадки);
2. наглядный (демонстрация);
3. организационный;
4. игровое упражнение;
5. пальчиковая гимнастика;
6. практический метод;
Создание среды для организации и проведения НОД:
1. материал для аппликации;
2. аудиозапись;
3. подарочная коробка;
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, двигательная, музыкальная.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
Одобрение детей.
Похвала детей за усердие, желание выполнить задание.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Звучит новогодняя песенка.
-Ребята, о каком празднике поётся в этой песне?
- Ответы детей. (Новый год)
- Сейчас я внимательно посмотрю на ваши лица и попробую угадать нравится ли вам Новый год. Что я вижу! Да это же ваш самый любимый праздник! Угадала?
-Какое главное украшение новогоднего праздника? (ёлка)
-Я хочу предложить вам вместе сделать ёлочку с помощью бумаги, ножниц и клея.
-Присаживайтесь на свои места и фантазируйте вместе со мной. (Вместе с педагогом дети делают аппликацию «Ёлочка».
-Что нужно сделать, чтобы эта лесная красавица стала праздничной, нарядной? (украсить её игрушками)
-Правильно. Существует традиция к новому году наряжать ёлку. Как вы думаете, зачем надо это делать? (Дети отвечают)
-Верно, ребята. Её наряжают для того, чтобы поднять праздничное настроение,
-Вы поможете мне украсить эту ёлочку игрушками?
-Посмотрите, что у нас в коробочке? (Воспитатель заранее приготовила геометрические фигуры,вырезанные из бумаги)
- Дети рассматривают яркие геометрические фигурки и называют цвет, форму.
- Они вам нравятся? Вы хотите украсить ёлочку такими необычными игрушками?
- Предлагаю вам вместе со мной украсить нашу замечательную ёлочку. Проходите к столам.
Основная часть.
- Ребята, вы можете выбрать фигуру, которая вам больше нравиться. Перед вами стоят подносы с геометрическими фигурами, которые вы будете соединять с ёлочкой с помощью клея. Какой формы и цвета эти детали? (круглой, квадратной и т. д).
Подготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».
Перед нами ёлочка зелёные иголочки,
Мы повесим шарики, бусы и фонарики,
Домики квадратные, конфетки шоколадные,
Добавим мишуру и красную звезду!
-Ребята, приступайте, а то ёлочка заждалась. А кому нужна будет моя помощь, обращайтесь, я вам помогу.
Дети приклеивают «игрушки» на елку и рассматривают готовую работу на доске.
Заключительная часть.
Ребята, посмотрите какая наша ёлка стала красивая, нарядная. Понравилось вам украшать её игрушками? Я очень рада, что у вас прекрасное настроение от нашего совместного творчества и хочу предложить продолжить подготовку к новогодним праздникам в музыкальном зале, где мы будем петь новогодние песни и конечно играть.