Юлия Таркова
Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС
СХЕМА ННОД
Раздел 1.
Ф. И. О. Таркова Юлия Викторовна
группа Старшая группа
продолжительность 25 минут
тема: Коллективная аппликация «Улицы нашего города»
цель: Создание коллективной аппликации «Мы пешеходы»
задачи:
Публикация «Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС „Улицы нашего города“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Образовательные: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей автомобиля. Закреплять навыки работы с ножницами, клеем.
Развивающие: Развивать у детей воображение, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Воспитательные: Продолжать формировать предпосылки к совместной деятельности со сверстниками.
образовательные области Приоритетная: Художественно эстетическое развитие.
В интеграции: Социально – коммуникативное развитие.
предпосылки УУД:
Личностные: Формирование умения прийти на помощь другу во время выполнения коллективной аппликации.
Регулятивные: Умение работать по инструкции взрослого.
Умение правильно использовать инструменты (ножницы, карандаш, клей) сформированность мелкой моторики рук.
Коммуникативные:
Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. В совместной деятельности (работа в паре, коллективе).
Познавательные:
Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого
виды детской деятельности Коммуникативная, изобразительная.
Форма организации ННОД Фронтальная.
предварительная работа С детьми:
Рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности на дороге».
С родителями:
Предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.
С литературой и интернет источниками:
Подбор иллюстраций по теме, подбор пальчиковой гимнастики, загадок и стихотворение.
оборудование для педагога:
Письмо от винтика, фланелеграф, магниты, картинки с изображением транспорта.
Для детей:
Ватман, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, салфетки.
Структура ННОД
Вводная часть
3 мин.
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята! Сегодня утром у себя на столе я обнаружила, какое - то странное письмо. Давайте вместе прочитаем, кто его написал!
- Дорогие ребята, пишу вам письмо с просьбой мне помочь. Мой друг Незнайка, опять все перепутал, ему на день рождения подарили автомобиль, а он совсем не знает правил дорожного движения, и вместо того, чтобы ездить по дорогам, он ездит по тротуарам. Боюсь, как бы он чего не натворил. Пожалуйста отправьте моему другу Незнайке, картину с изображением того где на самом деле должны ездить автомобили. Жду от вас ответа, ваш друг Винтик!
- Ребята поможем Незнайке?
- Тогда отправимся в сказочное путешествие «по улицам нашего города».
- Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны быть веселые, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие» :
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.
(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат,
(потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат.
(потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей,
(хлопки)
А теперь ты их согрей.
(ладони на щеки)
К путешествию готовы?
(кулаки на коленях)
Да!
(руки вверх, ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова:
(вращательные движения кистями)
- А теперь ребята займем свои места.
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности
Основная часть
20 мин.
Ход работы:
Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, побегут машины. И чтобы Незнайка знал, что нужно ездить по дороге, а не по тротуару сделаем для него аппликацию, чтобы он не нарушал правила дорожного движения.
- А давайте с вами вспомним какие бывают автомобили!
Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом.
( Ответ: Подъёмный кран)
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка?
( Ответ: Бульдозер)
Это просто супер-дом! Очень много людей в нем. Обувь его резиновая, Еда у него бензиновая
( Ответ: Автобус)
Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар!
( Ответ: Пожарная машина).
- А какие еще вы знаете автомобили?
- Молодцы ребята, все вспомнили, какие бывают автомобили, давайте теперь приступим к нашей работе.
- На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города домами, дорогами и автомобилями.
Предложить детям для рассматривания картинки с изображением домов и силуэты автомобилей.
- Расскажите, какой формы бывают дома?
- Ребята, а бывают ли дома без окон и дверей?
- Какой формы нужно вырезать дверь?
- Какой формы окна?
- Какого цвета мы можем сделать автомобили?
- У всех автомобилей есть колеса, какой они формы?
- Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения?
Попросить ребенка из группы, показать, где будет располагаться аппликация, чтобы она выглядела как композиция.
Уточнить правила работы с ножницами и клеем.
Помочь затрудняющимся детям в работе.
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Заключительная часть
2 мин.
- Молодцы ребята, у нас получился чудесный город, посмотрите какие все красивые машины.
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
- Ребята я думаю Незнайка, очень обрадуется, ведь на нашей картине машины не нарушают правила дорожного движения и движутся только по дороге!
Предложить детям обсудить выполненную работу, высказать мнение о том, что понравилось и в каком моменте дети испытали трудности. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.