Папки-передвижки

Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС «Улицы нашего города»

Юлия Таркова
Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС «Улицы нашего города»

Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС

СХЕМА ННОД

Раздел 1.

Ф. И. О. Таркова Юлия Викторовна

группа Старшая группа

продолжительность 25 минут

тема: Коллективная аппликация «Улицы нашего города»

цель: Создание коллективной аппликации «Мы пешеходы»

задачи:

Публикация «Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС „Улицы нашего города“» размещена в разделах

Образовательные: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей автомобиля. Закреплять навыки работы с ножницами, клеем.

Развивающие: Развивать у детей воображение, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Воспитательные: Продолжать формировать предпосылки к совместной деятельности со сверстниками.

образовательные области Приоритетная: Художественно эстетическое развитие.

В интеграции: Социально – коммуникативное развитие.

предпосылки УУД:

Личностные: Формирование умения прийти на помощь другу во время выполнения коллективной аппликации.

Регулятивные: Умение работать по инструкции взрослого.

Умение правильно использовать инструменты (ножницы, карандаш, клей) сформированность мелкой моторики рук.

Коммуникативные:

Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. В совместной деятельности (работа в паре, коллективе).

Познавательные:

Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого

виды детской деятельности Коммуникативная, изобразительная.

Форма организации ННОД Фронтальная.

предварительная работа С детьми:

Рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности на дороге».

С родителями:

Предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.

С литературой и интернет источниками:

Подбор иллюстраций по теме, подбор пальчиковой гимнастики, загадок и стихотворение.

оборудование для педагога:

Письмо от винтика, фланелеграф, магниты, картинки с изображением транспорта.

Для детей:

Ватман, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, салфетки.

Структура ННОД

Вводная часть

3 мин.

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята! Сегодня утром у себя на столе я обнаружила, какое - то странное письмо. Давайте вместе прочитаем, кто его написал!

- Дорогие ребята, пишу вам письмо с просьбой мне помочь. Мой друг Незнайка, опять все перепутал, ему на день рождения подарили автомобиль, а он совсем не знает правил дорожного движения, и вместо того, чтобы ездить по дорогам, он ездит по тротуарам. Боюсь, как бы он чего не натворил. Пожалуйста отправьте моему другу Незнайке, картину с изображением того где на самом деле должны ездить автомобили. Жду от вас ответа, ваш друг Винтик!

- Ребята поможем Незнайке?

- Тогда отправимся в сказочное путешествие «по улицам нашего города».

- Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны быть веселые, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие» :

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.

(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошечки шуршат,

(потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат.

(потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей,

(хлопки)

А теперь ты их согрей.

(ладони на щеки)

К путешествию готовы?

(кулаки на коленях)

Да!

(руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова:

(вращательные движения кистями)

- А теперь ребята займем свои места.

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности

Основная часть

20 мин.

Ход работы:

Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, побегут машины. И чтобы Незнайка знал, что нужно ездить по дороге, а не по тротуару сделаем для него аппликацию, чтобы он не нарушал правила дорожного движения.

- А давайте с вами вспомним какие бывают автомобили!

Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом.

( Ответ: Подъёмный кран)

Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка?

( Ответ: Бульдозер)

Это просто супер-дом! Очень много людей в нем. Обувь его резиновая, Еда у него бензиновая

( Ответ: Автобус)

Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар!

( Ответ: Пожарная машина).

- А какие еще вы знаете автомобили?

- Молодцы ребята, все вспомнили, какие бывают автомобили, давайте теперь приступим к нашей работе.

- На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города домами, дорогами и автомобилями.

Предложить детям для рассматривания картинки с изображением домов и силуэты автомобилей.

- Расскажите, какой формы бывают дома?

- Ребята, а бывают ли дома без окон и дверей?

- Какой формы нужно вырезать дверь?

- Какой формы окна?

- Какого цвета мы можем сделать автомобили?

- У всех автомобилей есть колеса, какой они формы?

- Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения?

Попросить ребенка из группы, показать, где будет располагаться аппликация, чтобы она выглядела как композиция.

Уточнить правила работы с ножницами и клеем.

Помочь затрудняющимся детям в работе.

Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Заключительная часть

2 мин.

- Молодцы ребята, у нас получился чудесный город, посмотрите какие все красивые машины.

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

- Ребята я думаю Незнайка, очень обрадуется, ведь на нашей картине машины не нарушают правила дорожного движения и движутся только по дороге!

Предложить детям обсудить выполненную работу, высказать мнение о том, что понравилось и в каком моменте дети испытали трудности. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по аппликации «Машины едут по улице» (коллективная работа)Конспект открытого занятия по аппликации «Машины едут по улице» (коллективная работа) Программное содержание: 1. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. 2. Закрепить различные приемы вырезывания.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду является неотъемлемой частью физкультурно- оздоровительной работы. Работая долгое время воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС «Улицы нашего города»
Опубликовано: 5 января 2015 в 20:38
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД