Анастасия Сватеева
Коллективная работа по аппликации в старшей группе 5–6 лет «Мой город — Новосибирск»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №223»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Вишенка»
Коллективная работа «Мой город – Новосибирск»
Воспитатель Благушина А. А.
Публикация «Коллективная работа по аппликации в старшей группе 5–6 лет „Мой город — Новосибирск“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Новосибирская область, Новосибирск
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Цель: Продолжать детей знакомить с малой Родиной, с городом. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, достопримечательностям своего родного города.
Задачи:
1. Продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезать по шаблону;
2. Воспитывать чувство аккуратности и ответственности;
3. Расширить представления о городе, в котором мы живем;
4. Развивать умение работать в команде, поддерживать друг друга и учиться ждать.
Материалы: Музыкальная колонка, наглядный материал (фото формата А4) города Новосибирск, ватман, цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, простые карандаши, вата.
Методы и приемы: наглядный материал, игровая ситуация, показ, объяснение.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в кружочке, воспитатель предлагает вспомнить какая тема недели сегодня.
Ответы детей
Воспитатель: Дети, а какие интересные факты вы знаете о нашем городе?
Ответы детей:
Воспитатель рассказывает три интересных факта о Новосибирске : Столица Сибири, город третий по численности и в Новосибирске есть самая длинная прямая улица без поворотов – Красный проспект.
Воспитатель: Дети, сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Назови ласково»
Воспитатель бросает детям мячик со словами: Дом, улица, флаг,
проспект, дом, лес, сад, завод, сквер, магазин.
Ребенок должен сказать ласковое слово (пр. – домик) и отдать мяч воспитателю.
Воспитатель: Отлично, молодцы ребята. Сейчас мы с вами рассмотрим главные достопримечательности нашего города.
Воспитатель показывает фото формата А4 Новосибирского зоопарка имени Р. А. Шило, Театра оперы и балета «Новат» и Собор Александра Невского.
Воспитатель: Ребята, кто-то из вас был в нашем зоопарке? Расскажите, что понравилось или запомнилось больше всего? Сходили бы туда еще раз со своими друзьями?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, друзья. А сейчас давайте с вами немного отдохнем.
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Воспитатель: Ну что, ребята, немного размялись, а теперь давайте присядем за столы.
Дети садятся за два соединенных стола. Воспитатель рассказывает, что сейчас мы сделаем наш город и каждый сделает дом, в котором он живет. Воспитатель демонстрирует как сделать дом, раздает детям шаблоны и материалы.
В ходе работы звучит музыкальное сопровождение:
Дарья Васенева – Мой Новосибирск
Гимн Новосибирска «Мой Новосибирск родной»
Город 54
В ходе работы воспитатель помогает детям, если нужна помощь. Напоминает про безопасность в работе с ножницами.
Когда все сделали дома и несколько машинок, воспитатель предлагает деткам наклеить свой дом на ватман и украсить снежком (ватой).
Воспитатель: ну что друзья, вы все большие молодцы! Посмотрите какой город у нас с вами получился. Вам нравится?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок.
Дети встают в круг вместе с воспитателем и делают
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за занятие. Мне очень понравилось! А вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь давайте похлопаем друг другу
Все хлопают