Ирина Прусакова
Конспект занятия «Коллективная работа» Плакат «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа детей "Плакат "Масленица"
Цель - изучая народные традиции нашего народа на масленичной недели, сделать плакат с детьми.
Задачи:
- Расширить знания детей о традициях нашего народа, закрепить и углубить знания о масленице.
Публикация «Конспект занятия „Коллективная работа“ Плакат „Масленица“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Стенгазеты
- Темочки
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас речи, развивать воображение, эстетическое восприятие, творчество, развивать чувство коллективизма и работы в команде, помогать друг другу.
- Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой палитре (ярко, красочно, празднично, при этом закрепить умение работать кисточками, гуашью, аккуратно пользоваться ножницами.
- Воспитывать в детях патриотизм, уважительное отношение к народным традициям и обычаям.
Ход занятия.
1. Беседа на тему "Масленичная неделя"
Воспитатель
- Дети, началась масленичная неделя. Что это? Давайте вспомним и расскажем кто что знает об этом.
Ответы детей.
Воспитатель
- Правильно ребятки, но масленица - это не только блины.
С далёких времен наш народ свято чтил древние традиции. Важным временем для жителей Древней Руси был переход от зимы к весне. Отмечая Масленицу, люди провожали холодную зиму, прославляли солнце, ждали обновление природы и нового богатого урожая.
- Какие признаки весны можно уже увидеть?
Ответы детей (раньше встает солнце, оно начинает греть нас, начали много петь птицы и т. д.)
Воспитатель
- На масленичной неделе взрослые и дети прощаются с зимой. Но чтобы она не обиделась на людей и не загостилась надолго, делать это следует по всем правилам. Поэтому празднуют масленицу основательно.
Вся неделя Масленицы делится на две части: узкая Масленица (понедельник, вторник, среда) и широкая Масленица (четверг, пятница, суббота, воскресенье). Почему такие названия? Может кто-то знает?
Ответы детей.
Воспитатель
- Первые три дня обычно посвящались хозяйственным работам, делали чучело. В четверг подготовка к Масленице прекращалась, и люди начинали "широко", то есть от всей души отмечать весенний праздник.
Каждый из семи дней праздника имеет свои традиции.
Понедельник — Встреча
В этот день люди начинают печь блины и готовить чучело Масленицы из соломы, ненужной одежды, сухих брусьев. На Руси было принято возить Масленицу по улицам.
Вторник — Заигрыш
В этот день начинались разные игры и потехи: люди катались на тройках (сани, запряжённые тремя лошадьми, съезжали с ледяных гор, ходили ряжеными в маски по улицам.
Среда — Лакомка
В среду народ продолжал печь блины, устраивались уличные театры, ставились торговые палатки.
Четверг — Разгуляй
В четверг начиналась "широкая" Масленица. Шли кулачные бои, люди катались с гор, колядовали (колядки — календарные обрядовые песни в Древней Руси). В этот день чучело везли в гору на санях.
Пятница — Тёщины вечера
В этот день зятья приглашали своих тёщ на блины. Было принято, что накануне тёща присылает зятю сковороды и половник, а тесть передавал — мешок гречневой крупы и масло.
Суббота — Золовкины посиделки
В субботу молодые невестки приглашали в дом родных. Девушки угощали гостей блинами и другими вкусностями.
Воскресенье — Проводы
В последний день провожали Масленицу, а вместе с ней и зиму. Традиционно сжигали чучело Масленицы и развевали пепел по ветру. Это делалось для хорошего урожая. Другое название последнего дня Масленицы — Прощёное воскресенье. Оно названо так потому, что в этот день люди просили друг у друга прощение.
- А сейчас мы поиграем в игру "Карусель". Смотрите какую яркую я вам сделала палочку с разноцветными лентами, давайте возьмемся за концы лент и поиграем. (Каждый берет один конец ленты, натягивает его и карусель кружится. При этом проговариваем слова игры:
Еле – еле – еле — еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(убыстряем темп)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
(можно после этих слов поменять направление движения)
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончилась игра.
2. Рисование рисунков.
Воспитатель
- Мы с вами поговорили о масленице, поиграли в игру, а давайте нарисуем рисунки и сделаем плакат к Празднику Масленицы.
- Выберите рисунки, которые вы будете раскрашивать. Что нам нужно еще? Ответы детей (гуашь, кисточки, вода, палитра)
Дети приступают к раскрашиванию рисунков.
- Рисункам нужно будет хорошенько высохнуть, а потом уже вы их будете вырезать.
Изготовление плаката продолжается на следующий день.
Воспитатель
- Вы отлично справились с вырезанием, теперь можно все вырезанные персонажи разложить на большом листе бумаги и приклеить. Давайте вместе подумаем и сделаем так, чтоб все пространство листа было заполнено и гармонировало между собой.
- Молодцы! Теперь можно приступить к приклеиванию. Нам нужен клей-карандаш. Можно приступить к выполнению.
- Посмотрите как красиво и ярко у вас получилось. Вы умнички!