наталья мельникова
Коллективная работа по рисованию в первой младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа по рисованию воспитателя и детей 1 младшей группы.
Подготовила: Мельникова Наталья Александровна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад ОВ № 42»
г. Усолье – Сибирское, Иркутской области
Тема: «Листопад, листопад…»
Цель:
Публикация «Коллективная работа по рисованию в первой младшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Коллективные работы
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Образовательные задачи: уточнить знания детей о времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
Методы и приемы:
- наблюдение;
- показ воспитателя;
- совместные с воспитателем действия;
- пальчиковая гимнастика;
- обыгрывание рисунка;
- художественное слово4
Подвижная игра «Листопад».
Атрибуты: жёлтые листья по количеству детей, картина «Листопад».
Ход:
В начале занятия проводится пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачева)
- Молодцы, весело поиграли с пальчиками и со всеми поздоровались. Ребята, а какое время года у нас сейчас? (Осень).
- Правильно осень. А как вы узнали, что осень наступила? (Желтые листочки на деревьях, опадают листья, люди стали одеваться теплее, трава завяла, идет дождик и т. д).
- Ребятки, а когда с деревьев падают листочки, это явление называется листопад (листопад). Вот у меня есть картина, где изображен листопад.
Дети садятся на стульчики.
- Посмотрите, как красиво. А какого цвета падают листочки с дерева? (желтые, красные, оранжевые). Ребята, а когда вы по листикам ходите, что они делают? (шуршат) А как шуршат? (ш-ш-ш)
- Давайте прошуршим сидя на стульчиках, подвигаем ногами и при этом будем ротиком шуршать ш-ш-ш. (тихо, громко, быстро, медленно)
- Вот пока мы шуршали проснулись мои листочки. Они хотят с вами повеселиться (дети танцуют с листьями).
Слова Движения
Мы – листочки, мы – листочки, Стоят и кружиться,
Мы – осенние листочки. Держа листочки вверху.
Мы на веточках сидим,
Ветер дунул – полетим. Разбегаются
Мы листочки, мы летали - Бегают и машут ими.
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок - Садятся на корточки,
Все уселись в кружок. Листочки опустили.
Ветер снова вдруг подул, Снова разбегаются
И листочки с ветки сдул.
Все листочки полетели
- Ребята, а давайте нарисуем листопад.
Дети проходят к мольберту.
- Сначала посмотрите, как я это буду делать. Листочки желтые, поэтому я наберу на кисточку, желтую краску и рисую листочки на дереве «примакиваю»; а затем ветер дунул и листочки полетели, и получился «листопад». Вот, сколько, много листочков.
- А теперь кисточку помыли, и вытерли об салфеточку. И снова набираем на кисточку краски, но теперь красной. И рисуем. Какой красивый у нас листопад (Детки рисуют листопад).
В конце занятия все любуются общей работой.
- Ребята, что это мы нарисовали с вами?
(Дерево с листочками).
- А теперь давайте вспомним стихотворение про листопад.
Листопад, листопад
Листья жёлтые кружат.
Листопад, листопад
Листья по ветру летят.
Покружились, покружились
И на землю опустились.