МААМ-картинки

Коллективное творчество. Методы проведения занятий по художественному творчеству (17 фото)

Лола Джалалова
Коллективное творчество. Методы проведения занятий по художественному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу поделиться своим опытом и методом проведения занятий по художественному творчеству. В своей творческой работе с детьми я использую опыт, полученный мной во время учебы в педагогическом институте. Мне довелось учиться и работать с Пионтик Бронеславой Валериановной. Она заслуженный педагог Узбекистана. Была одним из 25-ти последователей и помощников Неменского Б. М. Группой педагогов велась колоссальная работа по экспериментально-инновационной деятельности изобразительного творчества. Основной задачей было: передача эмоционального мира ребенка, его отношение к природе, человеку, обществу через искусство. Поэтому к каждому уроку я готовила наглядные пособия с открывающимися окошками, двигающимися элементами, придумывалась сказка и все двигалось, летало, шевелилось и пахло. Вот одно из таких моих плакатов, к сказке Колобок:

Публикация «Коллективное творчество, Методы проведения занятий по художественному творчеству» размещена в разделах

Коллективное творчество. Методы проведения занятий по художественному творчеству
Хочу поделиться своим опытом и методом проведения занятий по художественному творчеству В своей творческой работе с детьми я использую опыт полученный мной во время учебы в педагогическом институте Мне довелось учиться и работать с Пионтик Бронеславой Валериановной Она заслуженный педагог Узбекистана Была одним из ти последователей и помощников Неменского Б Группой педагогов велась колоссальная работа по экспериментально инновационной деятельности изобразительного творчества

Дети с удовольствием занимаются по плакату.

Пионтик Б. В. вводила героя, девочку Радуга-Радость. Школьная доска - была больше сценой, нежели применялась по прямому ее назначению. Конечно в детском саду все немного по-другому. Но нужно с малых лет учить детей делать все правильно и научить их получать от этого удовольствие. Если они сейчас научатся все делать правильно и грамотно, то потом пойдут чудеса творчества. Бронеслава Валериановна научила меня многому и сейчас, я применяю знания, вношу свое.

Согласна, что главное в творчестве детей - это видеть конечный результат своих работ. Если даже рисунок не удался, конечным результатом должен быть шедевр. Ведь для каждого ребенка его работа самая лучшая, никто не будет спорить, что работы каждого уникальны. Наверняка вы все это делаете и применяете и буду рада, если кому-то мой опыт пригодится.)

Что делаю я конкретно по изобразительному искуству:

1) Все время слежу за правильностью владения кистью (кисть всегда держится вертикально относительно бумаги). Должно быть бережное отношение к кисточке. Объясняю и слежу за нанесением мазков. Для этого говорю детям, что кисточка волшебная, что ее платье (ворс)

должно скользить по бумаге. Что, рисуя нужно следить за кончиком кисти, что дает контроль за толщиной мазков и линий.

2) Изначально убран из палитр черный цвет (его при необходимости можно получить путем смешивания красок. Так как дети еще маленькие, использую по необходимости фломастер)

3) Краски должны быть хорошо смочены. Попросить детей макать кисточку в воду и отжимать несколько капель в каждый цвет палитры и пока идет беседа, краска достигает нормальной консистенции.

4) Рисовать надо только чистыми красками для начала, чтоб ребенок всецело поглощался в сам процесс а не заморачивался на смешивании красок. Этим можно будет заняться потом, как только видно будет что ребенок рисует, не замечая чем и как это он делает на автомате. Что он сейчас полностью погружен в творчество. Наде следить чтоб кисточки мылись детьми тщательно и краски были тоже чистыми.

4) Затем эмоционально настраиваю детей на рисунок (рассказ, беседа, музыка). Затем идет урок пошагового рисунка. Каждый раз напоминая когда кисть моется, когда надо рисовать кончиком и т. д.

5) Затем каждый показывая свою готовую работу другим откладываем работу на окно для просушки. Как только работы высохнут, фломастером прорисовываем детали.

6) Затем, я подготавливаю ватман. Рисую на нем фон-заготовку для коллективной работы.

Вырезаю детские работы и прошу каждого по очереди приклеить свою работу в понравившееся место.

Техника работы может быть любая, зачастую смешанная.

Фото №1 Основной задачей было передача эмоционального мира ребенка его отношение к природе человеку обществу через искусство Фото №2 Поэтому к каждому уроку я готовила наглядные пособия с открывающимися окошками двигающимися элементами придумывалась сказка и все двигалось летало шевелилось и пахло

Это вырезанное из картона дерево. Мы с детьми рисовали снегиря и грозди рябины. И мною было такое дерево. Урашено ватой для больше реальности. Этот же ствол был использован осенью. Дети раскрашивали вырезанные листья и мы клеили его на дерево.

Фото №3 Вот одно из таких моих плакатов к сказке Колобок Публикация Коллективное творчество Методы проведения занятий по художественному творчеству размещена в разделах Коллективные работы Конспекты занятий

(не сохранилось фото осеннего дерева)

Фото №4 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель

Это по тому же типу выполнен плакат ветки сакуры. Дети рисовали цветок

Фото №5 Дети с удовольствием занимаются по плакату

И мной был подготовлен плакат

Фото №6 вводила героя девочку Радуга Радость

Еще мы делали плакат к 8 марта (оригами)

Фото №7 Школьная доска была больше сценой нежели применялась по прямому ее назначению Фото №8 Конечно в детском саду все немного по другому

И еще несколько сохранившихся фотографий коллективных работ

Фото №9 Но нужно с малых лет учить детей делать все правильно и научить их получать от этого удовольствие

- Зайцы в лесу

Фото №10 Если они сейчас научатся все делать правильно и грамотно то потом пойдут чудеса творчества

- К 9 мая. (штамп картошкой, бумагопластика, рисунок)

Публикации по теме:

Приглашаем в клуб. В нашем клубе мы предлагаем поделиться своим опытом, интересными находками в работе педагогов и совместном творчестве с детьми: фото детских.

Рисуем пальчиками Консультация по нетрадиционному художественному творчеству детей Рисуем пальчиками Ум ребенка – на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективное творчество. Методы проведения занятий по художественному творчеству
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 20:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллективное творчество. Методы проведения занятий по художественному творчеству» (включая файлы) размещена пользователем Лола Джалалова (УИ 199719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД