Ольга Фирсова
Коллективный ручной труд в рамках использования личностно-ориентированной технологии «Изготовление насыпушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коллективного ручного труда с детьми 5-6 лет :
«Изготовление насыпушки».
Программное содержание: Воспитывать у детей интерес и уважение друг к другу. Способствовать возникновению чувства общности, единства и сплочения детского коллектива. Развивать доброжелательность, умение действовать согласовано, умение договариваться между собой. Способствовать снятию мышечного напряжения. Учить детей находить в себе и других положительные черты характера и подбирать слова для обозначения этих качеств. Учить изготавливать поделки из цветного песка.
Публикация «Коллективный ручной труд в рамках использования личностно-ориентированной технологии „Изготовление насыпушек“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насыпушки. Радужные баночки и бутылки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Предшествующая работа: Беседы на нравственно- этические темы, совместные игры и упражнения.
Оборудование и инвентарь: Детали одежды, таблички со смайлами, 3 ёмкости, цветной песок, воронки, ложки.
Время проведения: утро.
Способ объединения детей: совместный труд
Организация труда : Рабочее место рассчитано на 4 детей, включает : баночку для засыпания, ёмкости с цветным песком, воронка, ложечка, салфетки.
Методические приемы:
1. Игровое упражнение «Что необычного вы видите друг в друге?»
2. Беседа : «Мы разные и мы похожие».
3. Игровое упражнение «Угадай настроение».
4. Игра «Радость и грусть».
5. Объяснение, показ способа действий.
6. Самостоятельное выполнение детьми. Помощь, подсказка.
7. Игровое упражнение «Добрые пожелания!»
8. Рефлексия.
9. Упражнение «Прощание».
Ход:
Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, я предлагая вам поделится друг с другом, и с нашими гостями улыбками и хорошим настроением!
От наших улыбок у всех поднялось настроение!
- А сейчас, пожалуйста, посмотрите на меня, что непривычного вы во мне заметили сегодня?
(Ответы детей)
- Молодцы! Вы очень внимательные дети. Я предлагаю вам поиграть и найти у каждого из вас какую-то непривычную деталь. Внимательно посмотрите друг на друга, можете подойти ближе, повертеть друг друга.
- Что непривычного сегодня на Лизе? А у Кирилла, что не так в костюме?
-Предлагаю вместе поискать.
- Какие вы умнички! Вы у каждого нашли какую то необычную деталь во внешнем виде.
- Присаживайтесь на стульчики. Я предлагаю подумать вам над вопросом, чем мы похожи, и чем отличаемся?
- Что в нас общего, похожего? (Ответы детей)
- А чем, мы отличаемся друг от друга? (Ответы детей)
- Я согласна с вами, у нас много общего и много отличий. У нас разные характеры и настроение. Предлагаю поиграть в игру «Угадай, какое у меня настроение»!
Выходит ребенок, произносит слова :
Утром рано поутру
В детский садик я иду.
И в кармашке я с собой
Настроение несу.
Мимикой и жестами показывает настроение, дети угадывают.
- Я вижу вам очень нравиться играть, предлагаю взять таблички. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок принесет радость, поднимаете веселый смайл, если огорчит - грустный.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
-Построили с другом башню.
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Разбили мячом окно;
- Отыскали потерянные бабушкой очки.
- Когда вы поднимали веселый смайл? Когда грустный?
-Какой вывод можно сделать? Хорошие добрые дела нам приносят радость, а плохие грусть.
- Сегодня я предлагаю вам изготовить для нашей группы поделку «Насыпушку», от слова - сыпать. А что бы она приносила нам радость, делать ее надо в хорошем настроении, и не надо ругаться, толкаться и обижать друг друга, когда будите ее делать. Нужно быть трудолюбивыми, терпеливыми и дружелюбными.
У вас на столах разноцветный песок. Знаете, почему он разноцветный? У каждого цвета, также как и у вас тоже свое настроение:
Зеленый- цвет спокойствия,
Синий и голубой - цвет чистоты, как небо и вода
Розовый - цвет радости
Оранжевый- цвет теплоты
Красный – цвет любви.
То, какие краски вы выбираете, зависит от вашего настроения.
Как будем делать насыпушку? Берем пустую бутылочку, вставляем воронку, выбираем понравившийся цветной песок, и ложечкой, по очереди насыпаем в бутылочку. Что бы было красиво, чередуем цвета, даем возможность каждому насыпать слой своего цвета.
- Закончили? Скажите, с каким настроением вы делали насыпушку?
Вы добавляли в ваши пустые баночки разноцветный песок, а давайте каждый добавит в нее еще добрые слова, и они всегда будут с нами.
- Чем бы вы еще хотели наполнить баночки?
(Дети по очереди «добавляют» в баночки слова : красота, мир, улыбка, здоровье, счастье, дружба, доверие, любовь, уважение, доброта. Воспитатель закрывает баночки). Теперь насыпушки не только красивые, но и наполнены добрыми пожеланиями.
Что вам сегодня понравилось?
Какое у вас сейчас настроение?
Чему вы научились сегодня? Кого вы можете научить изготавливать насыпушки?
- Вот и пришло время нам расставаться с гостями.
Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
Воспитатель: «Я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Воспитатель : «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель : «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель : «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Наша встреча закончена.
Приятных вам эмоций!
До свидания!