Тамара Ракитина
Конспект ООД «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
№ 5 «Золотой ключик»
Конспект ООД
«Коллективный хозяйственно-бытовой труд»
Составила воспитатель
высшей квалификационной категории
Ракитина Тамара Евгеньевна.
г. Люберцы, 2016 г
Программное содержание:
Публикация «Конспект ООД „Коллективный хозяйственно-бытовой труд“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других;
Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок;
Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности;
Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом;
Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда;
Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя в детском саду.
Оборудование:
Спецодежда (фартуки и кепки, 3 заявки-картинки 1- стол, стул, тряпочки, ведерко с водой; 2 – посудка, овощи и фрукты, таз, губка, полотенце; 3- строительный материал (кубики,ведерко с водой, тряпочки, медали «За трудолюбие», аудиозапись веселой музыки.
Ход работы:
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает собраться всем вместе, т. к. Светлана Филипповна (младший воспитатель) хочет обратиться к нам с просьбой.
-Ребята, скоро наступит Новый год, у нас будет праздник. К нам в группу придет много гостей, поэтому нам надо подготовиться, чтобы им понравилась наша группа.
Мне одной не справиться, поэтому я обращаюсь в вашу службу быта «Чистюля», вот моя заявка на уборку групповой комнаты (вручает воспитателю конверт с заявками).
Воспитатель:
-Ну, что, ребята, поможем Светлане Филипповне подготовить группу к приходу гостей? Кто хочет участвовать работать в службе быта?
-Давайте разберемся в заявках (дети рассматривают заявки и определяют, какие виды работ им предстоит выполнить).
-Но посмотрите, ребята, как много работы, как же нам успеть навести порядок? (выслушивает мнение детей).
-Ребята, если мы будем работать все вместе, дружно и аккуратно, то сможем хорошо убрать нашу группу.
-Послушайте, как мы будем сегодня работать. У нас будет 3 бригады, по числу заявок. Бригадирами будут___, так как они лучше всех дежурили в этом месяце.
Бригадирам предлагается взять заявку (заявки-картинки перевернуты рисунками вниз, выбрать себе в бригаду по 4-5 человек (можно распределиться самостоятельно, обсудить вместе, какое оборудование и сколько вам нужно взять с собой для выполнения данной работы,надеть спецодежду службы быта (фартуки, кепки с эмблемой службы быта) и пройти на место работы. (воспитатель и помощник воспитателя определяют фронт работы на месте для каждой бригады по мере их готовности).
II. Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись веселой музыки.
Во время работы детей координирую работу звеньев, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, обращаю внимание на общение детей между собой (напоминаю о необходимости использования «вежливых слов», о необходимости благодарить за оказанную помощь и т. д., индивидуально помогаю детям со слабыми трудовыми навыками выполнить порученное им задание.
III. Завершение работы
-Ребята, заканчивайте работу, убирайте свои рабочие места, отнесите и сдайте инвентарь Светлане Филипповне. Подойдите все ко мне (предлагаю детям пройти и посмотреть результаты работы).
-Командиры, расскажите о том, как работали ваши звенья. Кто в ваших звеньях сегодня работал отлично и помогал другим ребятам? Какие были трудности в работе? Все ли вы успели сделать? (отчет командиров).
А вам, ребята, нравиться работа ваших товарищей? (обмен мнениями).
Подвожу детей к выводу: «Каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело».
А теперь посмотрите на нашу группу. Как чисто и красиво стало у нас! Как аккуратно сложены и расставлены игрушки и строительный материал, какие чистые столы и стулья.
Ребята, как же нам удалось так быстро справиться с таким большим объемом работы? (ответы детей).
Воспитатель спрашивает у помощника воспитателя, довольна ли она работой службы быта «Чистюля». Предлагает принять работу и поставить свою подпись на каждой заявке.
Светлана Филипповна благодарит ребят, вручает им медали «За трудолюбие» и надеется, что служба быта «Чистюля» будет продолжать свою деятельность.
Ребята, вы просто молодцы! Никто не ленился, все очень трудолюбивые, а главное – дружные. Ведь только вместе, помогая друг другу, мы смогли так быстро, легко и хорошо справиться с такой большой работой. Теперь у нас в группе стало чисто, красиво и уютно. Я думаю, что и гостям, которые скоро придут к нам, очень понравится наш порядок и чистота. Давайте будем стараться беречь её каждый день.