МААМ-картинки

Коллективный просмотр в средней группе «Моя Родина — поселок Раздольное» (7 фото)

Людмила Ващук ( Моргун)
Коллективный просмотр в средней группе «Моя Родина — поселок Раздольное»

Коллективный просмотр в средней группе «Моя Родина — поселок Раздольное»
Фото «Моя Родина — поселок Раздольное»
Коллективный просмотр в средней группе - фото

Программное содержание:

Познавательное развитие. Обобщить знания детей о нашем поселке – Раздольное, его учреждениях и достопримечательностях. Уточнить представление детей о растительном и животном мире Степного Крыма, Лебяжьих островов, его значении для человека. Учить любить и беречь природу родного края.

Публикация «Коллективный просмотр в средней группе „Моя Родина — поселок Раздольное“» размещена в разделах

Речевое развитие. Обучать детей выразительному чтению стихотворений, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Обогащение словаря. Библиотеки, пекарня, поселочный край, учреждения, молокозавод, Центр детского и юношеского творчества, школа искусств, творчества предприятия.

Художественно-эстетическое развитие. Расширить представление детей о поэтах и композиторах нашего поселка. Продолжать закреплять у детей умение воспринимать песни веселого характера, учить передавать ласковой интонацией доброе отношение к любимому образу. Совершенствовать умение детей двигаться простым хороводным шагом. Самостоятельно сужать и расширять круг. Выразительно передавать характер музыки.

Социально-моральное развитие. Воспитывать интерес к своему поселку, чувство любви и гордости за свою малую Родину. Познакомить с местным композитором В. Лазаренко, определить характер музыки.

Предварительная работа. Разучивание песен, стихотворений раздольненских авторов. Чтение художественной литературы о поселке. Рассматривание рисунков и фотографий о поселке, ознакомление с растениями, животными нашего степного края. Экскурсии по поселку библиотека, дом детского творчества, пекарня «Кысмет».

Использованный материал. «Истоки» №3,№4/2001 г., И. Тибий. «У самого синего моря», В. Лазаренко «Нарисую небо», Сборник стихотворений поэтов Раздольненского района «На окраине крымской земли».

Ход занятия

Вос-ль: - Поздоровайтесь с гостями.

Сегодня занятие мы начнем с песни «А у нас в Раздольном» раздольненского ансамбля «Беспокойные сердца». Слова и музыку песни написали участники ансамбля.

Песня «А у нас в Раздольном»

(сели на стулья)

Вос-ль: Сегодня мы будем говорить о Родине.

Как вы понимаете, что такое Родина (Где мы родились?

Где живут близкие? Где находится детский сад? Наш поселок? Страна)

Вос-ль:Наша малая Родина – наш поселок – Раздольное.

Ваня прочитает стихотворение нашей землячки Ады Старковой «О нашем дорогом поселке».

Ваня. – Дорогое Раздольное,

мой поселок родной,

утопающий в зелени,

всех чаруешь красою

Вос-ль. – Почему наш поселок называется Раздольное? Вокруг поселка - поля, степи, много места, простор, раздолье.

Вос-ль. – Даша прочитает стихотворение о просторах нашего края, которое написала Любовь Тимощук из с. Чернышево.

Даша. – Земля моя Раздольное,

Широкая, привольная,

И люди не зря тебя

Раздольненской зовут.

Вос-ль. Как назывался наш поселок раньше? (Айк-Шеих)

Был он маленький, люди там тяжело работали. Дома были маленькие, невзрачные, газа, света не было (фото)

Сейчас наш поселок большой, красивый

В нем много многоэтажных домов и асфальтированных улиц.

- На какой улице расположен наш детский сад (Юбилейная)

А на какой улице ты живешь? (2-3 ребенка)

- Как называется самая большая главная центральная улица нашего поселка (ул. Ленина) Вспомните какие учреждения есть на этой улице? (магазины, аптека, скорая помощь, почта, банк)

- Куда мы ходим с вами на экскурсии по этой улице? (дом детского и юношеского творчества, библиотека) (фото)

- Для чего нужна библиотека (люди там берут читать книги, узнавать полезное, новое)

- Как нужно обращаться с книгами в библиотеке?

Вос-ль. – Что делают дети в Доме детского творчества? (учат английский язык, учатся лепить из глины, там есть краеведческий музей)

Вос-ль – Что еще интересного есть у нас в Раздольном? Какие предприятия? (молокозавод)

Вос-ль – Что делают на молокозаводе? (сметану, сыры, кефир)

- А пекарня, зачем нужна? (пекут хлеб, булочки) ФОТО

- Какие памятники есть у нас в Раздольном? (воинам, погибшим в войну)

Много солдат из нашего края воевало на фронтах за нашу Родину. Их имена не забыты, в их честь названы улицы нашего поселка (Антона Кима)

Возле парка стоит памятник, мы с вами туда ходили и возложили цветы (убрать подставку)

Вос-ль – Мы с вами поговорили о поселке. Вот столько интересного, полезного у нас. Наше Раздольное находится среди удивительных, красивых степей.

Настя прочитает отрывок из стихотворения Л. Тимощук о наших степях.

Настя Трифонова – Степи вольные, широкие, раздольные

Дарили что могли –

Весною – травы рослые

Полынь, тюльпанов россыпи,

А летом – серебристые седые ковыли

Вос-ль – Какие вы знаете степные растения? ( выйти и показать: бессмертник, цикорий, ромашка, одуванчик, ковыль, мать-и-мачеха, полынь, дурман, спорыш)

Чем полезны эти растения? (они лекарственные)

Как их можно использовать? (из плодов, цветов, листьев этих растений изготавливают лекарство, заваривают чай, делают травяные подушечки)

В наших степях есть и животные?

Назовите их и покажите? (тушканчик, мышка полевая, гадюка степная, хорек степной, заяц, лиса, еж)

Вос-ль – Как мы к растениям и животным нашей степи должны относиться? (беречь, охранять, не беспокоить, не рвать зря)

Эти простые степные, неприхотливые растения не только полезны, но и красивы, радуют наш глаз.

Девочки исполнят танец полевых цветов по музыку В. Лазаренко, раздольненского композитора.

(девочки взяли шапочки, платочки, одели, танец).

Вос-ль – Природа нашего края удивительно красивая и разнообразная.

Какой заповедник расположен на территории нашего Раздольненского района? (Лебяжьи острова)

Почему он так называется? (от слова – лебедь, там живет много лебедей)

Какие? (Лебеди-шипуны и лебеди-крикуны)

Какие птицы там еще обитают – покажите и назовите их (пеликаны, фламинго, бакланы, чайки –хохотуньи, серые и белые цапли, журавли, кулики, утки-кряквы, дикие гуси)

Вос-ль – Николай Тибий, раздольненский автор, написал стихотворение о красоте Лебяжьих островов – стихотворение Злата.

Злата.

– На окраине крымской земли

В декабре сохраняющей лето,

Есть у черного моря залив

Удивительно синего цвета

Журавли здесь находят причал

Здесь столица лебяжьего царства,

Теплокрылые чайки скучают

В синеву окунаясь от счастья

Музыкальный руководитель – Некоторые стихи Николая Тибия были положены на музыку. И сегодня мы послушаем отрывок из песни замечательного нашего земляка Лазаренка Виталия Ивановича. Слова к песне написал как раз Николай Тибий. И так кто такой Виталий Иванович Лазаренко? Это крымский композитор, поэт, автор сборника песен «Век Украину люби».

Песня которую мы сегодня услышим называется «Моя любовь – край лебяжий мой»

Характер песни протяжный, напевный, мелодичный. В песне воспевается природа нашего поселка.

(звучит песня)

Гордо звучат слова песни, широко и торжественно льется мелодия. Песня создает неповторимый образ Раздольного с его бескрайними степями, вольными ветрами, синевой Черного моря и красотой лебяжьих островов.

Вос-ль – Сегодня мы говорили, пели песни, читали стихотворения о нашем любимом поселке – Раздольном. Это наша малая Родина, а все мы – Раздольненцы. Мы должны беречь и любить свой край, быть мудрыми, любить и уважать своих близких.

– Ребята а мы с вами знаем песенку о родном, любимом, близком человеке – о нашей бабушке. Мелодия и слова этой песенки тоже написал наш композитор Лазаренко Виталий Иванович, а называется эта песенка «Еду к бабушке.»

(исполнение песни детьми)

Программное содержание Познавательное развитие Обобщить знания детей о нашем поселке Раздольное его учреждениях и достопримечательностях Уточнить представление детей о растительном и животном мире Степного Крыма Лебяжьих островов его значении для человека Учить любить и беречь природу родного края
Публикации по теме:

Конспект занятия «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения» в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других.

Досуг во второй младшей группе «Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам В. Сутеева».Досуг во второй младшей группе «Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам В. Сутеева». В советских мультфильмах герои прозрачно делятся на положительных и отрицательных. Ребенок способен определить, кто делает правильно, а.

Интегрированная деятельность в средней группе «Моя Родина-Россия» Цель: 1) закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой.

Конспект итоговой беседы в старшей группе на тему: «Мой родной поселок» Конспект итоговой беседы в старшей группе на тему: «Наш родной поселок» Воспитатель Пластинина И. В. Программное содержание: закрепить знания.

Конспект НОД в форме интерактивной игры-путешествия в средней группе «Родной поселок» Цель: формировать познавательно-созидательного отношения к окружающему миру. Вызвать интерес к окружающему миру у детей. Воспитание чувства.

Конспект НОД в средней группе «Моя Родина-Тимашевск»Конспект НОД в средней группе «Моя Родина-Тимашевск» Задачи: - Учить составлять сложноподчинённые предложения с предлогом “чтобы”. — Расширять и активизировать словарь по теме «Мой город».

Конспект совместной деятельности в средней группе «Моя Родина. Мой город» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Моя Родина. Мой город.» Возрастная группа: средняя. Вид (разновидности) интегрированной.

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина» Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина» Подготовила воспитатель- Цыряпкина Наталья Александровна. [/b] Цель: Уточнить и закрепить.

Открытый просмотр интегрированного занятия «Найдем зайчат» для средней группы Тема: Найдем зайчат Интеграция: Познание,коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, безопасность. Виды детской деятельности.

Региональный компонент. Проект в средней группе «Моя маленькая Родина» Региональный компонент «Воспитание маленького волжанина» Проект «Моя маленькая Родина» Срок реализации: ноябрь-январь Средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективный просмотр в средней группе «Моя Родина — поселок Раздольное»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 19:31
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД