Папки-передвижки

Колыбельные песни в музыкальном развитии малышей

Тамара Ходор
Колыбельные песни в музыкальном развитии малышей

Колыбельные песни -основа фольклора разных народов, большой пласт народного

искусства. Название "колыбельная" произошло от слов"колыбель","колыхать"

(качать). В ранних исторических источниках

встречается слово "байки", которое созвучно древнерусскому "байкать"(баюкать, убаюкивать) или "баять" (сказывать небылицы,говорить неторопливо, нараспев). Древние колыбельные пелись без слов или на припев"баю-баю-баюшки".

Публикация «Колыбельные песни в музыкальном развитии малышей» размещена в разделах

Слушая колыбельные песни, ребёнок чувствует комфорт, умиротворение, безопасность. Основное предназначение колыбельных- усыпить того,кому они поются. Но это лишь видимая функция колыбельной песни. В момент засыпания мозг ребёнка находится в пассивном состоянии, но его подсознание, наоборот, наиболее активно.

Медики называют колыбельные универсальным терапевтическим средством,

определяющим здоровье ребё нка на всю жизнь: дети, которым в детстве не пели колыбельные песни, менее успешны в жизни и чаще страдают психическими рас-

стройствами. Колыбельные песни помогают

установить особое эмоциональное отношение между их исполнителем и малышом. Исполнение колыбельных песен

благотворно влияет и на материнский организм. Педиаторы отмечают усиление

лактации у кормящих матерей, которые регулярно напевают что-то своим детям.

Информация, которая передаётся ребёнку с песней во время засыпания, остаётся у него в памяти. Дитя воспринимает интонации, тембр голоса, который даёт ему чувство тепла и защищённости. Даже если взрослые (родители, воспитатели, педагоги) не уверены в своих музыкальных способностях, это не повод лишать малыша колыбельных песен. Здесь более важен эмоциональный посыл, который адресован ребёнку.

Исследователи выделяют несколько разновидностей колыбельных.

К первой группе относятся песни, которые обращаются к ребёнку с пожеланием сна, благополучия, счастья, достатка, с обещанием гостинцев, вкусной еды.

Во вторую группу входят колыбельные, в которых фигурируют образы животных и птиц, обращение с просьбой помочь укачать ребёнка- к коту, к голубям и т. п.

Третью группу составляют колыбельные с мифологическими образами Сна, Дрёмы, Угомона, которые должны успокоить ребёнка, навеять на него сон.

К четвёртой группе относятся песни, которые содержат мотив устрашения, запугивания ребёнка.

Ещё одну- пятую группу - образуют песни со смешанным содержанием.

Исследователи, обратившие внимание на важность колыбельных песен для развития современного ребёнка, доказали влияние индивидуальности пения взрослого (родителей). В момент исполнения колыбельной родитель целиком принадлежит ребёнку. Он дарит ему свою любовь, нежность, свою энергию. Такое близкое общение создаёт в ребёнке уверенность не только в свих силах, но и в том, что его любят, что он важен для своей семьи.

Колыбельная песня- продукт особо прочного,"двойного залегания" в человеческом мозгу: её текстовые и музыкальные компоненты связаны и в то же время независимы.

Обычно в течении дня ребёнок слышит колыбельные песни перед дневным и перед ночным сном. Их поют взрослые, которые хотят усыпить малыша, дать ему возможность отдохнуть и набраться сил.

При прослушивании разных колыбель-

ных у ребёнка появляются любимые песни. Он напевает их, например, играя, укачивая игрушку (куклу, мишку, зайку). Хорошо, если воспитатель или родитель покажут малышу, как правильно прижать игрушку к себе, как правильно её укачивать и одновременно петь колыбельную.

Использовать колыбельные можно и на занятиях. Так, например, воспитатели, которые знакомят детей с творчеством поэтов, могут включать эти стихи:

- при чтении художественной литературы;

- на занятии по рисованию.

Музыкальные руководители могут использовать колыбельные :

- на музыкальных занятиях;

- в театрализованных постановках;

- при подготовке и проведении праздников;

- для организации досуга детей.

Публикации по теме:

«Пойте колыбельные детям!» Пойте колыбельные детям! Музыка помогает человеку стать духовно богаче. Она развивает эмоции, мышление, восприимчивость к красоте. Незаменимое.

Блок интегративных занятий «Мир ласковости». Первое занятие — «Спи, дитятко, почивай» Я сегодня хочу что-то вам рассказать, а если я остановлюсь, вы договорите. Мне будут нужны помощники. У всех маленьких детей на свете, есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Колыбельные песни в музыкальном развитии малышей
Опубликовано: 13 января 2015 в 16:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД