МААМ-картинки

Комбинированное занятие «Кто на ферме живёт»

Татьяна Альшевская
Комбинированное занятие «Кто на ферме живёт»

У нас на ферме живёт много домашних животных. Все они являются незаменимыми помощниками человека. Одни нам дают мясо, молоко, другие сало, третьи шерсть и шкуры, четвертые перевозят нас на далёкие расстояния и даже лечат. Сегодня мы будем разговаривать с вами о домашних животных, тех, что живут на ферме.

Звучит песенка-шутка «На лугу» (А. Пахмутова, Ю. Черных).

Публикация «Комбинированное занятие „Кто на ферме живёт“» размещена в разделах

Загадка: Грива – ветер, сам – огонь, Счастлив в беге резвый. (Конь.) (И. Агеева)

1-ый ребёнок. «Конь»

На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не дого.

Ишь, как скачет: И-ГО-ГО! (С. Маршак)

Рассказ о коне: Много веков конь – это незаменимый помощник человека. Раньше, когда не было ещё машин, при помощи лошади вспахивали поля. Лошадь перевозила людей и грузы. Лошадь – это трудолюбивое животное. Трудолюбивых людей называют рабочими лошадками. Лошадка кушает сено, овёс, очень любит яблочки и морковку.

Загадка: У неё рога, копыта, и на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка, и нальёт нам молока. (корова)

2-й ребёнок. «Корова»

Представить невозможно!

Поверить нелегко!

Жуёт корова сено

А дарит молоко!

Рассказ о корове: Хозяюшки своих коровок очень любят и называют их ласково: Бурёнка, Зорька, Дочка. Коровка – кормилица в семье. Она даёт до 3-х ведер молока в день. Чтобы молочка было много, коровка жуёт летом много сочной травы, а зимой она ест сено, которое для неё запасает хозяин. Из молока делают много полезных продуктов: масло, сыр, творог и сметану, кефир, ряженку, йогурт. А еще она дает нам вкусное мясо.

Загадка о козе:

Что за животное такое: любит травку пожевать, и молочком нас баловать.

А иногда и забодать. Оно по лугу скачет ловко, но это вовсе не коровка.

3-й ребёнок. «Коза»

Непослушная коза

Смотрит прямо мне в глаза!

Сильно упирается.

Ей сарай не нравится.

Рассказ о козе: Козочка, как и коровка даёт нам молочко, но молочко козы намного полезнее коровьего. Из козьего молока люди делают творог, масло, сметану. Козочка покрыта шерстью. Раз в год шерсть козочки состригают и прядут из неё шерстяную нить. Из этой нити вяжут тёплые носки, варежки, шапочки, кофточки.

Загадка о свинье:

Ест похлёбку из корытца,

Хрюкать громко не боится.

Носик рыльце-пятачок,

Хвостик завитой крючок,

На спине её щетинка,

Дети знают это… (свинка.)

4-ый ребёнок. «Хрюшка»

Растолстела наша Хрюшка,

Стала Хрюшка, как кадушка.

Дайте вместо желудей

Хрюшке прыгалки скорей.

Дали прыгалки толстушке -

Раз, два, три, четыре, пять.

Только трудно прыгать Хрюшке -

Лучше в луже полежать. (Владимир Степанов)

Рассказ о свинье: Свинью мы с вами, действительно, часто называем хрюшкой из-за того, что она любит повалять в грязи. Хрюшкой, иногда, охота назвать чумазого ребёнка. Но почему же свинья любит валяться в грязи? Потому, что потеть свинья не умеет, и для того, чтобы охладить свое тело, она с удовольствием валяется в грязи. А еще потому, что прилипшая грязь оберегает кожу свиньи от солнечных ожогов и приставучих насекомых. Свинья даёт нам вкусное мясо, а также сало, которое любят наши папы.

Загадка о барашке:

Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога.

5-ый ребёнок. «Барашек»

Приходите к нам, барашки,

Мы расчешем вам кудряшки.

Нет спасибо, бе-бе-бе,

Расчешите их себе.

Рассказ о барашке: Барашки покрыты плотной шерстью, которая вся в завитках. У баранов и овец есть удивительная способность запоминать своего пастуха. Когда стадо подгоняют к водопою, то там перемешивается много овец. Однако, когда пастух зовет своих овец, то все они отходят от воды и идут дальше на пастбище. Очень редко чужой баран забредает не в свое стадо. Это случается только по причине болезней ушей или глаз. Из шерсти барашков, также, как и из козьей шерсти, вяжут тёплые вещи. Также люди употребляют в пищу мясо барашков.

Загадка о кролике:

Он зайчишкам младший брат, и ему ребёнок рад.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

6-ой ребёнок. «Кролик»

Пушистые крольчата - весёлые ребята.

Их лакомство - морковка, грызут её крольчата ловко.

Рассказ о кролике: Кролик внешне похож на зайца. У него длинные уши и короткий хвост. Кролик любит есть морковку, капустку, жуёт травку. Люди употребляют в пищу кроличье мясо, а из его шкурки шьют шубы и шапки.

Загадка о гусях:

Переваливаясь важно, в речку прыгнули отважно

И, о чём-то говоря, в речке плещутся: КРЯ-КРЯ!

7-ой ребёнок. «Гусята»

По пыльной дороге шагают гусята.

Дерутся, кричат озорные ребята.

Их мама гусыня ведет за собой.

Ругает за шалость и гонит домой.

Рассказ о гусях: Гуси – это домашняя птица. Любят гуси плавать в местном водоёме. Не понравившегося мальчишку гусь может больно ущипнуть своим клювом. Люди употребляют в пищу мясо гусей, их яйца. Гусиный пух хозяйки набивают в подушки и перины, чтобы было мягко спать.

Физкульт минутка. Звучит «Танец маленьких утят», дети танцуют.

Загадка о курице:

Мы – хозяйственные птички!

По утрам несём яички

Людям к завтраку, а днём –

Ходим, что-нибудь клюём.

8-ой ребёнок. «Куры»

Ищут зёрнышки подружки с хохолками на макушке.

От крыльца недалеко раздаё тся: КО-КО-КО!

Рассказ о курице: Домашняя курица — самый многочисленный и распространённый вид домашней птицы. За длительную историю одомашнивания человеком выведено большое количество разнообразных пород кур. Куры принадлежат к числу наиболее полезных и выдающихся по своей продуктивности домашних птиц. Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получают перо и пух.

Все рассказы сопровождаются иллюстрациями.

Мы с вами долго разговаривали о животных и птицах, которые живут на ферме. Пришло время подвести итог нашему занятию. Скажите, о ком мы с вами сегодня разговаривали? (Дети перечисляют всех домашних животных). А что нового вы узнали о … (дети дают ответы). Сейчас мы проверим, как вы усвоили всё, о чём мы вами говорили.

Игра «Что здесь лишнее?». На магнитную доску крепятся рисунки: молоко, масло, сыр, яйца, кефир, йогурт, шерсть, мясо, пепси-кола. Дети должны выбрать лишний рисунок и объяснить свой выбор.

Отгадайте, о ком идё т речь в стихотворении:

В огороде у колодца

Я нашла осколок солнца.

Желтый, как морковка,

И совсем не колкий.

Он смешной, пушистый -

Крошка золотистый. (цыплёнок)

Сегодня мы с вами сделаем маленького цыплёнка из бумаги и картона. Дети делают аппликацию.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в старшей группе. "Дикие и домашние животные" Беседа о диких и домашних животных. Задачи: Объяснить детям, как и чем отличаются.

Дидактическая игра «Животные» Дидактическая игра. «Животные» На листе нарисованы контуры животных (Собака, корова, коза,жираф, зебра, леопард и т. д) Назови кто нарисован.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комбинированное занятие «Кто на ферме живёт»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 15:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД