Татьяна Альшевская
Комбинированное занятие «Кто на ферме живёт»
▼ Скачать + Заказать документы
У нас на ферме живёт много домашних животных. Все они являются незаменимыми помощниками человека. Одни нам дают мясо, молоко, другие сало, третьи шерсть и шкуры, четвертые перевозят нас на далёкие расстояния и даже лечат. Сегодня мы будем разговаривать с вами о домашних животных, тех, что живут на ферме.
Звучит песенка-шутка «На лугу» (А. Пахмутова, Ю. Черных).
Публикация «Комбинированное занятие „Кто на ферме живёт“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Загадка: Грива – ветер, сам – огонь, Счастлив в беге резвый. (Конь.) (И. Агеева)
1-ый ребёнок. «Конь»
На скаку играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не дого.
Ишь, как скачет: И-ГО-ГО! (С. Маршак)
Рассказ о коне: Много веков конь – это незаменимый помощник человека. Раньше, когда не было ещё машин, при помощи лошади вспахивали поля. Лошадь перевозила людей и грузы. Лошадь – это трудолюбивое животное. Трудолюбивых людей называют рабочими лошадками. Лошадка кушает сено, овёс, очень любит яблочки и морковку.
Загадка: У неё рога, копыта, и на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка, и нальёт нам молока. (корова)
2-й ребёнок. «Корова»
Представить невозможно!
Поверить нелегко!
Жуёт корова сено
А дарит молоко!
Рассказ о корове: Хозяюшки своих коровок очень любят и называют их ласково: Бурёнка, Зорька, Дочка. Коровка – кормилица в семье. Она даёт до 3-х ведер молока в день. Чтобы молочка было много, коровка жуёт летом много сочной травы, а зимой она ест сено, которое для неё запасает хозяин. Из молока делают много полезных продуктов: масло, сыр, творог и сметану, кефир, ряженку, йогурт. А еще она дает нам вкусное мясо.
Загадка о козе:
Что за животное такое: любит травку пожевать, и молочком нас баловать.
А иногда и забодать. Оно по лугу скачет ловко, но это вовсе не коровка.
3-й ребёнок. «Коза»
Непослушная коза
Смотрит прямо мне в глаза!
Сильно упирается.
Ей сарай не нравится.
Рассказ о козе: Козочка, как и коровка даёт нам молочко, но молочко козы намного полезнее коровьего. Из козьего молока люди делают творог, масло, сметану. Козочка покрыта шерстью. Раз в год шерсть козочки состригают и прядут из неё шерстяную нить. Из этой нити вяжут тёплые носки, варежки, шапочки, кофточки.
Загадка о свинье:
Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пятачок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это… (свинка.)
4-ый ребёнок. «Хрюшка»
Растолстела наша Хрюшка,
Стала Хрюшка, как кадушка.
Дайте вместо желудей
Хрюшке прыгалки скорей.
Дали прыгалки толстушке -
Раз, два, три, четыре, пять.
Только трудно прыгать Хрюшке -
Лучше в луже полежать. (Владимир Степанов)
Рассказ о свинье: Свинью мы с вами, действительно, часто называем хрюшкой из-за того, что она любит повалять в грязи. Хрюшкой, иногда, охота назвать чумазого ребёнка. Но почему же свинья любит валяться в грязи? Потому, что потеть свинья не умеет, и для того, чтобы охладить свое тело, она с удовольствием валяется в грязи. А еще потому, что прилипшая грязь оберегает кожу свиньи от солнечных ожогов и приставучих насекомых. Свинья даёт нам вкусное мясо, а также сало, которое любят наши папы.
Загадка о барашке:
Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога.
5-ый ребёнок. «Барашек»
Приходите к нам, барашки,
Мы расчешем вам кудряшки.
Нет спасибо, бе-бе-бе,
Расчешите их себе.
Рассказ о барашке: Барашки покрыты плотной шерстью, которая вся в завитках. У баранов и овец есть удивительная способность запоминать своего пастуха. Когда стадо подгоняют к водопою, то там перемешивается много овец. Однако, когда пастух зовет своих овец, то все они отходят от воды и идут дальше на пастбище. Очень редко чужой баран забредает не в свое стадо. Это случается только по причине болезней ушей или глаз. Из шерсти барашков, также, как и из козьей шерсти, вяжут тёплые вещи. Также люди употребляют в пищу мясо барашков.
Загадка о кролике:
Он зайчишкам младший брат, и ему ребёнок рад.
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
6-ой ребёнок. «Кролик»
Пушистые крольчата - весёлые ребята.
Их лакомство - морковка, грызут её крольчата ловко.
Рассказ о кролике: Кролик внешне похож на зайца. У него длинные уши и короткий хвост. Кролик любит есть морковку, капустку, жуёт травку. Люди употребляют в пищу кроличье мясо, а из его шкурки шьют шубы и шапки.
Загадка о гусях:
Переваливаясь важно, в речку прыгнули отважно
И, о чём-то говоря, в речке плещутся: КРЯ-КРЯ!
7-ой ребёнок. «Гусята»
По пыльной дороге шагают гусята.
Дерутся, кричат озорные ребята.
Их мама гусыня ведет за собой.
Ругает за шалость и гонит домой.
Рассказ о гусях: Гуси – это домашняя птица. Любят гуси плавать в местном водоёме. Не понравившегося мальчишку гусь может больно ущипнуть своим клювом. Люди употребляют в пищу мясо гусей, их яйца. Гусиный пух хозяйки набивают в подушки и перины, чтобы было мягко спать.
Физкульт минутка. Звучит «Танец маленьких утят», дети танцуют.
Загадка о курице:
Мы – хозяйственные птички!
По утрам несём яички
Людям к завтраку, а днём –
Ходим, что-нибудь клюём.
8-ой ребёнок. «Куры»
Ищут зёрнышки подружки с хохолками на макушке.
От крыльца недалеко раздаё тся: КО-КО-КО!
Рассказ о курице: Домашняя курица — самый многочисленный и распространённый вид домашней птицы. За длительную историю одомашнивания человеком выведено большое количество разнообразных пород кур. Куры принадлежат к числу наиболее полезных и выдающихся по своей продуктивности домашних птиц. Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получают перо и пух.
Все рассказы сопровождаются иллюстрациями.
Мы с вами долго разговаривали о животных и птицах, которые живут на ферме. Пришло время подвести итог нашему занятию. Скажите, о ком мы с вами сегодня разговаривали? (Дети перечисляют всех домашних животных). А что нового вы узнали о … (дети дают ответы). Сейчас мы проверим, как вы усвоили всё, о чём мы вами говорили.
Игра «Что здесь лишнее?». На магнитную доску крепятся рисунки: молоко, масло, сыр, яйца, кефир, йогурт, шерсть, мясо, пепси-кола. Дети должны выбрать лишний рисунок и объяснить свой выбор.
Отгадайте, о ком идё т речь в стихотворении:
В огороде у колодца
Я нашла осколок солнца.
Желтый, как морковка,
И совсем не колкий.
Он смешной, пушистый -
Крошка золотистый. (цыплёнок)
Сегодня мы с вами сделаем маленького цыплёнка из бумаги и картона. Дети делают аппликацию.