МААМ-картинки

Комнатные растения Видео

Вера Лупырь
Комнатные растения Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Видео : https://www.youtube.com/embed/qqrnCGRr0wI
Роскомнадзор : youtube.com нарушает законодательство РФ

https://vlupyr.wixsite.com/ssss/komnatnye-rasteniya

Актуальность:

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Публикация «Комнатные растения Видео» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыши воспринимают природу очень эмоционально и начинать нужно с самых маленьких. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малышей морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляют остановиться, присмотреться, задуматься.

2016-2017 учебный год.

Я работаю с детьми 4-го года жизни. Проблема: как приблизить малышей к миру прекрасного, к миру природы, как помочь увидеть красоту окружающего, понять, что природу надо беречь и охранять.

Помог случай. Я принесла в группу отросток герани. Показала детям, они с интересом рассматривали его, хотели узнать что это, для чего, и что из него получится. Отвечая на вопросы детей, я поняла, что им это интересно.

Поговорила с родителями о создании уголка природы, получив одобрение и согласие, я поставила перед собой и родителями цель работы.

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, воплотить через изучение жизни комнатных растений.

Первым этапом я решила выяснить, что знают дети о комнатных растениях.

Провела мониторинг:

Знают ли дети комнатные растения : фикус, герань, фиалку, бальзамин?

Как ухаживать за комнатными растениями?

Что необходимо для комнатных растений?

Я выяснила, что знания по данным вопросам очень малые, и поставила перед собой задачи:

Создавать уголок природы, в котором комнатные растения должны соответствовать возрасту детей.

Учить детей видеть красоту различных комнатных растений, называть их, рассказывать о них.

Приучить детей к участию в посильной для них деятельности по уходу за комнатными растениями, восхищаться ими, беречь их.

Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие).

Следующий этап моей работы – составление плана работы по теме.

При составлении плана я учитывала следующие принципы: системность, наглядность, доступность, учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Важным моментом в работе по теме я считаю создание предметно-развивающей среды. В группе создан уголок природы с подобранными растениями для детей данного возраста. Я сделала паспорт уголка природы с фотографиями растений (фикус, фиалки, герань, бальзамин, амариллис, хлорофитум, сансевьера, имеется аквариум.

Подобран разнообразный материал для экспериментальной деятельности, дидактические игры, природный материал.

На протяжении всего учебного года я с детьми и родителями систематически по плану проводила беседы, наблюдения, занятия, исследования, использовала загадки, стихи, потешки, пословицы, читала сказки и истории о комнатных растениях.

Труд в уголке природы имеет большое воспитательное значение. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе. Дошкольники учатся видеть, какие условия необходимы тому или другому растению, учатся практически выполнять трудовые действия, впервые овладевают орудиями труда. Мое общение, как педагога, сводится к доброжелательному пояснению, четкому показу, помощи в каждом случае, когда ребенок затрудняется. И обязательно при общении я должна найти возможность похвалить ребенка, причем не один раз: в начале – похвала вселяет уверенность в ребенка, в середине – это похвала-поддержка, в конце – как итог хорошего поступка, который совершил ребенок. Такое педагогическое общение повышает экологическую воспитанность детей.

Содержание наблюдений за растениями уголка природы складываются из следующих компонентов :

1. Рассматривание внешних особенностей строения растений.

2. Выявление зависимости состояния растения от наличия или отсутствия необходимых условий (в том числе и тех, которые создаются трудом людей).

В младшей группе интересны для наблюдения детей растения обильно цветущие, эффектные, с ярко окрашенными, сравнительно крупными листьями. Например : фикус, герань, аспидистра, бальзамин, кливия. Как мы проводим наблюдения. Собираю детей и концентрирую их внимание ( например : «О чем говорят цветы»).

Предлагаю посмотреть на растение и задаю вопросы. После каждого вопроса должна быть пауза в 2 - 3 секунды. Секунды молчания и тишины – главный момент в наблюдении : они позволяют детям сосредоточиться в поиске ответа на вопрос. Дождавшись высказываний большинства детей : подтверждаю правильную информацию, хвалю тех, кто нашел верные ответы.

Завершение наблюдений должно быть эмоциональным, чтобы дети после него находились в хорошем настроении. Именно в конце наблюдения читаем стихи, загадываем загадки – и все это по поводу наблюдения.

Большую роль в закреплении знаний о комнатных растениях играют разнообразные дидактические игры, во время которых дети усваивают названия растений, их строение.

Последовательность организации игр :

1. «Найди такой же» - нахождение растений по сходству.

2. «Найди по описанию».

3. «Найди по названию».

4. «Чего не стало».

5. «Загадай – мы отгадаем».

Активно помогали в работе родители. Они поддерживали все наши начинания: приобрели горшки для цветов, инструменты по уходу за растениями, всей группой искали отросток бальзамина, а главное – они интересовались в вопросах «Что ребенок узнал нового по теме». Дома за своими комнатными растениями ухаживали вместе с детьми, учили стихи, потешки, читали сказки и рассказы о цветах.

За период работы с детьми я пополнила копилку дидактических игр по комнатным растениям, сделала паспорт уголка комнатных растений для детей 2-ой младшей групп и презентацию – «Комнатные растения – наши друзья», альбом «Мы и комнатные растения», карточки с названием и целью деятельности с детьми и родителями по теме.

Провела итоговое занятие и мониторинг. В результате моей работы дети узнают цветы, называют их (фикус, герань, бальзамин, фиалка, хлорофитум, называют части растений, вместе со мной ухаживают за цветами, любуются ими, читают стихи.

Перспективы работы: продолжать знакомить детей с новыми комнатными растениями, ухаживать за ними, любить и беречь их.

Публикации по теме:

Комнатные растения в моей квартиреКомнатные растения в моей квартире Безумно люблю комнатные растения! Вожусь с ними, как с маленькими детьми. Могу заниматься с ними целый день. Слежу за каждым растением:.

Фотоотчёт «Комнатные растения»Фотоотчёт «Комнатные растения» Фотоотчёт "Комнатные растения" Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Комнатные растения для детей– это первый опыт заботы о чем-либо.

Фотоотчёт «Мои любимые комнатные растения»Фотоотчёт «Мои любимые комнатные растения» Есть множество способов украсить свою квартиру- от картин и ковров до различных безделушек. Но я считаю, что самым лучшим и оздоровляющим.

Игры на лексическую тему «Комнатные растения» ПАЛЬМА Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. Ход игры. «Выросла пальма большая пребольшая»: правую.

Календарно-тематическое планирование «Комнатные растения» Тема 3 недели Апреля «Комнатные растения» (с 17.04 по 21.04. 2017г) Цель: Расширять представления о комнатных растениях; Закреплять умение.

Конспект занятия «Комнатные растения» Занятие №16. Тема: «Комнатные растения» Цель: -дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и.

Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» Тема: «Декоративные комнатные растения». Сроки: с 17.04. по 21.04.2017г. Итоговое мероприятие: Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы:.

Лэпбук «Комнатные растения»Лэпбук «Комнатные растения» Дети растут, начинают задавать вопросы, интересоваться жизнью растений. Возникла необходимость пополнить РППС чем-нибудь новым, интересным.

Проект «Комнатные растения» Введение Тема проекта: «Комнатные растения» Актуальность Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,.

Занятие по рисованию «Комнатные растения» РАСТЕНИЯ РЯДОМ С НАМИ. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ «КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комнатные растения Видео
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 17:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комнатные растения Видео» (включая файлы) размещена пользователем Вера Лупырь (УИ 1157668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ Установить МААМ-Главная
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!







РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД