Вера Лупырь
Комнатные растения Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Комнатные растения Видео
https://vlupyr.wixsite.com/ssss/komnatnye-rasteniya
Актуальность:
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.
Публикация «Комнатные растения Видео» размещена в разделах
Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыши воспринимают природу очень эмоционально и начинать нужно с самых маленьких. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малышей морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляют остановиться, присмотреться, задуматься.
2016-2017 учебный год.
Я работаю с детьми 4-го года жизни. Проблема: как приблизить малышей к миру прекрасного, к миру природы, как помочь увидеть красоту окружающего, понять, что природу надо беречь и охранять.
Помог случай. Я принесла в группу отросток герани. Показала детям, они с интересом рассматривали его, хотели узнать что это, для чего, и что из него получится. Отвечая на вопросы детей, я поняла, что им это интересно.
Поговорила с родителями о создании уголка природы, получив одобрение и согласие, я поставила перед собой и родителями цель работы.
Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, воплотить через изучение жизни комнатных растений.
Первым этапом я решила выяснить, что знают дети о комнатных растениях.
Провела мониторинг:
Знают ли дети комнатные растения : фикус, герань, фиалку, бальзамин?
Как ухаживать за комнатными растениями?
Что необходимо для комнатных растений?
Я выяснила, что знания по данным вопросам очень малые, и поставила перед собой задачи:
Создавать уголок природы, в котором комнатные растения должны соответствовать возрасту детей.
Учить детей видеть красоту различных комнатных растений, называть их, рассказывать о них.
Приучить детей к участию в посильной для них деятельности по уходу за комнатными растениями, восхищаться ими, беречь их.
Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие).
Следующий этап моей работы – составление плана работы по теме.
При составлении плана я учитывала следующие принципы: системность, наглядность, доступность, учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Важным моментом в работе по теме я считаю создание предметно-развивающей среды. В группе создан уголок природы с подобранными растениями для детей данного возраста. Я сделала паспорт уголка природы с фотографиями растений (фикус, фиалки, герань, бальзамин, амариллис, хлорофитум, сансевьера, имеется аквариум.
Подобран разнообразный материал для экспериментальной деятельности, дидактические игры, природный материал.
На протяжении всего учебного года я с детьми и родителями систематически по плану проводила беседы, наблюдения, занятия, исследования, использовала загадки, стихи, потешки, пословицы, читала сказки и истории о комнатных растениях.
Труд в уголке природы имеет большое воспитательное значение. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе. Дошкольники учатся видеть, какие условия необходимы тому или другому растению, учатся практически выполнять трудовые действия, впервые овладевают орудиями труда. Мое общение, как педагога, сводится к доброжелательному пояснению, четкому показу, помощи в каждом случае, когда ребенок затрудняется. И обязательно при общении я должна найти возможность похвалить ребенка, причем не один раз: в начале – похвала вселяет уверенность в ребенка, в середине – это похвала-поддержка, в конце – как итог хорошего поступка, который совершил ребенок. Такое педагогическое общение повышает экологическую воспитанность детей.
Содержание наблюдений за растениями уголка природы складываются из следующих компонентов :
1. Рассматривание внешних особенностей строения растений.
2. Выявление зависимости состояния растения от наличия или отсутствия необходимых условий (в том числе и тех, которые создаются трудом людей).
В младшей группе интересны для наблюдения детей растения обильно цветущие, эффектные, с ярко окрашенными, сравнительно крупными листьями. Например : фикус, герань, аспидистра, бальзамин, кливия. Как мы проводим наблюдения. Собираю детей и концентрирую их внимание ( например : «О чем говорят цветы»).
Предлагаю посмотреть на растение и задаю вопросы. После каждого вопроса должна быть пауза в 2 - 3 секунды. Секунды молчания и тишины – главный момент в наблюдении : они позволяют детям сосредоточиться в поиске ответа на вопрос. Дождавшись высказываний большинства детей : подтверждаю правильную информацию, хвалю тех, кто нашел верные ответы.
Завершение наблюдений должно быть эмоциональным, чтобы дети после него находились в хорошем настроении. Именно в конце наблюдения читаем стихи, загадываем загадки – и все это по поводу наблюдения.
Большую роль в закреплении знаний о комнатных растениях играют разнообразные дидактические игры, во время которых дети усваивают названия растений, их строение.
Последовательность организации игр :
1. «Найди такой же» - нахождение растений по сходству.
2. «Найди по описанию».
3. «Найди по названию».
4. «Чего не стало».
5. «Загадай – мы отгадаем».
Активно помогали в работе родители. Они поддерживали все наши начинания: приобрели горшки для цветов, инструменты по уходу за растениями, всей группой искали отросток бальзамина, а главное – они интересовались в вопросах «Что ребенок узнал нового по теме». Дома за своими комнатными растениями ухаживали вместе с детьми, учили стихи, потешки, читали сказки и рассказы о цветах.
За период работы с детьми я пополнила копилку дидактических игр по комнатным растениям, сделала паспорт уголка комнатных растений для детей 2-ой младшей групп и презентацию – «Комнатные растения – наши друзья», альбом «Мы и комнатные растения», карточки с названием и целью деятельности с детьми и родителями по теме.
Провела итоговое занятие и мониторинг. В результате моей работы дети узнают цветы, называют их (фикус, герань, бальзамин, фиалка, хлорофитум, называют части растений, вместе со мной ухаживают за цветами, любуются ими, читают стихи.
Перспективы работы: продолжать знакомить детей с новыми комнатными растениями, ухаживать за ними, любить и беречь их.
Комнатные растения в моей квартире Безумно люблю комнатные растения! Вожусь с ними, как с маленькими детьми. Могу заниматься с ними целый день. Слежу за каждым растением:.
Фотоотчёт «Комнатные растения» Фотоотчёт "Комнатные растения" Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Комнатные растения для детей– это первый опыт заботы о чем-либо.
Фотоотчёт «Мои любимые комнатные растения» Есть множество способов украсить свою квартиру- от картин и ковров до различных безделушек. Но я считаю, что самым лучшим и оздоровляющим.
Игры на лексическую тему «Комнатные растения» ПАЛЬМА Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. Ход игры. «Выросла пальма большая пребольшая»: правую.
Календарно-тематическое планирование «Комнатные растения» Тема 3 недели Апреля «Комнатные растения» (с 17.04 по 21.04. 2017г) Цель: Расширять представления о комнатных растениях; Закреплять умение.
Конспект занятия «Комнатные растения» Занятие №16. Тема: «Комнатные растения» Цель: -дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и.
Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» Тема: «Декоративные комнатные растения». Сроки: с 17.04. по 21.04.2017г. Итоговое мероприятие: Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы:.
Лэпбук «Комнатные растения» Дети растут, начинают задавать вопросы, интересоваться жизнью растений. Возникла необходимость пополнить РППС чем-нибудь новым, интересным.
Проект «Комнатные растения» Введение Тема проекта: «Комнатные растения» Актуальность Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,.
Занятие по рисованию «Комнатные растения» РАСТЕНИЯ РЯДОМ С НАМИ. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ «КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.
Вера Лупырь | Все публикации
Комнатные растения Видео
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 17:25
|
Юридическая информация: публикация «Комнатные растения Видео» (включая файлы) размещена пользователем Вера Лупырь (УИ 1157668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.
13 декабря 2024 пятница
14 декабря 2024 суббота
|