Ирина Шевелюхина
Комплекс интегрированных занятий: Удивительный мир Феи Звуков.
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКС ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ (старший дошкольный возраст)
Авторы: Новикова Алла Викторовна воспитатель ДОУ №24 г. Старый Оскол Белгородской обл.
Шевелюхина Ирина Вячеславовна музыкальный руководитель ДОУ №24 г. Старый Оскол Белгородской обл.
Тема: Удивительный мир Феи Звуков (комплекс из двух занятий).
Аннотация: Введение в образовательный процесс интегрированных занятий помогает ребенку ярче почувствовать многообразие окружающего мира.
Публикация «Комплекс интегрированных занятий: Удивительный мир Феи Звуков,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Речевые упражнения развивают у ребенка не только чувство правильной речи, но и формируют правильную артикуляцию. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи, выразительно их читают.
Занятия с детьми дошкольного возраста, с использованием элементов игротренинга, проходят либо в виде тематической игры, в которую включены игры и упражнения на развитие у ребёнка сенсорных каналов восприятия (слуха, зрения, ощущения, обоняния и осязания, либо в форме тренинга с включением педагогических приемов по организации учебно-воспитательного процесса, основанных на элементах невербального общения (язык жестов, мимики, звуковых сигналов).
В играх у детей синхронно функционируют три составляющие: подсознание, разум, фантазия. Они участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Благодаря играм, дети учатся доверять самим себе и окружающим людям, распознавая, что следует принять, а что отвергнуть в этом мире. Главное предназначение игр - это развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и выявлено, и что выводит его на творческий путь.
Ребенок воспринимает, исполняет и творит одновременно. Данная методика учитывает индивидуальные особенности ребенка, приучая к самостоятельности и праву выбора. На таких занятиях ребенок может проявить свою индивидуальность. Дети легко ориентируются в игровом материале, учатся общаться со сверстниками. Помимо развивающих задач решается проблема полезного и увлекательного досуга.
Вид занятий : групповое.
Тип занятий : интегрированное.
Цель: развивать творческий потенциал ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность, направленную на познавательную активность, посредством интеграции разных образовательных областей.
Задачи:
• развитие речевого творчества, содержательности и выразительности речи, индивидуальных способностей к речевой деятельности.
• развивать ассоциативное мышление, образное восприятие, познавательную активность, зрительную и слуховую память, пространственное воображение, фантазию.
• развивать эмоционально – чувственную сферу детей, прививать чувство доброжелательного отношения друг к другу, учить поддерживать и сопереживать.
• обогащать эмоционально – образное восприятие не только искусства, но и окружающей природы, расширять опыт детей посредством чувственных реакций и эстетического развития.
Занятие в старшей группе по развитию речи
Тема занятия : «Путешествие в тайну звуков»
Материал: карта с заданиями, картинки с животными, картонный дом, мяч, буквенный лабиринт, схема «времена года», колокольчики большой и маленький, музыкальные инструменты: бубен, дудочка, барабан, пластиковые бутылочки с сыпучим материалом.
Предварительная работа. Беседа о звуках. Наблюдение на прогулке где встречаются звуки, загадки и игры по данной теме. Рассматривание иллюстраций о временах года. Заучивание скороговорок и чистоговорок. Слушание музыки. Игры с музыкальными инструментами.
Словарная работа. Уж, ужата, мышата, шуршат, веселый, тихий, печальный, радостный.
Методические приемы :
1. Рассказ.
2. Беседа.
3. Показ.
4. Игра.
5. Слушание музыки.
Ход занятия:
Педагог. (П) - Доброе утро мы скажем друг другу,
С улыбкой посмотрим в глаза.
От этих улыбок глаза засияют
И добрыми станут сердца.
П. Вы злые ребята?
Дети (Д). Добрые.
П. Вы грустные?
Д. Веселые.
П. Вы не дружные?
Д. Дружные.
П. Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить необычное путешествие, а куда попробуйте догадаться сами. (включаем музыкальное произведение «Времена года»)
П. Что вы услышали?
Дети (Д) - Музыкальные звуки.
П. Нас приглашает в гости Фея звуков. Фея очень взволнована и просит у нас помощи. Оказывается в ее страну пробрался злой Троль, он похитил и заколдовал все звуки. Давайте поможем доброй Фее найдем звуки и откроем их волшебную тайну.
П. Дружба нам поможет преодолеть любые трудности.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять
Мы закончили считать.
П. Путь в страну будет нелегким, как вы думаете, мы туда сможем попасть?
Д. Ответы детей.
П. В волшебный мир попасть нелегко
Зажмурьте глаза и сделайте шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так,
Откроем глаза и вот мы у волшебных ворот.
П. Чтобы пройти через ворота и найти подсказку нам необходимо отгадать
«Волшебные загадки»
1. Обруч, мяч и колесо 2. Давно известно детям всем
напомнит вам о звуке (О) корова произносит звук (М)
3. Если сделаю я губки, 4. Целый час жужжит уже
Очень тоненькою трубкой. На цветочке звук (Ж)
Звук потом произведу
То услышишь звуки (У)
П. «Волшебные ворота» открылись. А вот и подсказка (кубик - рубик и карта с заданиями).
На карте изображен алгоритм движения, стрелками показан путь. Необходимо сделать выбор и решить по какому пути необходимо следовать.
П. Ребята чтобы наши мнения не расходились давайте бросим кубик-рубик и скажем волшебные слова.
«Кубик-рубик упади путь ребятам укажи»
Игра «Забавные животные»
Детям дается задание отобрать картинки домашних животных в названиях которых есть звуки з и с в названиях диких животных.
Усложнение заселить животных в дом
На 1этаж-звуки [ С] и [З] в начале слова
На 2 этаж звуки[ С] и [З] в середине слова
На 3 этаж звуки [ С ] и [З] в конце слова
П. Дети бросают кубик- рубик следующее задание
Буквенный лабиринт
Детям необходимо составить заданное слово по лабиринту букв.
Физминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
(Дети продолжают бросать кубик-рубик и делать выбор дальнейшего пути)
Схема- таблица «Времена года»
П. Ребята, звуки живут везде и во всем, что нас окружает. Помогите найти, где еще спрятаны звуки.
Я назову скороговорки и чистоговорки, а вы рассмотрите схему- таблицу, на которой схематично показаны времена года и постарайтесь найти, какому времени года они подходят.
1) Шесть мышат в шалаше шуршат.
2) У ужа ужата, у ежа ежата.
3) Чи- чи- чи- сварили сок из алычи.
4) Ра-ра-ра ждет подарки детвора.
(Дети продолжают бросать кубик-рубик и выбирать путь)
Игра «Большой и маленький колокольчик»
П. Вокруг нас живет множество звуков. Разные предметы могут звучать по-разному. Фея звуков оставила нам два колокольчика, один большой, другой маленький. Поиграем. Я буду звонить, а вам необходимо узнать, песенка какого колокольчика звучит.
Игра «Угадай, что издает звук»
Музыкальные инструменты: бубен, дудочка, барабан, колокольчик, погремушка, бутылочки с сыпучим материалом. Дети слушают их звучание, педагог прячет за ширму музыкальные инструменты, дети угадывают, что издает звук.
П. Ребята, мы с вами совершили путешествие в волшебную страну звуков. Разрушили колдовство злого Троля. Помогли доброй Фее найти, где живут звуки и пытались раскрыть их тайну. Но наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте пожалуйста глаза. Вот мы и дома. Откройте глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?
Дети делятся своими впечатлениями.
П. Вы сегодня узнали много интересного о звуках, но тайну полностью не раскрыли. Я предлагаю продолжить путешествие на музыкальном занятии. Я уверена, что вы узнаете много интересного.
Звуки мы говорим, произносим и кричим
Шепчем, воем, слышим.
Потому, что звуки - целая наука.
Занятие по музыкальному воспитанию старший дошкольный возраст
Тема: Озвучивание сказки «Тайна звуков».
Оборудование: шуршики, погремушки, скрипелки, стучалки, шумелки, музыкальный лабиринт, колокольчики, маракасы, металлофон, ксилофон.
Предварительная работа: ознакомление с озвученными и не озвученными музыкальными инструментами, слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, рассматривание иллюстраций.
Методические приемы:
• слушанье музыки
• пение
• игра на детских музыкальных инструментах
• беседа
• показ
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.
Педагог (П) :
- Здравствуйте, дети! Я предлагаю начать наше занятие с веселой разминки :
-Два притопа (топаем)
-Два прихлопа (хлопаем)
-Ежики- Ежики! (держим руки ладонями в центр круга, сжимаем и разжимаем пальцы)
-Наковали-наковали (стучим кулачок об кулачек)
-Ножницы-ножницы (вытянуть руки вперед изображаем ножницы)
-Побежали-побежали (бег по кругу)
-Зайчики-зайчики (прыжки вперед на двух ногах)
-Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
-Девочки (машут руками над головой)
-Мальчики (машут руками над головой).
(Дети садятся на стулья.)
(П) -Дети, я знаю, что вы много знаете о звуках. И выполняя задания Феи Звуков. Пытались раскрыть их тайну. Тысячи красивых звуков летают вокруг нас : деревья шумят под ветром, журчит лесной ручей, гудят машины, разговаривают люди. Даже в этой морской раковине можно услышать голос моря. А где еще живут звуки?
( ответы детей: телефон, погремушка, фортепиано ….)
(П) -Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай чей голосок».
( детям раздаются карточки с изображением животных: кошка, собака…. , птиц: петуха, воробья…. , музыкальных инструментов: барабан, труба….Дети должны озвучить свою карточку так, чтобы другим было понятно - что звучит.)
(П) -Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. У госпожи Феи Звуков есть звуки музыкальные. Этими звуками она может рисовать необыкновенные картины. Вы уже умеете отгадывать времена года по карте-схеме. А сегодня мы будем угадывать времена года слушая музыкальные произведения.
(звучит музыкальное произведение)
(П) -Какое это может быть время года? И почему?
(ответы детей)
(П) -Конечно это осень. Эту песню мы пели на осеннем празднике. Давайте ее вспомним.
(песни из репертуара осеннего праздника. Физминутка.)
-Осень птицей прилетела (имитируют взмахи крыльев, двигаются по кругу.)
-По грибы идти велела (приседают, собирая воображаемые грибы.)
-Кружит листья все опять (кружатся на месте.)
-Мы скорей бежим гулять (бег на месте.)
-В лужу прыгнули мы дружно (прыжки)
-Нам ее измерить нужно (высокий шаг.)
-Не берем с собой зонты (руки над головой.)
-Осень любим я и ты.
Дети садятся на стулья.
(П) -А теперь внимание, следующий музыкальный фрагмент. Давайте закроем глаза и представим, что может нарисовать музыка. (произведение о зиме.)
Что вы представили?
(ответы детей)
(П) -Правильно, конечно это зима. А ведь я не случайно дала вам послушать именно эту музыку. Сейчас зима и совсем скоро мы будем наряжать елку, водить хороводы, дарить и получать подарки. Сегодня мы с вами будем композиторами и сочиним музыку для сказки. Главные герои этой сказки будут таинственные и завораживающие звуки. В этой сказке слова не обязательны, ведь волшебный язык музыки может рассказать о многом. Надо только научиться слушать. Нам понадобятся музыкальные инструменты, которые мы найдем, пройдя музыкальный лабиринт.
-Знайте они с барабаном соседи
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают (тарелки.)
-Птицы дружно прилетели,
Слушать песенку присели:
Чик-чирик! Вот это трель!
Совсем как мы поет (свирель).
-Деревянные пластинки,
Разноцветные картинки,
Стучат, трещат, звенят-
Всем плясать велят (трещетки).
-В самый сказочный момент
Вступает этот инструмент.
Тихо, нежно зазвенит
Будто все посеребрит (треугольник).
-Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких….(ложках).
-В новый год стрельну на елке,
Задрожат ее иголки.
Не винтовка я, не пушка-
Новогодняя (хлопушка).
-Все на свете дети знают:
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий ропот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые и создают их самодельные музыкальные инструменты.
(Дети берут музыкальные инструменты. Педагог рассказывает сказку, а дети ее озвучивают.)
Музыкальная сказка «Тайна звуков».
Есть на свете волшебные часы.
И показывают они не время, а времена года.
У каждого времени года свои звуки.
Под Новый год случаются чудеса.
И самые обыкновенные дети, наряжают самую обыкновенную елку самыми волшебными звуками.
Давайте их вместе послушаем.
«Чив-чив-жив-жив!»-радуется весной воробей. (Дети играют на свирели)
«Тепло-светло!» кивают головой цветочки. (Шуршики)
Летом звенит комар и хохочет радуга. (треугольник, тарелки)
Шуршит сухой осенний лист и стучит в окно грустный осенний дождик
«Тик-так!»-это бежит время. (Ложки)
«Скрип-скряп!»-идет по снегу Дед Мороз. (Трещетки)
«Дзынь-дзынь!»-зазвенели разноцветные шарики и сахарные сосульки. (Колокольчики)
«Ба-бах!»-подхватили хлопушки. (баночки с крупой)
«Др-др!»-пробует завести мотор игрушечный автомобиль. (трещетки)«Раз-два-три!»-танцуют вальс легкие снежинки. (ксилофон, металлофон)
«Т-с-с-с!»-сказала Снегурочка. (деревянные палочки)
Она боится, что эти звуки всех разбудят.
«Тиль-лиль-лиль-дон!»-это пришел Новый Год. (погремушки)У каждого времени года свои звуки.
Идут волшебные часы, звучат волшебные звуки.
И сказка не кончается никогда.
-Молодцы! Вы отлично справились! Вы познакомились со звуками, прошли музыкальный лабиринт, сочинили и заставили звучать музыкальную сказку. Фея Звуков оставила вам в подарок Волшебный Фильм Звуков, но в нем нет картинок. Фея попросила вас нарисовать картинки, которые звучат, ведь звуки живут повсюду. Давайте еще раз вспомним где и что мы можем услышать (ответы детей).
Рефлексия.
Дери стоя в кругу передают друг - другу колокольчик и говорят о своем настроении.
Под музыку выходят из зала.