Приложение МААМ

Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5–7 лет

Татьяна Вишнивец
Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс сюжетных игр

по развитию графических навыков

у детей 5-7 лет

Путешествие на

яхте

Игра №1 «Собираемся в путешествие»

Цель: развивать произвольное внимание, зрительную память, воображение (учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений).

Публикация «Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5–7 лет» размещена в разделах

Материал: аудиокассета с записью шума моря, плакат с изображением флажков, на которых нарисованы геометрические фигуры, схематическое изображение камушков разной формы, рабочая тетрадь – лабиринт, контурные изображения флажков, карандаши.

Ход игры

Воспитатель загадывает загадку: «Кругом вода, а с питьем беда». О чем эта загадка? (О море).

Звучит музыка и шум волн – аудиокассета, фрагмент №1.

«Послушайте, как ласково шумит море. Хотелось бы вам отправиться в плавание? Мы поплывем вот на такой яхте (показ в демонстрационном альбоме). У яхты есть паруса, но она может плыть и без парусов, с помощью мотора.

Сегодня мы с вами пассажиры и немножко добрые волшебники.

Давайте пройдем по берегу, что это? Какие странные фигуры! (показ в демонстрационном альбоме контурного изображения разных предметов). Наверное, по берегу прошел злой волшебник и все, что увидел, превратил в камень. Давайте расколдуем, отгадаем, что это за предметы. (Домик, дерево, пирамидка, зонтик, очки, велосипед).

Около берега стоят корабли, у каждого есть свой флажок. Посмотрите (показ в демонстрационном альбоме картинки с изображением флажков, какие разные флажки. Постарайтесь запомнить (30 секунд).

Картинка убирается.

Откройте рабочую тетрадь, где нарисованы только контуры флажков, и нарисуйте, какие флажки вы видели.

Чтобы попасть на яхту, нам надо пройти лабиринт.

Возьмите тетради, найдите лабиринт и продолжите путь к яхте (в начале лабиринта – ворота, в конце – яхта).

К отплытию мы почти готовы. Надо еще потренироваться в удержании равновесия. Когда на море бывает качка, то палуба (пол корабля) буквально «уходит из-под ног».

Представьте, что пол – это качающаяся палуба.

Встали прямо, руки на поясе, ноги широко расставлены, делаем выпад в сторону на левую ногу, а правая выпрямляется, теперь наоборот. Повторим еще раз, а теперь под счет 1-2-3-4. Молодцы! Шторм нам не страшен.

Осталось только заполнить входные билеты. В тетрадке найдите табличку, на которой нарисованы лодочки, рыбки, морские звезды, якоря и т. д. Смотрите внимательно и отмечайте: на лодочке ставьте кружок, морская звезда-галочка, а рыбку обвести. Другие изображения отмечать не надо.

Игра №2 «Отплытие»

Цель: развивать образную память, активное внимание, понимание пространственного соотношения предметов, наблюдательность, вкусовое восприятие, тренировать координацию рук.

Материал: аудиокассета с записью песни о море, демонстрационный альбом с изображением (часы, книга, компас, чемодан, ваза, лампа, очки, ботинки, шляпа, картинка – небылица, рабочие тетради. Для данной игры можно приготовить кусочки вареных овощей, чтобы дети могли определять их по вкусу, маленькая ложка для каждого ребенка.

Ход игры

Сегодня мы с вами – пассажиры.

Отгадайте загадку:

«Два братца в воду глядят, век не сойдутся» (Берега). У моря тоже есть берега, только они очень далеко друг от друга.

Звучит морская песня.

«Наше плавание начинается. Проходите на яхту, вещи оставьте в каюте (показ картинок в демонстрационном альбоме). Вот наши вещи. Запомните (картинки убираются). Скажите, что было в каюте? (ответы детей).

Давайте пройдем по яхте. Это каюты – комнаты для пассажиров. Там, где управляют яхтой – это рубка. Пол на корабле называется «палуба». Как называют кухню на корабле? (Камбуз). А как называется повар на корабле? (Кок). Попробуем, что приготовил кок (дети закрывают глаза, им дают кусочек какого-нибудь овоща – морковь, свекла, кукуруза, горошек и т. д., определяют по вкусу вид овоща). Если вкусовые пробы провести не удается, детям предлагается описать по вкусу названный овощ.

Вы пробовали: картофель, морковь, свеклу, горошек, что из этого можно приготовить? (Винегрет).

«В дальнем плавании моряки любят рассказывать разные небылицы. Посмотрите, вот картинка – небылица (показ в демонстрационном альбоме). Что перепутал художник?».

Пока мы не вышли в открытое море, постоим на палубе, посмотрим, как много кораблей в море. В рабочей тетради найдите изображения корабликов, одинаковые – обведите кружками.

Вот и рыбы плещутся в глубине. Найдите рисунки с изображением рыбок и раскрасьте ту, которая плавает глубже всех.

Яхта плывет дальше, а на море бывают разные волны. На странице, где нарисованы яхты и их курс, проведите внутри линии, не отрывая карандаша от бумаги.

Уже наступает вечер, пора отдыхать, на время расстаться с яхтой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с элементом танграма: «Собери картину о космосе» Дидактическая игра "Собери картинку о космосе" (за основу взят элемент игры "Танграм") Цель: Упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные.

Развитие мелкой моторики в школе раннего развития «Дошкольник». Презентация. Школа раннего развития "Дошкольник" в нашем Доме детского творчества существует уже около 20 лет. Создана она была для детей, не посещающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5–7 лет
Опубликовано: 12 мая 2013 в 16:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вишнивец (УИ 3443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД